Пенсионные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
- изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,

Содержание

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………6
2 Анализ деятельность Пенсионного фонда за 2009-2012 г………….…..11
2.1 Анализ формирования доходов бюджета Пенсионного фонда за период 2009-2012………………………………………………………….…….11
2.2 Анализ структуры расходов бюджета Пенсионного фонда 2009-2012……………………………………………………………………………….13
2.3 Прогнозируемый Бюджет Пенсионного фонда на 2012……….........15
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ………..18
3.1 Пути повышения эффективности использования средств пенсионного фонда………………………………………….…………….......18
3.2 Проблемы пенсионного обеспечения …………………………………..24
4. Международный опыт пенсионного обеспечения граждан.............…27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………...................34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

          Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января 2011г. заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов ПФР.

С 1 января 2010 года российские работодатели вместо единого социального налога начали уплачивать страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда, фондов обязательного медицинского и социального страхования. При этом контроль за правильностью исчисления и уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование осуществляют ПФР и его территориальные органы, а взносов, поступающих в систему социального страхования, – Фонд социального страхования.

В связи с этим ПФР напоминает, что страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за январь 2010 года следует уплачивать на коды бюджетной классификации, где администратором доходов является Пенсионный фонд Российской Федерации, то есть на коды бюджетной классификации, где первые три цифры – 392.

Если за плательщиком-работодателем числится недоимка по страховым взносам, образовавшаяся по состоянию на 31 декабря 2009 года включительно, то уплату следует производить на коды бюджетной классификации, где администратором доходов является Федеральная налоговая служба, то есть где первые три цифры – 182. Так как до 2010 года администратором страховых взносов являлась Федеральная налоговая служба, то декларацию по страховым взносам за 2009 год так же следует представлять в налоговые органы.

Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны уплачивать страховые взносы за период 2002-2009 гг. на коды бюджетной классификации, на которых учитываются страховые взносы в виде фиксированного платежа, администратором доходов которых является ПФР, то есть где первые три цифры 392.

Для удобства работы бухгалтерских служб на сайте ПФР размещены рекомендации по порядку заполнения новых форм платежных документов, все формы отчетности ПФР, перечень кодов бюджетной классификации. Исчерпывающую информацию и консультацию, в также бланки и формы новой отчетности, также можно получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту регистрации страхователя.

В 2011 года ставки выросли, всего работодатели оплачивали 34% от фонда оплаты труда, из них 26% на обязательное пенсионное страхование, 2,9% – на обязательное социальное страхование и 5,1% – в фонды обязательного медицинского страхования. Страховые взносы начисляются с суммы выплат и иных вознаграждений, не превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.

В течение прошлого года ПФР провел масштабную подготовительную работу, в которой были задействованы не только сотрудники территориальных отделений Фонда по всей стране, но и представители ФФОМС, ТФОМС, ФСС, ФНС, Федеральной службы судебных приставов, Федерального казначейства, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Были проведены тысячи образовательных семинаров по всей России; значительно усилены клиентские службы ПФР. Результатом работы стала полная готовность Пенсионного фонда Российской Федерации к исполнению функций администрирования страховых взносов.

Сокращается время на оформление выплаты материнского капитала

Пенсионный фонд России готов обеспечить ускоренное оформление выплаты материнского капитала - вместо шести месяцев, указанных сегодня в законе, на это может уйти не более трех.

Об этом сообщил глава ПФР, выступая на расширенном заседании правления фонда. Министр здравоохранения и соцразвития поддержал руководителя ПФР, отметив, что для ускорения процедуры получения материнских денег нужно будет принять закон с соответствующими поправками, и сделать это планируется уже нынешней весной.

Закон «отстал» от реальной жизни. Дело в том, что в 2009 году в связи с кризисом правительство разрешило семьям, получившим материнский сертификат, использовать деньги «досрочно», то есть еще до момента, когда второму или последующему ребенку исполнилось три года. Но только в том случае, если семья направляла полученный капитал на погашение ипотечного кредита.

Для того чтобы помочь попавшим в тяжелую ситуацию семьям уменьшить ипотечные долги как можно быстрее, было решено выделять деньги в максимально короткие сроки - вся процедура занимала не более трех месяцев. И очень многим действительно удалось помочь: за прошлый год, сообщил глава ПФР,  частично или полностью расплатились материнским капиталом с банками за приобретенное в кредит жилье 112 тысяч семей.

