Пассивные операции коммерческого банка и перспективы их развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время коммерческие банки - основное звено рыночной системы, без которого было бы трудно представить нашу жизнь. В полной мере это можно сказать и о России, где за годы перестройки сформировалась двухуровневая банковская система. Низовое звено банковской системы, куда и входят коммерческие банки, состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3

1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ СТРУКТУРА.
2.СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА БАНКА: СТРУКТУРА, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……….
3.ПАССИВНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….31

Работа содержит 1 файл

Деньги, кредит, банк.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

      2.1.Денежно-кредитная политика.

         Денежно-кредитная политика- это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк.Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.Обычно денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны.

       Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

   Главной целью денежно-кредитной политики в ближайшие три года является снижение инфляции без ущерба для устойчивости экономического роста.

    Снижение  инфляции должно быть обеспечено не только мерами денежно-кредитной политики, но и мерами государственного контроля за проводимыми структурными преобразованиями (в том числе тарифной политикой в сфере естественных монополий).

    Динамика  обменного курса рубля будет  определяться как внешними условиями, так и политикой Банка России, направленной на то, чтобы в благоприятные для платежного баланса периоды темпы роста реального курса рубля не превышали роста производительности труда, а в случае временного ослабления платежного баланса не происходило значительной девальвации рубля.

    Кроме того, необходимо принятие следующих  мер:

    создание  условий для полной конвертируемости рубля;

    сочетание контроля за исполнением основных параметров денежной программы с более активным управлением ликвидностью банковской системы на основе развития инструментов денежно-кредитного регулирования;

    постепенный переход к более активному  использованию процентной политики для обеспечения макроэкономической стабильности;

    реализация  денежно-кредитной политики в условиях режима плавающего валютного курса, позволяющего обеспечить соответствие курса рубля фундаментальным экономическим факторам, поддерживать объем золотовалютных резервов страны на необходимом уровне;

    сглаживание неоправданно резких колебаний обменного курса на внутреннем валютном рынке.  

2.2.Бюджетная политика

     Бюджетная политика государства – это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций. Бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области государственных финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление государственными финансами, налоговой и бюджетной системой, организацию с помощью фискальных инструментов регулирования экономических и социальных процессов. В соответствии с намеченными целями формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики:

    • концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных вопросов;
  • снижение налоговой нагрузки на экономику;
  • упорядочивание государственных обязательств;
  • создание эффективной системы межбюджетных отношений и управления государственными финансами.

     Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.

          Основными целями бюджетной реформы на среднесрочный период являются стимулирование структурной перестройки экономики, диверсификации ее структуры, снижение фискальной нагрузки на экономику, повышение благосостояния населения.

    Для достижения этих целей необходимо принятие следующих мер:

    закрепление доходных и разграничение расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Российской Федерации на долгосрочной основе;

    формирование  бюджетов всех уровней в рамках среднесрочного планирования;

    выработка критериев эффективности бюджетных  расходов и подготовка на этой основе предложений по оптимизации их структуры;

    завершение  процесса перевода региональных и муниципальных  бюджетов на казначейское исполнение и реформирование системы исполнения муниципальных бюджетов;

    создание  действенного механизма для перевода средств региональных и местных внебюджетных фондов в бюджеты соответствующих уровней;

    отмена  законодательных решений, финансовое обеспечение которых становится невозможным в рамках существующих доходных ограничений;

    ограничение роста непроцентных расходов;

    оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из условия выполнения ими государственных функций и задач;

    обеспечение контроля со стороны главных распорядителей средств федерального бюджета за обязательствами находящихся в  их ведении организаций и учреждений.

    Преобладание  долга, номинированного в иностранной  валюте, является серьезным фактором риска, ставящим управление долгом в  жесткую зависимость от валютной политики и состояния платежного баланса, а также от сохраняющихся  рисков ограничения доступа на внешние рынки заимствований по не зависящим от Российской Федерации причинам.

    В этой связи приоритет при осуществлении  государственных заимствований  должен быть отдан в долгосрочном плане внутренним заимствованиям.

