Пенсионные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
- изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,

Содержание

Содержание
Введение ………………………………………………………………………….4
1 Теоретические основы формирования деятельности Пенсионного фонда РФ…………………………………………………………………………6
2 Анализ деятельность Пенсионного фонда за 2009-2012 г………….…..11
2.1 Анализ формирования доходов бюджета Пенсионного фонда за период 2009-2012………………………………………………………….…….11
2.2 Анализ структуры расходов бюджета Пенсионного фонда 2009-2012……………………………………………………………………………….13
2.3 Прогнозируемый Бюджет Пенсионного фонда на 2012……….........15
3 Проблемы и перспективы развития Пенсионного Фонда РФ………..18
3.1 Пути повышения эффективности использования средств пенсионного фонда………………………………………….…………….......18
3.2 Проблемы пенсионного обеспечения …………………………………..24
4. Международный опыт пенсионного обеспечения граждан.............…27
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованных источников…………………………...................34

Работа содержит 1 файл

Курсовая по финансам.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Доходы бюджета  Пенсионного   фонда

         В соответствии с проектом закона, суммарные доходы ПФР в 2010 г. прогнозируются в сумме 4,7 трлн. рублей, суммарные расходы оцениваются в сумме 4,4 трлн. Превышение доходов над расходами бюджета будет формироваться за счет средств пенсионных накоплений (накопительной части будущей пенсии) – 282 млрд. рублей.

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета в 2010 г. составят 2 530 млрд. рублей или 54,1% от общего объема доходов (в 2011 году – 40%), данные средства будут направлены, в том числе, на: компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением пониженных тарифов уплаты страховых взносов для отдельных категорий страхователей – 72,8 млрд. рублей; предоставление материнского (семейного) капитала – 102,0 млрд. рублей; осуществление единовременной выплаты ветеранам войны в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне – 10,1 млрд. рублей.

Для реализации задач по дальнейшему повышению уровня материального положения более чем 39,5 млн. пенсионеров в бюджете Пенсионного фонда на 2010 г. предусмотрены расходы на следующие мероприятия: валоризацию расчетного пенсионного капитала; индексацию трудовых пенсий на 6,3% (для 37 млн. пенсионеров) и увеличения на 10% размеров ЕДВ (почти для 17 млн. получателей) с 1 апреля 2010 г; индексацию пенсий по государственному пенсионному обеспечению в общей сложности на 15,9%, в том числе, с 1 апреля 2010 г. на 12,0% (для 2,5 млн. пенсионеров);

Проект бюджета ПФР предусматривает повышение уровня пенсионного обеспечения граждан в 2010-2012 гг. Если средний размер трудовой пенсии по старости на конец 2009 г. составит 6 280 рублей, то на конец 2010 г. – 8107 рублей, на конец 2011 г. – 9 077 рублей, на конец 2012 г. – 9 955 рублей. Средний размер социальной пенсии в 2009 г. составит 4 276 рублей, в 2010 г. – 4 956 рублей, в 2011 г. – 5 412 рублей, в 2012 г. – 6 041 рубль. Соотношение средней трудовой пенсии по старости и среднемесячной заработной платы в Российской Федерации возрастет в 2010 г. до 39,7%, а в 2011 г. – до 40%.

С 1 января 2010 г. в России не будет пенсий, которые были бы ниже прожиточного минимума пенсионера в его регионе. Все неработающие пенсионеры, чей совокупный доход сейчас ниже прожиточного минимума, будут получать социальную доплату. На эти цели в бюджете заложено 23,2 млрд. рублей.

Также в бюджете ПФР на 2010-2012 гг. учтены средства федерального бюджета на софинансирование пенсионных накоплений за счет средств Фонда национального благосостояния на 2010 год в сумме 2,5 млрд. рублей.

Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал).

 

2.2 Расходы Бюджета Пенсионного фонда 2010-2012

 

Средства Пенсионного фонда РФ используются по следующим направлениям:

- на финансирование выплаты населению пенсии и пособий

- прочие расходы.

Расходы Бюджета:

Расходы планируются в размере 4,39 триллиона рублей (10,2% к объему ВВП), в 2011 году - 4,89 триллиона рублей, в 2012 году - 5,36 триллиона рублей.

         Для сравнения: в 2009 году доходы составят 3,28 триллиона рублей, расходы - 3,04 триллиона рублей.

         В общих расходах ПФР на 2010 год расходы на пенсионное обеспечение граждан, дополнительное пенсионное и материальное обеспечение отдельных категорий граждан составляют 3,71 триллиона рублей (или 84,5%), расходы на финансовое обеспечение ежемесячной денежной выплаты - 343,8 миллиарда рублей (или 7,8%), на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии - 23,2 миллиарда рублей (или 0,5%).

 

          Компенсация выпадающих доходов бюджета ПФР в связи с установлением с 1 января 2010 года пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков предусмотрена за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

         Прожиточный минимум пенсионера в 2009 году - 4,135 тысячи рублей, в 2010-м - 4,780 тысячи рублей, в 2011-м - 5,315 тысячи рублей, в 2012 году - 5,847 тысячи рублей.

         Предусматривается индексация с 1 апреля 2010 года - трудовой пенсии на 6,3%, пенсий по госпенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 12%, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) - на 10%; с 1 июля - пенсий по госпенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 3,5%; в 2011 году с 1 февраля - трудовой пенсии на 10%; с 1 апреля - трудовой пенсии на 0,5%; пенсий по госпенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 10%, ЕДВ - на 8%; с 1 июля пенсий по госпенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 2,9%. В 2012 году с 1 февраля индексируется трудовая пенсия на 8%; с 1 апреля - пенсии по госпенсионному обеспечению, социальные пенсии - на 8%, ЕДВ - на 7%; с 1 июля - пенсии по госпенсионному обеспечению, социальные пенсии - на 3%.