С нынешнего года, напомним, маткапитал можно использовать уже по всем направлениям, предусмотренным законодательством, ведь с момента выдачи первых сертификатов прошло уже три года и подросла «первая смена» ребятишек.

Когда малышу исполняется три года, возможности семьи распорядиться материнскими тысячами расширяются: это, во-первых, улучшение жилищных условий (не только ипотека, но и приобретение квартиры или дома другими способами, включая строительство), во-вторых, получение детьми образования (оплата обучения и проживания в общежитиях) и, в-третьих, пополнение накопительного пенсионного счета для мамы. После принятия закона, о котором говорили Министр здравоохранения и соцразвития, иглава ПФР, на всю бумажную «волокиту» по оформлению денег у семей будет уходить вдвое меньше времени - не шесть месяцев, а только три.

Кстати, вчера же в Пенсионном фонде был вручен «юбилейный» - двухмиллионный по счету сертификат на материнский капитал. Его получила семья москвичей - Надежда и Андрей Яковлевы, у которых не так давно родился третий ребенок - сын Миша.

Разумеется, правление ПФР обсуждало не только тему материнских выплат. С 1 апреля, напомнил коллегам руководитель ПФР, предстоит провести очередную индексацию пенсий: трудовые пенсии по старости увеличатся на 6,3 процента, а социальные - на 8,8 процента.

Одной из важнейших задач в министерстве и Пенсионном фонде считают выполнение программы софинансирования пенсий. По словам Татьяны Голиковой, в прошлом году, несмотря на кризис, участниками программы стали 1,3 миллиона работающих граждан, а общее их количество превысило 2,2 миллиона человек. При этом каждый четвертый участник уже начал уплачивать страховые взносы на добровольное дополнительное пенсионное страхование. И, поскольку большинство из них внесли в Пенсионный фонд более двух тысяч рублей (этот минимум оговорен в законе), уже в этом году они удвоят свои накопления за счет государства. Антон Дроздов уточнил, что на софинансирование пенсионных накоплений в 2010 году будет направлено порядка 5 миллиардов рублей.

В то же время средний размер взносов в 4,7 тысячи рублей за год, по мнению министра, не позволяет будущим пенсионерам воспользоваться государственной поддержкой по максимуму. «Соплатеж» из бюджета, напомним, равен годовой сумме взносов самого человека, но не может превышать 12 тысяч рублей. «Нужно проводить информационно-разъяснительную работу среди граждан, сосредоточиться на повышении эффективности участия в программе каждого, подавшего заявление, чтобы впоследствии люди использовали предоставленную государством возможность увеличить свою пенсию по максимуму», - отметил министр здравоохранения и социального развития РФ. Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы  любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть Интернет для предоставления услуг или справочной информации.

 

3.2 Проблемы пенсионного обеспечения

 

Счетная палата (СП) опубликовала заключение на законопроект «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». Ведомство отмечает, что с учетом ожидаемых индексаций пенсий «проблема нарастания несбалансированности бюджета ПФР становится все более очевидной». А запланированный уровень доходов ПФР от инвестирования средств пенсионных накоплений не будет обеспечивать превышения прогнозируемого уровня инфляции.

Фактически сложившийся опережающий рост показателей уровня инфляции по сравнению с уровнем доходности ведет к обесцениванию средств пенсионных накоплений, заключают в СП.

Как говорится в заключении Счетной палаты, несмотря на покрытие дефицита бюджета фонда из федерального бюджета, в его распределительной части в 2009 году сложится дефицит средств, который составит 11,954 млрд руб. (0,4% от общей суммы расходов ПФР). В 2010 году этот показатель будет меньше — 11,273 млрд руб. (0,3%). В 2011 году законопроектом предусмотрен профицит в размере 9,877 млрд руб. (0,2%).

Счетная палата отмечает нарастание несбалансированности бюджета ПФР. «Анализ причин несбалансированности бюджета ПФР выявляет проблему замещения страховых источников доходов пенсионной системы бюджетными источниками, что деформирует обязательное пенсионное страхование в долгосрочной перспективе и угрожает его финансовым основам», — говорится в отчете СП. Отметим, что из федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР (по распределительной части) предусматривается направить в 2009 году в объеме 133,714 млрд руб. (без изменения показателя, утвержденного № 182-ФЗ), в 2010-м — 262,836 млрд руб., в 2011 году — 384,091 млрд руб.

