Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 18:01, курсовая работа
В настоящее время коммерческие банки - основное звено рыночной системы, без которого было бы трудно представить нашу жизнь. В полной мере это можно сказать и о России, где за годы перестройки сформировалась двухуровневая банковская система. Низовое звено банковской системы, куда и входят коммерческие банки, состоит из сети самостоятельных банковских учреждений, непосредственно выполняющих функции кредитно-расчетного обслуживания клиентуры на коммерческих принципах. Основной его составляющей являются коммерческие банки. Они занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
1.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПАССИВНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИХ СТРУКТУРА.
2.СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА БАНКА: СТРУКТУРА, ИХ ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ……….
3.ПАССИВНЫЕ КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….31
2.4.Международная политика
Международная политика - прежде всего область, сфера взаимодействия субъектов международных отношений – государств. К ней также можно отнести отношения негосударственных организаций (профсоюзы, молодежные, спортивные, культурные, организации экологов и т.п.). В отношениях между государствами лежит их стремление обеспечить реализацию своих специфических интересов с помощью определенных средств (дипломатических, военных и т.д.). Глубинной основой межгосударственных отношений являются все те же основополагающие отношения властвования, подчинения. При этом они могут реализовываться по – разному: от господства – аннексии (захвата чужой территории) или контрибуции (материальной уплаты победителю) установления протектората (всеохватывающего контроля) и до вовлечения или включения в сферу своего влияния, своих интересов.Что же касается отношений между негосударственными организациями, то они, как правило, строятся на принципах равноправия и сотрудничества.Кроме того, международной политикой принято считать определенную линию поведения, действия государства – субъекта международных отношений, или согласованных действий двух, нескольких, группы государств по достижению согласованных целей.
Объединение ученых и политиков, деловых людей в Римском клубе было обусловлено в значительной мере тем, что перед мировым сообществом возникли (во всяком случае, были осознанны) глобальные проблемы, от решения которых зависит будущее человечества. Эти проблемы можно свести в несколько групп:
Из сказанного выше видно, что наиболее острые ситуации сложились и должны решаться в области политических отношений. Основные принципы нового политического порядка, в котором нуждается мир, хорошо сформулированы в документах Движения неприсоединения: «мирное сосуществование, добрососедство, равноправное сотрудничество, ограничение гонки вооружений и разоружение, ликвидация колониализма и неоколониализма, отказ от экспансии и гегемонизма». Как свидетельствую события последних лет, мировой политический процесс в общем и целом развивается в направлении создания нового порядка. Так, некоторые и современных мировых процессов непосредственно связаны с ликвидацией биполярной системы международных отношений – в роспуске СЭВ и Организации Варшавского договора, провозглашением принципа «Партнерство во имя мира» в отношениях стран НАТО и бывших Европейских членов мировой социалистической системы.
Глобализация проблем международной политики обусловила появление теорий международных отношений, попыток правого подхода к решению этих проблем. Особенно усиливаются эти процессы после второй мировой войны в условиях нарастающей опасности ядерного противостояния и угрозы термоядерной войны. В различных странах появляются политические теории, опирающиеся на трезвый анализ складывающихся в международных отношениях реалий.В последние годы весьма существенно разработана концепция государственных интересов. При этом к числу приоритетных исследователи относят национальную безопасность, связанную с обороной страны и соответствующими дипломатическими действиями, а также экономические интересы, связанные с укреплением позиций на мировом рынке и защитой внутреннего рынка, и интересы утверждения «Нового мирового порядка». Логика исследований диктовала необходимость сравнения различных подходов к рассмотрению этих проблем, т.е. сопоставления точек зрения, отражающих интересы отдельных государств. Для политологии вообще характерен сравнительный метод. В области международной политики важное значение имеет сопоставление политических режимов, форм правления, легитимности правящих структур и т.д. , которые в решающей степени определяют внешнеполитическую деятельность государств.
Сравнение различных политических систем позволяет выявить наиболее совершенные из них и использовать накопленный опыт формирования и функционирования политических институтов в практике других государств. Если сравнительный метод применять в политическом анализе внутри страны, то здесь может идти речь о сравнении политической жизни в различных регионах, об эффективности местного самоуправления, о рейтинге и потенциальных возможностях различных партий и политических лидеров.
Не подвергая специальному анализу отдельные
теории международного и внутреннего
аспектов сравнительной политологии,
отметим лишь, что в России до самого последнего
времени на них не было «социального заказа».
В результате – крупные провалы во внешней
политике: необоснованно поспешный вывод
российских войск из стран бывшего Варшавского
договора без предварительного создания
условий для их размещения в России, отсутствие
четких и твердых позиций по поводу о судьбе
т.н. русскоязычного населения в странах
ближнего зарубежья и ряд других проблем.
