Отчет по практике в ЗАО «БТА Банк» в Кыргызской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 15:47, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика в период с 21 июня по 31 июля 2010 года была пройдена мною в Отделе учета кредитных и казначейских операций Управления учета банковских операций Департамента бухгалтерского учета и отчетности Закрытого Акционерного Общества «БТА Банк». Руководителем практики была назначена начальник отдела учета кредитных и казначейских операций.

Содержание

Введение.....................................................................................2
1. Характеристика объекта практики
1.1 Характеристика ЗАО «БТА Банк»..................................................3
1.2 Операционная среда...................................................................4
1.3 История Банка...........................................................................4
1.4 Корреспондентские отношения.....................................................7
2. Устав Банка
2.1 Общие положения......................................................................9
2.2 Уставный капитал.....................................................................13
2.3 Акции Банка............................................................................15
2.4 Распределение прибыли Банка.....................................................15
2.5 Обеспечение интересов клиентов.................................................17
2.6 Учет и отчетность Банка............................................................19
"5
3. Учетная политика
3.1 Организация ведения бухгалтерского учета.....................................20
3.2 Основные принципы представления финансовой отчетности...............20
4. Положение Департамента бухгалтерского учета и отчетности
4.1 Общие положения....................................................................24
4.2 Структура Департамента............................................................24
4.3 Задачи...................................................................................25
4.4 Функции.................................................................................26
4.5 Права....................................................................................29
4.6 Взаимоотношение с другими подразделениями Банка.........................29
4.7 Ответственность......................................................................30
5. Анализ бизнес-плана, прогнозирование и планирование деятельности
5.1 Основные достижения Банка.......................................................31
5.2 Конкуренты........................................•....................................32
5.3 Основные направления развития кредитных операций Банка...............32
5.4 Основные направления развития на 2009 год..................................33
5.5 Ребрендинг...............................................................................34
6. Маркетинговая деятельность
6.1 Маркетинговая программа.........................................................38
6.2 Маркетинговая деятельность Банка..............................................39
7. Структура управления и система менеджмента
7.1 Органы управления Банка..........................................................40
8. Анализ финансового состояния предприятия, финансирование и кредитование
8.1 Кредитные операции.................................................................43
8.2 Финансовый рынок..................................................................45
8.3 Возмещаемость финансовых активов...........................................47
9. Анализ финансовой отчетности Банка
9.1. Элементы финансовой отчетности и их признание..........................49
9.2. Финансовая отчетность............................................................51
1 1 Заключение...............................................................................60

Работа содержит 1 файл

План БТА банк.doc

— 4.73 Мб (Скачать)

Сегодня, по таким  финансовым показателям как активы, кредитный портфель, депозиты, капитал  БТА Банк занимает лидирующие позиции.

Активы Банка на конец 2008 года составили 3 981 244 тыс. сомов. При этом, рост за 2009 год составил 8%. По данному показателю ЗАО «БТА Банк» занимает третье место среди всех банков страны. Основной удельный вес в структуре активов приходится на кредиты клиентам, их объем составил 1 184 623 тыс. сомов. Рост за год составил 27%. По этому показателю БТА Банк занимает второе место среди всех отечественных банков.

БТА Банк с каждым годом совершенствует качество и  скорость обслуживания клиентов, укрепляется  доверие населения к деятельности Банка. Депозиты клиентов на 31 декабря 2008 года составили 2 346 698 тыс. сомов. По данному показателю наш банк занимает 2 место в банковской системе.

В структуре  обязательств и капитала на 01 января 2009 года доля обязательств составляла 77 %, доля капитала 23 %.

Суммарный капитал банка на 01.01.08. равен 1 305 540 тыс. сомов.

Чистая прибыль  по итогам 2008 года составила 179 017 тыс. сомов.

ЗАО «БТА Банк»  своевременно и адекватно реагирует  на изменения в законодательстве Кыргызской Республики путем приведения в соответствии своих внутренних нормативных правовых актов.

ЗАО «БТА Банк»  выполняет все нормативы, установленные  НБКР, соблюдаются все международные  принципы финансовой отчетности.