По мнению членов коллегии, хотя некоторые из задач, реализующихся в ходе модернизации пенсионной системы, пока не решены, в России наблюдается не столько кризис пенсионной системы, сколько кризис политики заработной платы.

В случае повышения удельного веса учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения пенсионная система могла бы функционировать без особых осложнений. Существенно тормозит деятельность пенсионной системы общая задолженность российских предприятий по отчислениям в Пенсионный фонд РФ. В черном списке находятся сотни предприятий.

Пенсионный фонд ведет активную работу с должниками: доводит имеющуюся информацию о должниках до прокуратуры, воздействует на недобросовестных руководителей через профсоюзы и общественные организации, ведет работу в комиссиях по вопросам оплаты труда и ликвидации задолженности по зарплате.

Также ведется активная информационно-разъяснительная работа среди россиян: по оценке экспертов, комплекс проводимых Пенсионным фондом мероприятий в этом направлении значительно выделяется из общего потока социальной информации "доступностью для потребителей и новизной".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Международный опыт пенсионного обеспечения граждан

 

Государственная пенсионная система Германии до сих пор одна из самых консервативных.  Пенсионный возраст в Германии общий для мужчин и женщин - 65 лет (с 2012 до 2030 гг. будет 67 лет). Пенсия имеет распределительный характер и зависит от уровня зарплаты и трудового стажа. Работник и работодатель отчисляют в государственный пенсионный фонд одинаковый процент, который в сумме составляет 19,4% от фонда оплаты труда. 

Те, кто работал на крупных предприятиях, получают еще и производственную пенсию. Такая пенсия возможна, если на предприятии создана пенсионная касса по договоренности между профсоюзом и администрацией. Производственная пенсия зависит от прибыли работодателя и стажа работника. При 10-летнем стаже работник уже может рассчитывать на такой вид пенсии. Производственную пенсию получает примерно половина немецких пенсионеров.

Все государственные служащие имеют дополнительную пенсию, которая равна пенсии по старости.

Так в настоящее время официальный минимальный возраст для выхода на пенсию составляет 60 лет, однако по закону Фийона для получения полной пенсии необходимо иметь общий трудовой стаж не менее 160 кварталов (40 лет). Если трудового стажа не достаточно, то размер пенсии уменьшается на 1,25% за недостающий квартал стажа или количества лет, недостающих до 65 (выбирается наименьшее значение недостающих кварталов). Этот «штрафной коэффициент» не может превышать 25%. В 65 лет получение полной трудовой пенсии возможно вне зависимости от продолжительности трудового стажа. Новый закон предусматривает также надбавку при продолжении трудовой деятельности после достижения 160 кварталов стажа или 65 лет в размере 3% за каждый год работы в пределах 15%.

По своей сути пенсионная система Франции является распределительной, то есть выплаты пенсионерам производятся из доходов, формируемых за счет взносов активного населения. Она состоит из значительного числа режимов и является достаточно сложной: в среднем, пенсионер получает пенсии из трех касс, а в случает многопрофильной карьеры их число может легко превысить пять. Управление режимами осуществляется на паритетных началах «социальными партнерами», то есть представителями профсоюзов или ассоциаций как работников, так и работодателей, под контролем государства. Участие в базовом и дополнительном страховании является обязательным, пенсионные взносы распределены между наемным работником и работодателем.

Многообразие режимов позволяет охватить практически все категории работающего населения с учетом их пожеланий в области пенсионного обеспечения. Так, совокупный уровень замещения трудовых доходов наемных работников (как в частном, так и в госсекторе) достаточно высок: в среднем первая пенсия составляет 55% - 70% последней заработной платы без учета разницы в налогообложении; учет этой разницы увеличивает коэффициент замещения приблизительно на 10 пунктов. Заметим, что чем уровень заработной платы ниже, тем выше коэффициент замещения, что связанно с ограничением размера заработной платы, с которой платятся пенсионные взносы.

Основным элементом Базового уровня является базовая государственная пенсия  Ее получают мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет, выплачивавшие необходимое число лет страховые взносы. Если доход работника выше установленной величины, он выплачивает эти взносы и таким образом зарабатывает специальный страховой стаж. В зависимости от этого стажа и определяется размер базовой пенсии. Базовая пенсия не может быть выше определенного уровня.

Информация о работе Пенсионные фонды РФ