3.ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Реализация целей и задач финансовой политики
осуществляется с помощью применения
различных приемов организации финансовых
отношений на централизованном и децентрализованном
уровнях, которые в совокупности определяют
содержание механизма достижения целей
и задач финансовой политики или финансового
механизма.
Финансовый механизм — совокупность
видов, форм организации финансовых отношений,
специфических методов формирования и
использования финансовых ресурсов и
способов их количественного определения.
Вид организации финансовых отношений
является исходным, первичным элементом
финансового механизма, поскольку определяет
способ их выражения и проявления в соответствующих
финансовых ресурсах. В финансовой науке
выделяют виды финансовых ресурсов, каждый
из которых является результатом распределительного
процесса как на макроуровне, так и при
формировании денежных доходов и накоплений
в рамках отдельной организации. На практике
в сфере государственных и муниципальных
финансов в процессе мобилизации доходов
в бюджеты органов государственной власти
и местного самоуправления и бюджеты государственных
внебюджетных фондов используются конкретные
виды налоговых платежей (налог на прибыль
организаций, налог на доходы физических
лиц, НДС, акцизы и т.д.) и виды неналоговых
поступлений (дивиденды по акциям, принадлежащим
государству, проценты по бюджетным кредитам,
суммы пени и штрафов за нарушение бюджетного
законодательства и т.д.). В ходе предоставления
бюджетных средств используются конкретные
виды бюджетных расходов — на финансирование
соответствующих отраслей экономики,
на содержание аппарата управления, на
реализацию целевых программ, на обслуживание
долговых обязательств субъектов власти
на всех уровнях бюджетной системы РФ
и прочие расходы. В сфере финансов субъектов
хозяйствования примерами видов финансовых
ресурсов коммер-ческих организаций являются
взносы учредителей в денежной форме в
уставный (складочный) капитал организации,
прибыль, амортизационные отчисления,
а некоммерческих организаций — доходы
от оказания платных услуг, доходы от сдачи
имущества в аренду, взносы учредителей,
членские взносы и т.д.
Под формой организации финансовых отношений
понимается внешний порядок их организации,
т. е. установление механизма аккумуляции,
перераспределения и использования финансовых
ресурсов и условий его реализации на
практике. При формировании налоговых
доходов бюджета в порядок их образования
будут включаться регламентируемые нормами
налогового права источник уплаты налога
и налоговая база, процентные ставки, система
налоговых льгот и санкций, а также порядок
уплаты налога. На микроуровне используются
различные формы финансового обеспечения
воспроизводственного процесса: самофинансирование,
кредитование и государственное финансирование.
Методами организации
финансовых отношений в финансовой науке
называются способы формирования финансовых
ресурсов и практического осуществления
операций, связанных с финансами. Можно
выделить четыре основных метода формирования
финансовых ресурсов:
1) финансовый метод используется для формирования
финансовых ресурсов преимущественно
на безвозвратной и безвозмездной основе.
Финансовым методом, как правило, формируются
собственные финансовые ресурсы коммерческих
и некоммерческих организаций (аккумулирование
членских взносов внекоммерческих организациях
соответствующих организационно-правовых
форм; формирование амортизационных отчислений
и прибыли в коммерческих организациях
происходит на безвозмездной и без возвратной
основах);
2) метод кредитования связан с предоставлением
денежных средств на условиях срочности,
возвратности и платности. На макроуровне
этот метод используется в ходе предоставления
бюджетных кредитов и бюджетных ссуд другому
бюджету, а на микроуровне — при получении
юридическими лицами кредитов банков,
бюджетных кредитов , налоговых кредитов,
доходов в результате выпуска долговых
ценных бумаг коммерческими организациями;
3) налоговый метод подразумевает аккумулирование
денежных средств для финансового обеспечения
деятельности государства и (или) муниципальных
образований в форме денежных платежей
(налогов) юридических и физических лиц
на обязательной, принудительной и безвозмездной
основах. В условиях функционирования
рыночной экономики налоговый метод является
преобладающим при формировании финансовой
базы деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления.
4) страховой метод предполагает формирование
финансовых ресурсов за счет поступления
страховых взносов. Его использование
в рыночной экономике, характеризующейся
проявлением многих элементов стихийности
в ходе ее функционирования, непосредственно
связано с особенностями осуществления
финансовой деятельности субъектами хозяйствования
и органами власти в условиях, когда возрастает
возможность наступления непредвиденных
событий в социально-экономической жизни
общества.
Методы практического
осуществления операций, непосредственно
связанных с формированием и использованием
финансовых ресурсов, которые также входят
в состав финансового механизма, можно
рассматривать в разрезе отдельных функциональных
элементов управления финансами (методы
финансового планирования и прогнозирования,
методы оперативного управления финансами,
методы финансового контроля).
