Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
- изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………6
2 Анализ деятельность Пенсионного фонда за 2009-2012 г………….…..11
2.1 Анализ формирования доходов бюджета Пенсионного фонда за период 2009-2012………………………………………………………….…….11
2.2 Анализ структуры расходов бюджета Пенсионного фонда 2009-2012……………………………………………………………………………….13
2.3 Прогнозируемый Бюджет Пенсионного фонда на 2012……….........15
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ………..18
3.1 Пути повышения эффективности использования средств пенсионного фонда………………………………………….…………….......18
3.2 Проблемы пенсионного обеспечения …………………………………..24
4. Международный опыт пенсионного обеспечения граждан.............…27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………...................34
Второй обязательный уровень также является распределительным и финансируется за счет взносов работника. В отличие от пенсии, выплачиваемой на базовом уровне, здесь существует прямая связь между размером пенсии и размером уплачиваемых взносов.
По умолчанию (при отсутствии выраженных предпочтений) второй уровень обеспечивается государственной пенсионной программой, предусматривающей выплаты, пропорциональные заработкам. Работник, не желающий участвовать в государственной пенсионной программе, может выйти из нее, однако в этом случае он обязан участвовать в какой-либо схеме дополнительного пенсионного обеспечения.
В среднем коэффициент замещения, обеспечиваемый обязательными пенсионными схемами, составляет 47,6%.
Также в Великобритании существует множество различных способов накопления частных пенсий. Наибольшее распространение получили профессиональные пенсионные системы. Работники заключают коллективный договор с работодателем, на основании которого он отчисляет взносы на пенсионное обеспечение и формирует пенсионные выплаты. Большинство профессиональных пенсий используют механизм установленных выплат, т. е. размер выплат соответствует определенной доле последней заработной платы. Но также используются схемы с установленным размером взносов — в них уровень пособий становится известным только при фактическом оформлении пенсии и зависит от размера взносов, инвестиционного дохода, возраста выхода на пенсию и т. д.
Дополнительное пенсионное обеспечение существенно дифференцирует пенсии: суммарный коэффициент замещения по обязательной и добровольной схемам для самых богатых пенсионеров составляет 87%, а для самых бедных — лишь 21%.
В США функционируют как государственные, так и частные пенсионные системы. Благодаря этому американцы могут обеспечить себе не одну, а три пенсии: государственную, частную коллективную по месту работы и частную индивидуальную путем открытия личного пенсионного счета.
В распределительной (государственной) системе пенсионеры получают деньги ныне работающих и уплачивающих взносы в соответствующие пенсионные фонды граждан. Крупнейшая государственная пенсионная система США, так называемая Общая федеральная программа, охватывающая почти всех занятых в частном секторе экономики, построена по распределительному принципу.
К накопительным системам относятся как государственные, так и частные пенсионные программы. Государственные накопительные программы предназначены для обеспечения граждан, работающих на правительство и местные органы. Работники, занятые в частном секторе экономики, имеют возможность участвовать в дополнительных государственных пенсионных системах, организуемых по месту работы.
В США действуют два вида таких накопительных пенсионных программ: с установленными выплатами и установленными взносами.
Программа с установленными выплатами формируется за счет отчислений с работодателей, а сами работники в подобном финансировании участия не принимают. Однако в 1980-90-е гг. в частном секторе экономики особенно быстрыми темпами росли другие программы - с установленными взносами. Эти пенсионные программы обычно финансируются предпринимателями и наемными работниками в равных долях. При этом каждый участник такой программы имеет свой персональный счет в пенсионном фонде и располагает правом выбора между различными инвестиционными программами, предлагаемыми управляющими компаниями. Таким образом, он сам несет ответственность за результаты и до определенной степени сам определяет величину последующих пенсионных выплат. Участником частной пенсионной программы может стать любой работник компании. Право на пенсию можно заработать, имея стаж в данной компании приблизительно пять - десять лет.
Помимо участия в групповых пенсионных программах, организуемых по месту работы, каждый американец может открыть и свой личный пенсионный счет. Порядок открытия и ведения счетов также строго регулируется американским законодательством. Размеры ежегодных взносов на личные пенсионные счета ограничены верхним пределом в 2 000 долл. Средства со счета нельзя снять до достижения возраста 59 с половиной лет, а после достижения 79 с половиной лет счет закрывается в обязательном порядке. С другой стороны, счет может быть открыт с момента рождения ребенка. За все время накопления средств на счете эти средства не подлежат налогообложению, однако в момент их снятия и закрытия счета из накопленной суммы вычитается подоходный налог. Обычно ЛПС открываются в коммерческих и сберегательных банках, паевых фондах, страховых компаниях.
Заключение
На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации представляет собой фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи – смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся – длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
2) Бюджет Пенсионного фонда является самостоятельным и не входит в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов. Он подотчет правительству РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о Пенсионном фонде РФ.
3) Основным источником формирования средств являются страховые взносы работодателей, крестьянских хозяйств, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и частных детективов.
Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.
4) Поступающие в бюджет Пенсионного фонда РФ средства используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату социальных пенсий и пособий, выплату пенсий военнослужащим и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного фонда, расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.
В результате анализа, поведенного по источники формирования средств Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2008г. по 2010г., нами было отмечено, что наибольшую долю в доходах Фонда составляли страховые взносы и налоговые платежи.
Следует отметить, что доходы бюджета Фонда на 2009г. были запланированы в размере 3 217 490 760,8 тыс. руб. и превосходят кассовое исполнение бюджета 2008г. на 487 318,9 тыс. руб.
Расходы бюджета Фонда в 2009г. составляли 2 911 102 164,7 тыс. рублей., что на 797 395 650 тыс. руб. больше, чем в 2008г.,
На основе выводов можно сделать следующие предложения:
1) необходимо дальнейшее укрепление и развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения;
2) государственное стимулирование более активного участия граждан и работодателей в добровольном пенсионном обеспечении;
3) увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
4) повысить уровень организационной и разъяснительной работы в области пенсионной реформы.
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс: Российской Федерации. Официальный текст с изменениями на 2009 год. М.: Издательство НОРМА, 2010. 224 с.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2 по состоянию на 5 сентября 2009 год. М.: Издательство Юрайт, 2009. 628 с.
3 Федеральный закон от 30.11.2009 г. N 307-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
4 Федеральный закон от 25.11.2008 г. N 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
5 Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
6 Финансы предприятий: Учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 352 с.
7 Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008. 299 с.
8 Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2008 год (анализ конценции) // Экономист, 2009 - №11.67 с.
9 Черника Д.Г. Налоги. Учебное пособие. – М.: Финансы и кредит, 2010. 169 с.
10 Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями // Бухгалтерский учет.- 2009.- № 4.-С.33-34.
11 Финансы: учебное пособие/ Под ред.проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2006. – 408 с.
12 Основы финансов: Учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.
13 «Российская газета» - Федеральный выпуск №5133 (54) от 17 марта 2010 г.
14 www.pfrf.ru – Пенсионный фонд РФ
15 www.wikipedia.ru – Википедия.ру
18