         Также предлагается разрешить ПФР в 2010 году предоставлять субсидии бюджетам субъектов РФ на социальные программы, связанные с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по старости и по инвалидности в размере до 1 миллиарда рублей.

Расходы Фонда, не связанные с исполнением публичных нормативных обязательств, включают в себя расходы: на международную деятельность; образование; содержание Фонда и его территориальных органов; капитальные вложения для строительства объектов Фонда; прикладные научные исследования; разъяснительную работу; расходы, связанные с ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц; средства пенсионных накоплений для передачи в негосударственные пенсионные фонды.

 

2.3 Прогнозируемый  Бюджет Пенсионного фонда 2012

 

Основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период плановый период 2013 и 2014 годов:

        1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда

Российской Федерации (далее - Фонд) на 2012 год:

         1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 5 696 858 301,4 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 2 893 153 506,4 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 135 133,7 тыс. рублей;

        2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 5 407 312 063,3 тыс. рублей, из них 5 222 672 017,5 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 1 078 200,0 тыс. рублей;

       3) предельный объем профицита бюджета Фонда в сумме 289 546 238,1 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

       2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2013 и 2014 годов:

       1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2013 год в сумме

 

6 280 067 478,6 тыс. рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 145 671 506,3 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 602 847,3 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 6 938 644 970,6 тыс. рублей, из них 6 295 286 479,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3 121 744 615,7 тыс. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 6 092 600,1 тыс. рублей;

         2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2013 год в сумме 5 948 077 940,7 тыс. рублей, из них 5 723 274 431,8 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 74 300,00 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 6 567 611 885,3 тыс. рублей, из них 6 295 286 479,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 74 100,0 тыс. рублей;

          3) предельный объем профицита бюджета Фонда на 2013 год в сумме 331 989 537,9 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2014 год в сумме 371 033 085,3 тыс. рублей в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

 

 

         Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

         1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета:

         1) на 2012 год согласно приложению 4 к настоящему Федеральному закону;

         2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 5 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2012 год в сумме 5 125 438 089,3 тыс. рублей, на 2013 год в сумме 5 623 929 608,6 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 6 194 069 671,5 тыс. рублей.

        Сведены дебит с кредитом Пенсионного фонда

Сегодня «Российская газета» публикует Закон» О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Развитие и проблемы Пенсионного Фонда РФ

 

3.1 Совершенствование развития пенсионного фонда

 

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий.

Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу  добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему  установлена федеральная соцдоплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная соцдоплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

С 1 апреля 2010 будут увеличены пенсии и ежемесячные денежные выплаты. Об этом сообщил председатель правления Пенсионного фонда России.

Планируется, что трудовые пенсии вырастут на 6,3 процента. А пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, которые индексируются с учетом инфляции, - на 12 процентов. И еще на 3,5 процента - с 1 июля. Кроме того, на 10 процентов в апреле увеличивается и размер ежемесячных денежных выплат.

Председатель правления Пенсионного фонда России напомнил, что начиная с 2010 года все индексации будут применяться к общему размеру пенсий, полученному при проведении валоризации. То есть без деления на базовую и страховую части.

"Стоимость" масштабного увеличения в результате валоризации высока - 502 миллиарда рублей за год. Эти средства, сообщил Антон Дроздов, Пенсионному фонду выделены из федерального бюджета. "Первый транш" за январь-февраль составил 80 миллиардов рублей. "Средств достаточно, выплаты повышенных пенсий проходят вовремя и без сбоев", - подчеркнул глава Пенсионного фонда. И пояснил, что размер увеличения пенсий с января у каждого из пенсионеров был индивидуальным в зависимости от величины трудового стажа и заработка, которые применялись при назначении пенсии.

Нередко к "разногласиям" приводят некоторые разночтения в пенсионном законодательстве. Так, по закону, действовавшему до 2002 года, существовали ограничения по трудовому стажу, который учитывался при расчете пенсий. Для мужчин верхний предел составлял 45 лет, для женщин - 40 лет. "Переработки", даже если они были, на размер пенсии уже не влияли. Поэтому такой "сверхстаж" в пенсионном деле человека мог и не отражаться. В принятом же в прошлом году законе, определившем правила валоризации, эти ограничения по стажу были сняты.

Для пенсионеров это, конечно, большой плюс. Если отработал, допустим, 50 лет, все их учтут, и прибавка будет соответствующей. Но в некоторых случаях, чтобы стаж был учтен полностью, такую переработку пенсионерам нужно подтвердить: принести подтверждающие документы в Пенсионный фонд. "Валоризация носила беззаявительный характер. Все расчеты Пенсионный фонд провел автоматически, - пояснил Антон Дроздов. - В то же время 11,6 миллиона пенсионеров пришлось дополнить сведения об их трудовом стаже, запрашивая необходимые документы в архивах. И им валоризация была проведена в полном объеме".

Подтвердить "сверхстаж" можно в течение всего нынешнего года. Если документы поступят в Пенсионный фонд до конца декабря, заверил Дроздов, пенсия будет пересчитана начиная с 1 января 2010 года.

По словам министра здравоохранения и социального развития РФ при внесении изменений в пенсионное законодательство и формировании бюджета Пенсионного фонда на 2010 год с 1 января планировалась валоризация пенсионных накоплений для всех возрастов. К настоящему моменту все эти выплаты уже завершены. От валоризации рост пенсий в среднем составил 1039 рублей. Министр напомнил, что при объявлении обязательств о повышении пенсий в Бюджетном послании было зафиксировано, что рост пенсий в течение года составит 46%.

Информация о работе Пенсионные фонды РФ