Способы количественного
определения параметров финансового механизма,
имеющих мерные характеристики (налоговые
ставки, объем каждого вида финансовых
ресурсов в фондовой и нефондовой форме,
объем бюджетных ассигнований и прочие
количественные параметры), являются наиболее
мобильной частью финансового механизма.
К способам количественного определения
параметров финансового механизма относятся
способы исчисления бюджетных доходов,
способы определения необходимого объема
финансовой помощи соответствующим бюджетам,
способы начисления амортизации и т.п.
Необходимость их постоянного изменения
и совершенствования диктуется переменой
государственного устройства, состава
финансовых полномочий на соответствующем
уровне управления, методов хозяйствования,
условий экономического и социального
развития государства и прочими факторами.
Такие изменения, как правило, обусловлены
целями и задачами финансовой политики
государства на современном этапе.
4.СОВРЕМЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ : ЕЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
Роль финансовой политики в экономическом
и социальном развитии Российской Федерации
трудно недооценить. От степени ее рациональности
зависят темпы развития промышленности,
сельского хозяйства, транспорта, связи
и других отраслей, а также субъектов РФ.
Как уже говорилось, финансовая политика
состоит из таких этапов, как определение
ее целей, обеспечение необходимой величины
ресурсов и выработки для этого наиболее
рациональных путей их достижения, а также
реализация конкретных действий для достижения
намеченных целей и задач. В состав такой
политики включают бюджетную, налоговую,
кредитную, инвестиционную составляющие.
Но эти подходы не совсем полны и точны.
Прежде всего, финансовая политика предполагает
разработку некоего плана, наличие конкретных
ресурсов для его осуществления, а также
последовательности разумных действий
на основе данного плана и имеющихся ресурсов
для достижения поставленных целей и задач.
Но не только данный процесс влияет на
конечный результат.
Необходимо учитывать многие сопутствующие
моменты, и, прежде всего, существующую
социально-экономическую реальность,
в которой осуществляется финансовая
политика. Так даже идеальный бюджет вряд
ли будет выполнен, если в период его реализации
произойдут события, которые повлияют
на базовые условия жизни общества. К таким
событиям можно также отнести стихийные
бедствия, массовые беспорядки, ажиотажный
спрос на товары первой необходимости
и целый ряд других. Поэтому следует оказывать
необходимое воздействие для устранения
или хотя бы снижения негативных и для
усиления положительных факторов, от которых
также зависит конечный результат финансовой
политики. Например, к ним можно отнести
обеспечение политической и социальной
стабильности, устойчивого и безопасного
международного положения и т.д.
О необходимости проведения
согласованной по всем направлениям политики
может говорить хотя бы такой факт. Ежегодно
бюджеты всех уровней лихорадит из-за
больших неплановых расходов на ликвидацию
последствий стихийных бедствий (наводнения
в Якутии, на Северном Кавказе, лесные
и торфяные пожары и т.д.), но одновременно
не принимается кардинальных решений
по изменениям в страховой политике, которые
могли бы и должны бы снять полностью или
по крайней мере существенно смягчить
пиковый, чрезвычайный и негативный характер
внеплановых нагрузок на бюджетную политику.
Несогласованность же антимонопольной
и бюджетной политики ежегодно влечет
за собой принятие решений о повышении
цен и тарифов на продукцию и услуги естественных
монополий, которое приводит к тому, что
в ходе реализации уже принятых бюджетов
всех уровней появляются, во-первых, выпадающие
доходы, а во-вторых, дополнительные расходы.
Так, повышение тарифов на электроэнергию
и железнодорожные перевозки существенно
снижают прибыль большинства предприятий
и, следовательно, поступления в бюджеты
и одновременно приводят к удорожанию
коммунальных услуг для учреждений образования,
здравоохранения и культуры, а значит
и увеличению расходов бюджетов.
При этом на различных
этапах развития экономики и в отдельных
регионах может сложиться ситуация, когда
цель финансовой политики временно будет
состоять в сохранении уже достигнутого
реального уровня доходов. Например, в
Москве дальнейшее повышение уровня жизни,
значительно более высокого, чем в других
регионах страны, неизбежно приведет к
излишнему притоку мигрантов в столицу
с одновременным обострением всех социально-экономических
проблем и, следовательно, к значительным
бюджетным расходам для их решения.
Целью финансовой политики государства
(и субъекта РФ в частности) должно быть
увеличение или сохранение уровня реальных
доходов на душу населения и на этой основе
обеспечение социальных нормативов уровня
жизни в стране, в том числе на уровне каждого
региона.
При этом, конечно, возрастает роль и значение
разработки и принятия таких нормативов
на уровне РФ, которые сегодня разработаны
во многих субъектах РФ. В то же время только
централизованно их разработать невозможно.