За весь период функционирования, внешний аудит деятельности Банка проводился международными аудиторами входящими в состав «большой четверки».

4.2 Конкуренты

Основными конкурентами среди банков являются «АТФБанк Кыргызстан», «Азия Универсал Банк», «Казкоммерцбанк», и «KICB». Все вышеперечисленные банки выбраны по следующим параметрам: а) полученная прибыль; б) размер активов; в)банки являются универсальными и/или предоставляют почти одинаковый спектр услуг.

Необходимо отметить «АТФБанк Кыргызстан», «Азия Универсал  Банк» и «Казкоммерцбанк». Данные банки обладают значительной экономической мощью (акционерами данных банков являются крупные финансовые институты) и современной информационной банковской технологией.

Конкурентная  сила ЗАО «БТА Банк» выражается в  гибкости, качестве и комплексного охвата оказываемых услуг, приемлемых для клиентов. Конкурентная стратегия банка будет предполагать адекватное реагирование на колебания конъюнктуры финансового рынка путем совершенствования действующих и внедрения новых финансовых продуктов, учитывающих потребности рынка. Также благодаря здоровому климату в коллективе и проявлении заинтересованности каждого сотрудника банка в улучшении качества работы и поднятии имиджа банка ЗАО «БТА Банк» считается конкурентоспособным.

4.3 Основные направления развития кредитных операций Банка

Будет совершенствоваться процесс кредитования экономических  субъектов. В этом направлении деятельности Банк намерен удерживать лидирующую позицию в банковской системе  страны.

В целях повышения  доступности кредитных ресурсов для населения и предприятий, Банк продолжит развивать филиальную инфраструктуру банка в экономически активных регионах, добившись наличия филиалов и сберкасс в каждой области республики. Такая политика развития позволит расширить доступ населения республики к качественным услугам банйа.

Необходимо продолжить совершенствование нормативных  актов банка в целях упрощения  процедур кредитования и снижения издержек при обращении взыскания на залоговое  имущество.

Банк предпримет активные меры по усилению безопасности деятельности банка, существенно сократив количество различных нарушений в деятельности банка.                                                           i

»' ti

4.4 Основные направления развития на 2009 год

Основной целью  банка является усиление конкурентных преимуществ и обеспечение стабильности развития ЗАО «БТА Банк». Для этого банк должен сохранить ведущие позиции на банковском рынке и обеспечить для этого достаточные темпы роста финансовых показателей банка.

Основными направлениями  развития банка в достижении главной  цели в 2010 году будут Расширение финансовых возможностей банка;

•    Повышение  эффективности банковской деятельности;

•    Усиление качества управления и потенциала человеческих ресурсов.

Расширение финансовых возможностей банка будет ориентировано  на усиление его ведущих позиций в банковской системе страны с обязательным выполнением всех экономических нормативов.

Л>   S~

4.5 Ребрендинг

Ребрендинг - достаточно частое явление в мире бизнеса. Это  процесс, который требуется любой  компании в определенный момент ее роста и развития. Можно сказать, что и сам человек на протяжении жизни "ребрендится", с возрастом меняя свои наряды, привычки, круг общения. То же самое происходит с организацией, которая с годами, набирая опыт, укрепляется и совершенствуется.

От «Инэксимбанка» к «БТА Банку»: восхождение

Новые времена  наступают для «Инэксимбанка». 'Новые  перспективы и возможности открываются  перед его клиентами.

Прежде всего, следует привыкать к новому названию этого авторитетного и влиятельного кредитно-финансового учреждения, что связано с началом ребрендинга и самого «Инэксимбанка», и крупнейшего держателя его акций -банка «ТуранАлем». Этот один из ведущих банков Казахстана и один из мощнейших финансовых институтов в СНГ с начала 2008 года именуется коротко и емко - «БТА Банк». А на недавнем собрании акционеров Инэксимбанка новые его владельцы решили переименовать ЗАО «Инэксимбанк» в ЗАО «БТА Банк». Это сделано в соответствии с реализацией общей концепции ребрендинга и ренейминга всей структуры БТА.

