Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:54, отчет по практике
Полное фирменное наименование:
Открытое акционерное общество «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
Местонахождение и почтовый адрес:
115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д.1/2
Дата государственной регистрации и регистрационный номер:
1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика перестраховочной и инвестиционной деятельности ОАО «РСТК»
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»
За 2008 год активы компании увеличились в 1,7 раза и составили на конец года 477,5 млн. руб.
На конец 2008 года сформированы страховые резервы в размере 187,6 млн. руб. Основная доля резервов приходится на резерв незаработанной премии 99,7 млн. руб. (или 53,1%), резервы убытков – 50,3 млн. руб. (или 26,8%), прочие страховые резервы – 37,6 млн. руб. (или 20,1%).
Доходы компании за 2008г. составили 1 234 100 тыс. руб. и сформированы большей частью за счет страховых премий – 321 532 тыс. руб. и доходов по инвестициям – 874 916 тыс. руб.
В структуре страхового портфеля наибольший удельный вес приходится на страховые премии по договорам ОСАГО – 60,9%, или 195 842,7 тыс. руб.
Расходы компании составили – 1 249 247 тыс. руб., наибольший удельный вес среди которых заняли расходы по инвестициям – 69,9%, управленческие расходы – 8,1%, страховые выплаты – 7,8%, результаты изменения страховых резервов – 5,5%.
В результате финансово-хозяйственной деятельности в 2008г. компанией получен убыток в размере 15 230 тыс. руб.
На формирование отрицательного результата повлияли следующие факторы.
1. Компания динамично
развивалась в 2008г., о чем свидетельствует
рост объема страховых премий
– 321 532 тыс. руб., что на 42,4% больше
аналогичного показателя 2007г. Этот
рост в основном приходился
на 2 полугодие 2008г., чем обусловлено
формирование резерва
2. Несмотря на снижение
объема страховых выплат в
абсолютном выражении на 584 тыс.
руб. по сравнению с 2007г., а
также снижение удельного веса
страховых выплат в структуре
расходов компании и уровня
выплат (убыточности) с 43,2% (2007г.) до
30,1% (2008г.), произошло увеличение
3. Другой причиной
Также значительно возросли расходы на заключение договоров страхования, информационно-консультационные услуги и рекламу, аренду помещений и коммунальные услуги. Вместе с тем, необходимо отметить, что темпы роста объема страховых премий в 2008г. превысили темпы роста расходов на ведение дела.
4. В то же время, компанией
был получен доход в целях
расчета налога на прибыль
347,6 тыс. руб. Сложившийся
4. Стратегическое
развитие персонала в ОАО «
Стратегия развития персонала – это особый набор приоритетных направлений инвестирования в человеческий капитал. В ней могут использоваться следующие показатели:
Стратегия развития персонала
– это задача первых лиц компании.
Обратите внимание, что в нее не
входят такие процессы, как определение
оптимальной численности
Необходимость в создании или усовершенствовании стратегии развития персонала обычно возникает в случаях, описанных ниже.
Стратегия развития персонала не является необходимой в следующих случаях:
Рисунок 5 показывает, что удачная стратегия развития персонала основывается на четырех краеугольных принципах.
Рис. 5. Четыре принципа удачной стратегии развития персонала
Принцип № 1. Связь бизнес-стратегии и стратегии развития персонала
Первый шаг включает в себя проверку каждого пункта и направления в бизнес-стратегии, а также определение требований к персоналу и степени его участия в реализации стратегии. Участие персонала может быть как прямым (например, перенос подразделения компании в другую страну означает переезд части сотрудников, подбор персонала в новом регионе и, возможно, сокращение части штата на старом месте), так и косвенным (изменение бренда каких-либо продуктов может и не приводить к значительному вовлечению персонала в этот процесс).
Принцип № 2. Управление «пулом» талантов
Этот шаг включает в себя сравнение существующего и требуемого для реализации бизнес-стратегии «пула» талантов. Вместо того чтобы реагировать на тенденции на рынке труда (такие как дефицит или профицит рабочей силы), компания планирует, какой персонал (по типу и численности) необходим для реализации бизнес-стратегии. На этом этапе также исследуются общие тенденции кадровой структуры компании, включающие такие показатели, как текучесть, рекрутинговая активность, количество сотрудников пенсионного возраста и так далее. Все эти данные в дальнейшем применяются для совершенствования системы подбора, обучения, распределения функций между сотрудниками и подразделениями – то есть создания сбалансированного «пула» рабочей силы.