Не могут же быть одинаковыми нормативы
наполняемости школьных классов в городах
и в сельской местности, нормативы выделения
средств на строительство автомобильных
дорог в центре России и на Дальнем Востоке.
Однако и без разработки и принятия нормативов
на уровне государства не обойтись. Поэтому
должен быть, как можно скорее, принят
закон РФ, который имел бы "рамочный
характер" для финансовых и социальных
нормативов или стандартов, а также определял
методику определения конкретных значений
внутри этих показателей.
Формирование целей - это также управляемый
(регулируемый) процесс. Например, в настоящее
время реальный рост доходов населения
пока не приводит к качественным изменениям
в целенаправленности его расходов. Среди
них, к сожалению, почти отсутствуют долгосрочные
потребности: покупка или постройка жилья.
И государство пока сделало недостаточно
необходимых усилий по развитию жилищного
строительства, в том числе на базе становления
ипотечного кредитования. Возможные усилия
государства в этом деле, направленные
на такую корректировку интересов людей
и, следовательно, целей финансовой политики
способствовали бы значительному притоку
средств населения в качестве инвестиций
в развитие реального сектора экономики
- в сферу строительства и в сферу промышленности
строительных материалов. И далее повлекло
бы за собой развитие других отраслей
экономики. В конечном счете, все это привело
бы к увеличению доходов предприятий,
налоговых поступлений в бюджеты всех
уровней и, следовательно, к росту потенциала
самой финансовой политики.
Очень важно разобраться
с тем, от чего зависит реализация намеченных
планов, что является ресурсами финансовой
политики. Считать, что в их качестве выступают
только поступившие в казну налоги и сборы,
было бы не совсем правильным. Ведь в случае
наличия запасов разведанных природных
ресурсов, развитого промышленного производства
и других благоприятных факторов возможно
привлечь дополнительные финансы в виде
банковских кредитов, облигационных займов
и других заемных средств.
Ресурсами финансовой
политики являются: величина развития
производительных сил, т.е. совокупности
людей, находящихся в трудоспособном возрасте,
обладающих определенными профессиональными
знаниями и пригодных по состоянию здоровья
к участию в производственном процессе,
основных фондов предприятий всех отраслей
экономической деятельности, а также расположенных
на данной территории и изученных природных
ресурсов; величина собственного финансового
капитала; степень развития финансовой
инфраструктуры.
Взаимодействие в процессе
производства этих трех составляющих
и образует все основные финансовые потоки.
В настоящее время плановое
регулирование всех составляющих ресурсов
финансовой политики отсутствует. Например,
экспортные таможенные пошлины на продукцию,
отсутствующие у экономически развитых
стран, повышают себестоимость продукции
и снижают прибыль отечественных предприятий
и тем самым делают их товары менее конкурентоспособными,
сдерживают их техническое перевооружение
и, следовательно, в конечном счете, фактически
помогают зарубежным конкурентам снижать
объемы производства в стране, "тормозят"
экономическое развитие и приводят в конечном
счете к снижению получаемых государством
этих же самых пошлин, т.е. снижают ресурсы
финансовой политики.
В то же время по официальной
оценке значительные финансовые ресурсы
ежегодно вывозятся за пределы страны
и оседают в зарубежных банках. В целом
банковская, налоговая и таможенная политики
должны достичь такого уровня совершенства,
чтобы честно работающему и соблюдающему
российское законодательство предпринимателю
было невыгодно вывозить свободный капитал
зарубеж.
Еще одним значительным
дополнительным ресурсом финансовой политики
является более рациональное использование
всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее
время направляются не по целевому назначению
или остаются по различным причинам не
собранными у налогоплательщиков. Привлечение
этого значительного резерва в основном
зависит от повышения эффективности работы
всех бюджетополучателей, финансовых
органов, Главного управления федерального
казначейства, Департамента государственного
финансового контроля и Департамента
организации аудиторской деятельности
Министерства финансов РФ, Министерства
налогов и сборов РФ, а также их территориальных
органов, от их слаженности и согласованности
в работе.
После того, как определены
цели и задачи финансовой политики, а также
имеющиеся для их достижения ресурсы необходимо
выбрать наиболее рациональные пути их
достижения при данных возможностях. В
этой связи нередко понимают лишь разработку
бюджета, его принятие и реализацию. В
дополнение к этому предусматриваются
лишь частичные изменения валютной, налоговой
и таможенной политик. Никогда не приходилось
встречать в этой связи серьезных проработок
совершенствования политики в области
антимонопольной, банковской, страховой
и фондовой сферах. Последние реализуются
как бы сами по себе, т.е. фактически независимо
друг от друга.
Информация о работе Пассивные операции коммерческого банка и перспективы их развития