Пенсионные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
- изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,

Содержание

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………6
2 Анализ деятельность Пенсионного фонда за 2009-2012 г………….…..11
2.1 Анализ формирования доходов бюджета Пенсионного фонда за период 2009-2012………………………………………………………….…….11
2.2 Анализ структуры расходов бюджета Пенсионного фонда 2009-2012……………………………………………………………………………….13
2.3 Прогнозируемый Бюджет Пенсионного фонда на 2012……….........15
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ………..18
3.1 Пути повышения эффективности использования средств пенсионного фонда………………………………………….…………….......18
3.2 Проблемы пенсионного обеспечения …………………………………..24
4. Международный опыт пенсионного обеспечения граждан.............…27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………...................34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Второй обязательный уровень также является распределительным и финансируется за счет взносов работника. В отличие от пенсии, выплачиваемой на базовом уровне, здесь существует прямая связь между размером пенсии и размером уплачиваемых взносов.

По умолчанию (при отсутствии выраженных предпочтений) второй уровень обеспечивается государственной пенсионной программой, предусматривающей выплаты, пропорциональные заработкам. Работник, не желающий участвовать в государственной пенсионной программе, может выйти из нее, однако в этом случае он обязан участвовать в какой-либо схеме дополнительного пенсионного обеспечения.

В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 47,6%.

Также в Великобритании существует множество различных способов накопления частных пенсий. Наибольшее распространение получили профессиональные пенсионные системы. Работники заключают коллективный договор с работодателем, на основании которого он отчисляет взносы на пенсионное обеспечение и формирует пенсионные выплаты. Большинство профессиональных пенсий используют механизм установленных выплат, т. е. размер выплат соответствует определенной доле последней заработной платы. Но также используются схемы с установленным размером взносов — в них уровень пособий становится известным только при фактическом оформлении пенсии и зависит от размера взносов, инвестиционного дохода, возраста выхода на пенсию и т. д.

Дополнительное пенсионное обеспечение существенно дифференцирует пенсии: суммарный коэффициент замещения по обязательной и добровольной схемам для самых богатых пенсионеров  составляет 87%, а для самых бедных  — лишь 21%.

В США функционируют как государственные, так и частные пенсионные системы. Благодаря этому американцы могут обеспечить себе не одну, а три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную путем открытия личного пенсионного счета.

В распределительной (государственной) системе пенсионеры получают деньги ныне работающих и уплачивающих взносы в соответствующие пенсионные фонды граждан. Крупнейшая государственная пенсионная система США, так называемая Общая федеральная программа, охватывающая почти всех занятых в частном секторе экономики, построена по распределительному принципу.

К накопительным системам относятся как государственные, так и частные пенсионные программы. Государственные накопительные программы предназначены для обеспечения граждан, работающих на правительство и местные органы. Работники, занятые в частном секторе экономики, имеют возможность участвовать в дополнительных государственных пенсионных системах, организуемых по месту работы.

В США действуют два вида таких накопительных пенсионных программ: с установленными выплатами и установленными взносами.

Программа с установленными выплатами формируется за счет отчислений с работодателей, а сами работники в подобном финансировании участия не принимают. Однако в 1980-90-е гг. в частном секторе экономики особенно быстрыми темпами росли другие программы - с установленными взносами. Эти пенсионные программы обычно финансируются предпринимателями и наемными работниками в равных долях. При этом каждый участник такой программы имеет свой персональный счет в пенсионном фонде и располагает правом выбора между различными инвестиционными программами, предлагаемыми управляющими компаниями. Таким образом, он сам несет ответственность за результаты и до определенной степени сам определяет величину последующих пенсионных выплат. Участником частной пенсионной программы может стать любой работник компании. Право на пенсию можно заработать, имея стаж в данной компании приблизительно пять - десять лет.

Помимо участия в групповых пенсионных программах, организуемых по месту работы, каждый американец может открыть и свой личный пенсионный счет. Порядок открытия и ведения счетов также строго регулируется американским законодательством. Размеры ежегодных взносов на личные пенсионные счета ограничены верхним пределом в 2 000 долл. Средства со счета нельзя снять до достижения возраста 59 с половиной лет, а после достижения 79 с половиной лет счет закрывается в обязательном порядке. С другой стороны, счет может быть открыт с момента рождения ребенка. За все время накопления средств на счете эти средства не подлежат налогообложению, однако в момент их снятия и закрытия счета из накопленной суммы вычитается подоходный налог. Обычно ЛПС открываются в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.

2) Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.

3) Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.

Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.

4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда, расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.

В результате анализа, поведенного по источники формирования средств Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2008г. по 2010г., нами было отмечено, что наибольшую долю в доходах Фонда составляли страховые взносы и налоговые платежи.

Следует отметить, что доходы бюджета Фонда на 2009г. были запланированы в размере 3 217 490 760,8 тыс. руб. и превосходят кассовое исполнение бюджета 2008г. на 487 318,9 тыс. руб.

Расходы бюджета Фонда в 2009г. составляли 2 911 102 164,7 тыс. рублей., что на 797 395 650 тыс. руб. больше, чем в 2008г.,

На основе выводов можно сделать следующие предложения:

1) необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;

2) государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении;

3) увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;

4) повысить уровень организационной и разъяснительной работы в области пенсионной реформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Бюджетный кодекс: Российской Федерации. Официальный текст с изменениями на 2009 год. М.: Издательство НОРМА, 2010. 224 с.

2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 5 сентября 2009 год. М.: Издательство Юрайт, 2009. 628 с.

3 Федеральный закон от 30.11.2009 г. N 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

4 Федеральный закон от 25.11.2008 г. N 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»

5 Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»

6 Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 352 с.

7  Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.

8 Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008 год (анализ конценции) // Экономист, 2009 - №11.67 с.

9 Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 2010. 169 с.

         10 Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями // Бухгалтерский учет.- 2009.- № 4.-С.33-34.

        11 Финансы: учебное пособие/ Под ред.проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 408 с.

        12 Основы финансов: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.

 

         13 «Российская газета» - Федеральный выпуск №5133 (54) от 17 марта 2010 г.

 

14 www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ

15 www.wikipedia.ru – Википедия.ру

18

 



Информация о работе Пенсионные фонды РФ