Ребрендинг - достаточно частое явление в мире бизнеса. Это процесс, который требуется любой компании в определенный момент ее роста и развития. Можно сказать, что и сам человек на протяжении жизни "ребрендится", с возрастом меняя свои наряды, привычки, круг общения. То же самое происходит с организацией, которая с годами, набирая опыт, укрепляется и совершенствуется.

Ребрендинг для  «Инэксимбанка» - не просто смена названия и фирменного стиля, но и принятие новой стратегии, ядром которой  будут лидерство, экспертность и  инновационность.

Данный шаг не означает ликвидацию старого бренда Инэксимбанк, -отмечает первый заместитель председателя правления банка Руслан Боронбаев. -Ребренгдинг демонстрирует процесс  эволюционирования старого бренда в новый. Мы всегда будем благодарны прежнему бренду, именно с его помощью банк завоевал симпатии широкого круга населения и партнеров. Но уверены, что в составе финансовой группы БТА с новым брендом сможем достичь еще большего успеха уже на мировом рынке, предоставлять кыргызстанцам услуги по международным стандартам.

Таким образом, входящие в группу БТА банки и компании объединяются

-5

единым брендом БТА. Сам «Инэксимбанк», еще раз уточним, станет называться: на русском языке - Закрытое Акционерное Общество "БТА  Банк", на кыргызском - "БТА Банкы" Жабык Акционердик Коому, на английском - "ВТА Bank" Closed Stock Company.

Кроме названия, банк полностью  сменил свой фирменный логотип. Новый  логотип представляет собой два  наложенных друг на друга квадрата алого и фисташкового цветов на белом  фоне. Эти цвета призваны характеризовать главные качества банка и его отношение к клиентам и партнерам.

Фисташковый цвет означает искренность, благополучие, оптимизм, -Алый -силу и энергию. Форма логотипа тоже не случайна: последовательно  расположенные квадраты символизируют надежность и устойчивость, а пересечение двух квадратов - сотрудничество и взаимодействие.

Итак, для «Инэксимбанка» наступает новое время. Время, когда  он будет стремиться к тому, чтобы  его возможности опережали желания  клиентов, потребности рынка, ожидания партнеров. Время, которое ставит перед этим банком новые задачи - стать еще лучше, ближе, понятнее. И перспективы для этого открываются самые благоприятные.

ф

АО "БТА Банк", будучи не только одним из крупнейших банков в СНГ, является еще и лидером  по созданию банковской сети на территории стран Содружества. По предварительным данным, его консолидированные активы за

/

2008 год выросли на 46%. И достигли на 1 января 2009 года 5,5 миллиарда, а капитал -1,8 миллиарда  долларов. Консолидированная чистая  прибыль БТА составила при этом 280 миллионов долларов, что почти в 2 раза превышает прибыль, полученную в 2007 году.

По мнению авторитетного  финансового журнала "Итоги", БТА  Банк был назван в 2007-м "Банком года в СНГ". А по версии международного журнала Euromoney - "Лучшим банком в Центральной Азии". Влиятельный деловой журнал The Banker поместил БТА в рейтинг 300 лучших банков мира этого года и удостоил 3-го места в номинации "Прорывы года". Европейская Бизнес

-S

Ассамблея (ЕБА, Оксфорд, Великобритания) присудила БТА звание "Лучшая компания Европы" ("Best Enterprise of Europe") в банковском секторе евразийского региона.

Впечатляют и достижения бывшего «Инэксимбанка», нынешнего  ЗАО "БТА Банк". Активы его за минувший год выросли на 154% и на 1 января 2008-го составили более 2,5 миллиарда сомов (56,2 миллиона долларов). Объем кредитного портфеля клиентам в том же 2007-м увеличился почти вдвое - на 175%, и на начало нынешнего января достиг 1 миллиард 168 миллионов 555 тысяч сомов (54 миллиона 879 тысяч долларов). По данному показателю Инэксимбанк уже третий год подряд удерживает лидирующую позицию в банковской системе Кыргызской Республики.