Это не то же самое, что обычное планирование кадрового резерва, которое предусматривает ориентацию на каждого перспективного сотрудника в отдельности. Анализ сбалансированного «пула» талантов позволяет выделить ключевые типы сотрудников, наличие которых в организации необходимо для ее дальнейшего развития. После этого определяется, какие программы развития талантов должны быть расширены, а какие, напротив, сокращены.
Принцип № 3. Имидж компании как работодателя
Компании, составляющие стратегию
развития персонала, должны ответить на
вопрос о собственном позиционировании
в глазах персонала и соискателей.
Это поможет им привлекать, удерживать
и мотивировать нужных сотрудников.
Нельзя путать создание характерного
имиджа компании как работодателя с
построением
В компаниях, занимающих верхние
строчки в рейтингах наиболее
привлекательных работодателей, обычно
хорошо отработаны все приведенные
выше составляющие. Иногда особое внимание
при привлечении персонала
Принцип № 4. Расстановка приоритетов инвестирования в персонал
На этом этапе объединяются
бизнес-стратегия, анализ «пула» талантов
и построение имиджа компании как
работодателя. Далее выбираются направления
инвестирования в персонал. К примеру,
одна компания решила сильно уменьшить
вложения в тренинговые программы,
когда выяснилось, что уровень
знаний и навыков персонала почти
полностью соответствует
Касательно ОАО «РСТК» первоначально нужно определить главная цель: изменить систему ценностей персонала в рамках единой корпоративной культуры в целях эффективного решения стратегических и тактических задач бизнеса в условиях постоянных изменений. Изменяющиеся условия работы предприятия требуют от работников приобретения новых деловых качеств в очень короткое время. Менять психологию, привычные методы работы – непростая задача как для человека, так и для такого сложного организма как фирма. Главными элементами работы с персоналом должен быть акцент на качество развития персонала, применение групповых методов обучения, создание благоприятной среды для развития карьеры и творчества, продвижение прежде всего людей, работающих в фирме, поощрение активной позиции сотрудников, а также формирование «культуры команды».
На основе намеченной цели можно определить задачи в развитии персонала.
1. Реализация философии
фирмы и корпоративной
Философия фирмы – это правила поведения ее сотрудников, основа эффективной деятельности и развития предприятия. В идеальном случае все сотрудники разделяют философию фирмы. Задача менеджеров – нести ее «принципы» в массы, доводить до подчиненных.
2. Подбор и расстановка
квалифицированных работников, отвечающих
требованиям стратегии и
3. Полное использование потенциала сотрудников.
Реализация этого принципа возможна при внедрении обоснованной системы мотивации. Система мотивации (моральная и материальная) должна служить тому, чтобы сотрудник стремился использовать весь свой потенциал, и базироваться на принципе индивидуального подхода к каждому. Мотивация и поддержка тех, кто может лучше других выполнить работу, служили определяющим фактором. Принципом мотивации должно являться стимулирование реализации потенциальных возможностей работника, направленных на достижение стратегических целей фирмы.
4. Снижение психологической напряженности работников.
Основные методы в реализации стратегии:
1) снижение числа увольнений
по причине
2) разработка и внедрение
научно-обоснованных методик
3) расширение программ ротации и стажировки кадров;
4) совершенствование методик обучения и внедрение новых;
5) занятие вакансий менеджеров,
открывающихся на фирме, в
6) сохранение на фирме перспективных работников;
7) опережающее обучение,
своевременное повышение
В обучении главным определяется переход от фрагментарного повышения квалификации к интегративному, целостному развитию человека. Сегодня предприятию нужен работник с такой общей подготовкой, который бы мог завтра в оптимальные сроки освоить и решить вновь возникшую, не встречавшуюся ранее проблему.
8) развитие внутрифирменных коммуникаций.
Эта задача решалась методом расширения практики проведения круглых столов, совещаний и иных приемов групповой работы, расширением практики ротации кадров, широким внедрением информационных технологий. Особое внимание уделялось проблеме сокращения времени согласования проектов управленческих решений и документации;