Пассивные операции коммерческого банка и перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие банки - основное звено рыночной системы, без которого было бы трудно представить нашу жизнь. В полной мере это можно сказать и о России, где за годы перестройки сформировалась двухуровневая банковская система. Низовое звено банковской системы, куда и входят коммерческие банки, состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ СТРУКТУРА.
2.СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА БАНКА: СТРУКТУРА, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……….
3.ПАССИВНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….31

Работа содержит 1 файл

Деньги, кредит, банк.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

           Вот почему выбор путей реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать все ее направления, а, с другой, все мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления и проводиться строго в намеченные сроки.  
    При этом подразумевается под такими путями процесс определения приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также проведения комплекса мероприятий по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.  
          Проблема выбора путей реализации финансовой политики во все времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие меры в сфере антимонопольной и таможенной политик.  
     
           Из всего вышесказанного можно сделать следующие краткие выводы.  
    1. Сформированные подходы к определению финансовой политики позволяют расширить понятийный аппарат, углубить понимание теоретических аспектов этой сферы деятельности.  
    2. Проведенный даже беглый анализ существующей практики показывает наличие резервов повышения эффективности, как в подготовке, так и в реализации финансовой политики. В этой связи необходимо усилить роль Минфина РФ в координации деятельности всех ведомств, причастных к проведению единой финансовой политики государства.  
    3. Для формирования предложений по усилению единой финансовой политики России целесообразно было бы создать соответствующий временный рабочий орган или комиссию при Президенте РФ или Правительстве РФ с целью подготовки пакета проектов конкретных решений, требующих проработки различных ведомств и с участием субъектов РФ.  
    4. Существование рациональной финансовой политики субъектов Российской Федерации является положительным фактором развития экономики государства и, наоборот, ее отсутствие тормозит развитие экономики, как конкретного региона, так и страны в целом. Необходимо восстановить вертикальную зависимость деятельности территориальных финорганов от Минфина РФ и на более серьезном уровне, чем даже было, т.к, в противном случае значительно снижается возможность проведения единой финансовой политики государства.  
    5. Одновременно в рамках субъектов РФ целесообразно создать единый механизм тесного взаимодействия всех управлений и представительств Министерства финансов Российской Федерации, работающих в республиках, краях и областях.

            Таким образом, можно отметить, что финансовая политика требует дальнейшего совершенствования, которое может осуществляться, в том числе и с учетом перечисленных выше теоретических и практических соображений и предложений.  
     
     
     
     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В заключении хочется в общем охарактеризовать цели финансов и финансовой политики, их основных направлениях и особенностях в России в условиях кризиса.

    Целью финансовой политики является, наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей, развития общества. Изучив теорию и структуру финансов можно прийти к выводу, что в современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.

    Коренные  изменения, внесенные в механизм государственных финансов. Формирование доходов государственного бюджета  переведено на налоговую основу; принципиально  изменилась структура расходов бюджета  и система бюджетного финансирования. Широкое распространение получила система внебюджетных фондов.

    Анализируя  состояние финансов и их взаимосвязь  с финансовой политикой можно  сказать, что оздоровлению бюджетов будет способствовать упорядочению бюджетного процесса в регионах: обеспечение  «прозрачности» статей бюджета и их соответствия федеральному классификатору консолидация в бюджет региональных внебюджетных фондов.

    Большое внимание при разработке финансов и  финансовой политики уделяется определению  рациональных форм изъятия доходов  предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придается повышению эффективности использования финансовых ресурсов путем их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов/ А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. -М.: Финансы, ЮНИТИ,1999.-215с.
  2. Дробозина А.Л.Общая теория финансов: Учебник для вузов/ А.Л. Дробозина, Ю.Н. Константинова . -М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995-205 с.
  3. Самсонова М.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов/ М.Ф. Самсонова.-М.:ИНФРА-М,2005.-302с.
  4. Заяц М.Е. Теория финансов: Учебное пособие/ М.Е. Заяц, М.К. Фисенко.- Мн.: Высшая школа,1998.-205с.

Информация о работе Пассивные операции коммерческого банка и перспективы их развития