Кроме того, объем депозитов  на 1 января 2008 года составил 3,4 миллиарда  сомов (95,9 миллиона долларов), что выше аналогичного показателя за предыдущий год в 2,2 раза. Уставный капитал «Инэксимбанка» увеличился на 320 миллионов сомов (9,1 миллиона долларов), достигнув на начало 2008-го 800 миллионов сомов(22,5 миллиона долларов). Это - самый высокий показатель в банковской системе Кыргызстана! Одновременно суммарный капитал банка за тот же период составил почти 1 млрд. сомов, а чистая прибыль - 116,2 миллиона сомов (3,3 миллиона долларов). Рост данного показателя - 113%.

Остается добавить, что  в течение 2007 года Инэксимбанком  было открыто 7 филиалов и 27 сберкасс, общее количество их на сегодняшний день достигло соответственно 14 и 54.

Ребрендинг Инэксимбанка пройдет в несколько этапов. В  течение первого, переходного, население  и партнеры банка будут проинформированы о смене прежнего бренда на новый. А с конца марта 2008 года начнется ренейминг и ревизуализация как самого банка, так и его филиалов. И в новом качестве он останется старым и надежным другом для всех тех, кто заслуженно доверял ему, еще больше расширит и без того большой круг юридических и физических лиц, уважение и доверие которых для него, как и собственная репутация, - превыше всего!

1 -, •-

5. Маркетинговая  деятельность. 5.1 Маркетинговая программа

Успех на рынке, в том  числе рынке банковских услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяются качеством управления работой банка. Наряду с общими подходами управленческая деятельность в различных областях предпринимательства имеет свою специфику. Уникальность банковского управления определяется не только особенностями финансово-кредитной деятельности вообще, но и тем обстоятельством, что уровень мотивации, в части, касающейся размером оплаты труда, у сотрудников банковских учреждений в среднем, как правило, выше, чем в других отраслях.

Специфика управленческой деятельности в банках определяется характером поставленных задач:

создание условий для  рентабельной работы банка в рамках денежного рынка; обеспечение    ликвидности    банка   как   гарантии    его    надежности,    фактора соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков;

максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре  и качестве услуг, оказываемых банком в интересах достижения максимальной устойчивости деловых связей;

создание эффективной  системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать их потенциальные возможности.

Банковское управление ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей: количественные показатели имеют отношение  ко всем сферам управления банковской деятельностью: число клиентов банка и их счетов, размер депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком. Качественные показатели делятся на несколько видов. Первую группу представляют показатели доходов и расходов банка. С их помощью осуществляется управление рентабельностью банка. Вторая группа охватывает показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение

операций, скорости обработки  документов. В третью группу входят показатели степени удовлетворения запросов клиентов по объему, структуре и качеству оказываемых банком услуг. Сюда же относится способность банка обеспечить конфиденциальность деловых переговоров, сохранность информации. Социальные показатели свидетельствуют о развитии профессиональной подготовки членов коллектива, их отношении к труду, степени решения социальных проблем.

5.2 Маркетинговая деятельность Банка

Осуществляется согласно внутренней маркетинговой политики. Основной задачей Маркетинговой  политики является приведение в соответствие целей маркетинга и реальных детальных знаний о путях достижения этих целей, которыми располагает Правление и персонал Банка.

Принципы Маркетинговой  политики включает в себя обеспечение:

1.  конкурентоспособности  услуг Банка в банковской системе КР;

2.   выполняемость  плановых условий для всех  подразделений и филиалов Банка.                                                »,

Маркетинговый план включает в себя:

•   разработку стратегии;

•    проведение ситуационного (внутреннего) анализа;

•    проведение внешнего анализа, включающего анализ конкурентов и анализ внешней  среды;

•    описание стратегии;

•    календарный  план реализации поставленных задач;

•    составление  плана бюджета маркетинговой  деятельности и его исполнение;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «БТА Банк» в Кыргызской Республике