Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 05:53, курсовая работа
Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности ПФ РФ.
1.1 История возникновения и развития пенсионного страхования в России.
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.
1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ.
Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда.
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010 гг.
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг.
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг.
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы РФ.
3.1 Перспективы развития пенсионной системы РФ.
3.2 Программа государственного софинансирования пенсии.
3.3 Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения.
Заключение
Список используемой литературы
КАЛИНИНГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра учёта, анализа и финансов
Курсовая
работа
допущена
к защите
Руководитель: __________________
доцент Черногузова
Т.Н. “_____”____________2011г. ___
“_____”_____________2011г.
Курсовая
работа
На тему:
“Пенсионный фонд. Последние реформы
государства в области
По дисциплине: ”Финансы, денежное обращение и кредит”.
КР. 63. 080301.65.Д.11
Работу выполнил:
Дата сдачи __________2011г.
Калининград 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности ПФ РФ.
1.1 История
возникновения и развития
1.2 Пенсионный фонд РФ: сущность, задачи, функции.
1.3 Формирование и направления использования средств бюджета ПФ РФ.
Глава 2. Оценка деятельности Пенсионного фонда.
2.1 Анализ доходов бюджета ПФР в 2008 – 2010 гг.
2.2 Анализ расходов на пенсионное обеспечение в 2008 – 2010 гг.
2.3 Плановый проект бюджета ПФР на 2011 – 2012 гг.
Глава 3. Совершенствование пенсионной системы РФ.
3.1 Перспективы развития пенсионной системы РФ.
3.2 Программа государственного софинансирования пенсии.
3.3 Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения.
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения и накопления средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный
фонд РФ представляет собой централизованную
систему аккумуляции и
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособии для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные уели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Первая глава носит теоретический характер, в ней рассмотрены история возникновения и развития Пенсионного фонда, виды государственных пенсий, а также источники его формирования и направления расходования средств. Вторая глава носит аналитический характер. Здесь рассмотрен анализ формирования и направления расходования средств ПФР. В третьей главе рассмотрено совершенствование деятельности ПФР.
Целью работы является изучение Пенсионного фонда Российской Федерации в теоретическом и практическом плане, а также определение направлений совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с проводимой пенсионной реформой.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-проследить
развитие государственного
-провести анализ показателей доходов и расходов бюджета ПФР;
-показать возможные пути реформирования пенсионной системы Российской Федерации.
Глава 1. Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ) был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР за номером 442-I. К началу 90-Х годов уже ощущалось, что существовавшая система государственного управления финансами пенсионного обеспечения, созданная в советские времена, полностью исчерпала свой потенциал. Серьезные проблемы возникали у нее, прежде всего из-за того, что пенсионная система не имела собственного бюджета и финансировалась из консолидированного бюджета государства. А это создавало возможность отвлечения средств, предназначенных для пенсионных выплат, на иные цели, и побуждало воспользоваться мировым опытом – выделить финансовые ресурсы пенсионной системы в самостоятельный внебюджетный фонд.
С
созданием Пенсионного фонда
в России появился принципиально
новый механизм финансирования и
выплаты пенсий и пособий. Средства
для финансирования выплаты пенсий
были выведены в самостоятельный
бюджетный механизм и стали формироваться
за счет поступления обязательных страховых
взносов. Эти взносы в основной массе
уплачивались работодателями и в
некоторой части - работающими гражданами
России. Изменение механизма
В Положении о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденном постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года записано: "Пенсионный фонд России и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства Пенсионного фонда не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат". Этим был определен целевой характер денежных средств Пенсионного фонда - обеспечение выплаты государственных пенсий и пособий. Этим же была определена невозможность их изъятия из бюджета ПФР на другие цели, кто бы такие попытки ни предпринимал.
Ход событий с 1990 года, в целом, подтвердил правильность принятых тогда решений и обоснованность возлагавшихся на ПФ расчетов и ожиданий. Конечно, в истории фонда есть страницы, связанные с возникновением, из-за макроэкономических потрясений- "черных вторников" и "четвергов", задолженностей пенсионерам, сбоями сроков. Но все же за восемнадцать лет работы ПФ в основном не только своевременно и в полном объеме финансировал выплату пенсий, но и обеспечил финансовую основу для их заметного увеличения.
В
1999 году, когда еще были свежи
воспоминания о кризисе 1998 года, темпы
роста пенсий стали устойчиво
опережать уровень инфляции в
стране. Была обеспечена и с тех
пор сохраняется финансовая стабильность
системы пенсионного
За восемнадцать лет истории Пенсионного фонда трижды предпринимались попытки реформирования пенсионной системы. Первые две (в 1994 и 1997-98 годах) не удались из-за финансовой нестабильности и самой пенсионной системы, и макроэкономической среды, в которой ей приходилось работать. И только к 1999-2000 годах сложились необходимые Финансово-экономические предпосылки для успешного реформирования пенсионного обеспечения.
В конце 1997 - начале 1998 годов был принят и вступил в действие первый закон о трудовых пенсиях, основанный на страховых принципах, - «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" № 113-ФЗ. Принятием данного закона и развитием вводимых им норм был предопределен дальнейший курс на переход от системы государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.
Появились
и информационно-
Одновременно органы Пенсионного фонда взяли в свои руки и ведение учета пенсионных прав, чем до той поры занимались кадровые службы работодателей.
В
1996 году был принят, а с 1997 года вступил
в силу федеральный закон "Об индивидуальном
(персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования"
№27-ФЗ. В соответствии с ним, изменялись
принципы и порядок учета пенсионных
прав работающих граждан. Основное значение
для увеличения размера пенсии приобретал
не общий трудовой, как в старой
пенсионной системе, а учтенный страховой
стаж. И, одновременно, - размеры платежей,
которые осуществлял в
Наличие всех этих принципиально новых элементов позволило в конце 2000 года поставить в практическую плоскость задачу реформирования пенсионной системы. В 2001-2002 годах был принят целый блок новых пенсионных законов - "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" № 166-ФЗ, "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации " № 173-ФЗ, "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" № 111-ФЗ. Это позволило уже с 2002 года начать практическую работу по реформированию пенсионной системы.
Положениями
Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об
обязательном пенсионном страховании
в Российской Федерации» определен
новый статус ПФР (его территориальных
органов) как страховщика и
Информация о работе Пенсионный фонд. Последние реформы государства в области пенсионного обеспечения