    Политика  в области государственного долга  в среднесрочной перспективе будет базироваться на следующих принципах:

    снижение  расходов на обслуживание государственного долга;

    увеличение  удельного веса внутреннего долга  в структуре государственного долга;

    ограничение принятия новых обязательств по привлечению кредитов иностранных государств и займов международных финансовых организаций;

    прекращение заимствования по неэффективно используемым займам;

    концентрация  привлекаемых средств на реализацию проектов в области инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение;

    размер  государственного долга и его  структура должны обеспечивать выполнение Российской Федерацией обязательств по его погашению и обслуживанию, а также гарантированную возможность  рефинансирования долга независимо от состояния бюджета и прогнозируемого изменения внешнеэкономической конъюнктуры в конкретный период;

    активное  управление государственным долгом с целью снижения рисков, связанных  с его структурой, и стоимости  его обслуживания;

    увеличение  сроков рыночных внутренних заимствований без существенного роста доходности инструментов, в том числе с целью формирования уровня процентных ставок по субфедеральным и корпоративным займам, повышение ликвидности рынка государственных ценных бумаг за счет увеличения объемов новых выпусков;

    разработка  и внедрение новых видов государственных  облигаций с учетом интересов  различных групп инвесторов, в  том числе в связи с проведением  пенсионной реформы.

    Для снижения зависимости экономики  и федерального бюджета от внешнеэкономической  конъюнктуры предусматривается создание в федеральном бюджете стабилизационного фонда за счет накопления дополнительных доходов бюджета, связанных с благоприятной мировой ситуацией на рынке нефти. Создание стабилизационного фонда позволит обеспечить выполнение государственных обязательств независимо от мировой конъюнктуры на товары сырьевого экспорта. Механизм формирования и расходования стабилизационного фонда будет определен в законодательном порядке.

      2.3.Налоговая политика

      Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Является ключевым звеном экономической политики и представляет собой инструмент регламентирования макроэкономических пропорций.  

    Как специфическая область человеческой деятельности, налоговая политика относится категории надстройки. Между ней и экономическим базисом общества существует тесная взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями, общество не свободно в выработке и проведении политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает в определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов. Это влияние может быть различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные условия для развития экономики, в других - оно тормозится.     

 Научный подход  к выработке налоговой политики  предполагает ее соответствие  закономерностям общественного  развития, постоянный учет выводов  финансовой теории. Нарушение этого  требования приводит к большим  потерям в народном хозяйстве. Вся история нашего государства подтверждает это.

     Приоритетом налоговой политики в среднесрочной перспективе должна стать разработка законодательных норм, направленных на повышение инвестиционной и инновационной активности, опережающее снижение налоговой нагрузки на обрабатывающие отрасли и сферу услуг, стимулирование экспорта несырьевых товаров, оптимизацию фискальной нагрузки на сырьевой сектор. Необходимо повысить стимулирующую функцию налогов, снизить базовую ставку налога на добавленную стоимость и средние ставки единого социального налога, а также сделать эффективным налоговое администрирование и одновременно снизить административную нагрузку на налогоплательщиков.

    Основные  направления реформирования налоговой  системы в среднесрочный период будут включать:

    совершенствование администрирования отдельных налогов (прежде всего налога на добавленную  стоимость и единого социального  налога), снижение бремени налогового администрирования (в том числе  в части налогового учета);

    введение  налоговых платежей, взимаемых в рамках специальных налоговых режимов, включающих систему налогообложения для участников соглашений о разделе продукции;

    упрощение порядка подтверждения нулевой  ставки по экспортным поставкам и  при осуществлении международных  перевозок грузов, а также последующего возмещения налога на добавленную стоимость;

    реформирование  отдельных видов налогов и  отмену неэффективных налогов и  сборов, в частности:

    пересмотр перечня региональных и местных  налогов и сборов, включая отмену целевых сборов на содержание милиции, сбора с владельцев собак, сбора за парковку автотранспорта;

    совершенствование платежей, связанных с использованием природных ресурсов, имея в виду введение водного налога и сбора  за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;

    установление  особого режима налогообложения  судовладельцев, эксплуатирующих суда, включенные в международный реестр морских судов;

Информация о работе Пассивные операции коммерческого банка и перспективы их развития