Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:09, курсовая работа
Наряду с бюджетами, как основными фондами денежных средств органов власти, важнейшим звеном системы государственных финансов в Российской Федерации выступают внебюджетные фонды. Появление данного звена бюджетной системы связано с необходимостью обособить часть государственных ресурсов для устойчивого финансирования важнейших социально-экономических программ.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...……...3
ГЛАВА 1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ, ЕГО ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 История ПФР……………………………………………………………..………6
1.2 Сущность и роль, основные задачи ПФР…………………………………..…10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
2.1 Формирование средств Пенсионного фонда РФ в 2008 - 2010 гг…...………21
2.2 Использование средств Пенсионного фонда РФ в 2008 и на плановый 2009-2010 гг……………………………………………………………………………….24
2.3 Проблемы пенсионного законодательства в РФ.…………………………….27
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ
3.1 Меры по развитию пенсионной системы..……………………………………30
3.2 Направления по дальнейшему совершенствованию ПФР…………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….38
ПРИЛОЖЕНИЯ
С учетом изменений, происшедших в экономике во второй половине 2008 года, Министерство экономического развития уточняет прогноз социально-экономического развития на ближайшие 3 года. Это потребует пересмотра параметров бюджета Пенсионного фонда. В 2009 году произойдет еще одна индексация. В связи с этим, бюджетная поддержка фонда будет увеличена с 52 до 66 процентов. Потребуется также усилить взаимодействие с Федеральной налоговой службой, с Федеральной службой судебных приставов по обеспечению сбора страховых взносов.
В 2010 году произойдет переход на страховые принципы пенсионного обеспечения. Единый социальный налог будет заменен на страховые платежи. Это позволит сбалансировать пенсионную систему, повысить ее устойчивость, снизить зависимость от бюджетных вливаний. Процесс формирования пенсии будет более прозрачным и понятным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом , определяется его важное социальное значение.
Пенсионная система сегодня является важным элементом финансовой системы страны. Выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ.
Таким образом, проанализировав формирование и использование средств Пенсионного Фонда России, можно сделать следующие выводы. Все проекты федеральных законов «О Бюджете пенсионного фонда» на 2008, 2009, 2010 года разработаны на основании Бюджетного кодекса, законодательных и иных нормативных правовых актов по пенсионному и социальному обеспечению, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах, других нормативных правовых актов и методических документов.
Основные характеристики проекта бюджета ПФР на 2008 год и на период до 2010 года ориентированы на дальнейшее повышение уровня материального положения пенсионеров, увеличение размеров пенсий. Проект бюджета сбалансирован по доходам и расходам с учетом финансирования его дефицита за счет средств федерального бюджета.
Широкое распространение льготных пенсий, отсутствие отдельного источника их финансирования, предоставление льготных пенсий в рамках единых для всех работодателей ставок социального налога увеличивает дефицит распределительной составляющей бюджета Фонда. Увеличение доли средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы, как и в прежние годы, свидетельствует о сохранении в 2008-2010 годах тенденции отхода от страховых принципов.
Главной целью ПФР является то, чтобы в 2010 году не должно быть в Российской Федерации пенсионеров, которые получают пенсию ниже прожиточного минимума пенсионера, в регионе, где они живут.
В связи с этим, с 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам. Ряд соответствующих законов были подписаны 24 июля 2009 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым.
В частности, произойдет замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования.
Законы вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров - валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности.
Изменится структура пенсии - базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.
Реализация мер по развитию пенсионной системы должна сопровождаться масштабной информационной кампанией, с целью побудить работающих граждан к активному участию в формировании своих пенсионных прав на будущую пенсию и дать объективную информацию о состоянии и перспективах пенсионного обеспечения.
Реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достаточно высокий требуемый рост уровня пенсионного обеспечения старшего поколения и создаст предпосылки для достойных пенсий в отношение ныне работающего поколения.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
9. Федеральный закон от 30.11.2009 N 307-ФЗ
"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
Учебники, монографии и статьи
14. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 8-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 512 с.
15. Финансы: Учебник / Под ред. А.Г.Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 504с.: ил.
16. Финансы: Учебник / Под ред. Проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б,М.Сабанти. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 462с. – (Университеты России)
17. Финансы: Учебник. – 2-е изд., перераб.и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 634с.
18. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»)
19. Финансы: учебник – 3-е изд., перераб.и доп. / под ред.проф. В.Г.Князева, проф. В.А.Слепова. – М.: Магистр, 2006. – 654с.
20. Российский статистический ежегодник. 2008: стат.сб./ Росстат.-М., 2008.-847 с.
21. Выступление Министра здравоохранения и социального развитии Татьяны Голиковой на Первом ежегодном российском пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ» 16.12.2008г.
22. Выступление Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации Антона Дроздова на Первом ежегодном пенсионном форуме «Приоритетные направления развития пенсионной системы в РФ»
23. Журнал «Финансы» - 2008. - №12
24. Журнал «Финансы» - 2009. - №5
25. Журнал «Финансы. - 2009. - №10
Интернет-ресурсы
26. www.gks.ru
27. www.pfrf.ru
28. old.pfrf.ru
29. www.minzdravsoc.ru
30. www.kremlin.ru
31. www.epfr.ru
32. www.government.ru
33. www.rg.ru
34. russianews.ru
35. www.kodeks.ru
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основные группы доходов Пенсионного фонда Российской Федерации и направления их использования
Пенсии | Источник доходов Пенсионного фонда РФ | Части трудовой пенсии | Виды пенсий |
По обязательному пенсионному страхованию | Часть ЕСН, зачисляемая в доход федерального бюджета | Базовая | По старости По инвалидности По случаю потери кормильца 1 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ | Страховая | ||
Накопительная | |||
По обязательному пенсионному обеспечению | Средства федерального бюджета |
| За выслугу лет По старости По инвалидности Социальная пенсия |
1Страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеет только страховую составляющую (см.: ст. 9 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федеации») |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Поступления администрируемых ФНС России доходов в государственные внебюджетные фонды за 2006-2009 гг., млрд.руб.
Таблица 1
| 2006 | 2007 | 2008 | январь-октябрь |
Государственные внебюджетные фонды - всего | 1 015,1 | 1 283,2 | 1 577,1 | 1 298,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) | 796,2 | 1 014,9 | 1 251,4 | 1 034,6 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) | 57,7 | 64,1 | 74,0 | 54,8 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) | 55,8 | 71,8 | 89,3 | 73,9 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) | 105,5 | 132,5 | 162,4 | 135,5 |
Информация о работе Пенсионный фонд РФ и его роль в финансировании социальной сферы