Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:54, отчет по практике
Полное фирменное наименование:
Открытое акционерное общество «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
Местонахождение и почтовый адрес:
115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д.1/2
Дата государственной регистрации и регистрационный номер:
1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.1 Характеристика страховой деятельности ОАО «РСТК»
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика перестраховочной и инвестиционной деятельности ОАО «РСТК»
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое развитие персонала в ОАО «РСТК»
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Анализ деятельности «Русской страховой транспортной компании»
Оглавление
1. Характеристика предприятия
1.1 Краткие сведения о компании ОАО «РСТК»
1.2 Основные виды деятельности
1.3 Структура компании
1.4 Менеджмент компании
2. Анализ российского рынка страховых услуг
3. Анализ
страховой деятельности ОАО «
3.1 Характеристика
страховой деятельности ОАО «
3.2 Страховые выплаты
3.3 Характеристика
перестраховочной и
3.4 Анализ финансовых результатов
4. Стратегическое
развитие персонала в ОАО «
Открытое акционерное общество «РУССКАЯ СТРАХОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ»
115114, г. Москва, Дербеневская набережная, д.1/2
РСТК создано 12 июля 1990 года
решением коллегии Министерства автомобильного
транспорта РФ и зарегистрировано 17
октября 1990 года с названием «Российская
страховая транспортная компания»,
которое было изменено на «Русская
страховая транспортная компания»
и зарегистрировано ГУ Московская регистрационная
палата 5 июля 1994 года № 478.879 за основным
государственным
Первая лицензия на осуществление
страховой деятельности получена 11
февраля 1992 года (№45). Она позволяла
осуществлять страховые операции только
по 8 видам добровольного
Уставный капитал компании на настоящий момент составляет 503,4 млн. руб.
Региональная сеть РСТК насчитывает более 20 филиалов и представительств в различных регионах России от Калининграда до Сахалина.
РСТК ежегодно страхует почти 20 млн. человек. РСТК – это динамично развивающаяся компания, предоставляющая страховые услуги для корпоративных и частных клиентов на всей территории РФ.
Основные направления деятельности компании: страхование транспортных предприятий, страхование в строительной отрасли, страхование пассажиров, страхование грузов. Одним из стратегически важных направлений работы компании с 2008 года стало развитие розничного страхования.
РСТК является членом «Всероссийского
Союза Страховщиков» (ВСС), «Российского
Союза Автостраховщиков» (РСА), «Национальной
страховой гильдии» (НСГ), «Ассоциации
страховых организаций и
В систему РСТК входит головное подразделение в Москве и 20 филиалов в городах: Белгороде Брянске, Воронеже, Владивостоке, Екатеринбурге, Иванове, Калуге, Калининграде, Новгороде, Орле, Пскове, Рязани, Сочи, Смоленске, Твери, Хабаровске, Чебоксарах, Челябинске, Южно-Сахалинске, Ярославле.
Численность штатных работников в Головном офисе и филиалах превышает 230 человек.
Целью Общества, согласно Уставу (Приложение 3), является извлечение прибыли.
Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Основным видом деятельности
Общества является обеспечение физических
и юридических лиц страховыми
услугами путем осуществления операций
страхования, сострахования и
Таблица 1
Виды страхования, осуществляемые ОАО «РСТК»
Личное страхование |
Имущественное страхование |
Страхование ответственности |
1.Страхование от несчастных случаев 2.Страхование работников детективных (охранных) служб 3.Добровольное медицинское страхование 4.Медицинское страхование граждан, выезжающих за рубеж 5.Обязательное личное страхование пассажиров, перевозимых различными видами транспорта 6.Добровольное страхование пассажиров автомобильного транспорта от несчастных случаев |
1.Комплексное страхование автомобилей, принадлежащих гражданам, водителя и пассажиров 2.Страхование транспортных средств и транспортного оборудования предприятий и организаций 3.Страхование грузов, перевозимых наземным транспортом 4.Страхование грузов, перевозимых водным транспортом 5.Страхование грузов, перевозимых воздушным транспортом 6.Страхование имущества юридических лиц 7.Страхование строений, принадлежащих гражданам 8.Страхование домашнего имущества, принадлежащего гражданам 9.Страхование строительно- рисков 10.Страхование финансового лизинга |
1.Страхование гражданской ответственности перевозчиков 2.Страхование ответственности таможенных перевозчиков 3.Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств 4.Страхование 5.Страхование ответственности таможенных брокеров 6.Страхование ответственности проектировщиков, архитекторов и иных лиц, осуществляющих строительную деятельность 7.Страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте 8.Страхование гражданской ответственности строителей при осуществлении профессиональной деятельности 9.Добровольное страхование гражданской ответственности за причинение вреда третьим лицам объектами космической техники 10.Страхование 12.Страхование 13.Обязательное страхование
гражданской ответственности |
Функциональная структура
ОАО «РСТК» представлена в Приложении
1. Обязанности сотрудников
Таблица 2
Основные обязанности
сотрудников Белгородского
1. Директор |
Управленческие функции, согласно Положениям |
2. Главный бухгалтер |
Организация и ведение бухгалтерского учета. Консультации управленческого персонала. |
3. Заместитель директора |
развитие новых видов страхования, методология, обучение, юридические вопросы. |
4. Начальник отдела |
прием заявлений о наступлении страхового случая, сотрудничество с оценочными компаниями и СТО, урегулирование убытков, представление интересов компании в судах. |
5. Начальник отдела страхованиия |
заключение, сопровождение
и пролонгация договоров |
6. Главный специалист |
развитие агентской сети продаж, обучение агентов, учет БСО. |
7. Ведущий специалист |
Составление отчетов, рассылка уведомлений, выезд на места для заключения договоров страхования. |
8. Специалист |
учет кадров, делопроизводство, учет кассовых и банковских операций и подотчетных лиц. |
9. Руководитель дон. офиса (г..Вадуйки) |
организация и развитие доп. офиса, внедрение услуг страхования в Валуйском и Ровеньском районах, привлечение страховых агентов. |
10. Руководитель доп. офиса (г. Старый Оскол) |
организация и развитие доп. офиса, внедрение услуг страхования в г.Старый Оскол, привлечение страховых агентов. |
11. Водитель |
Исполнение водительских обязанностей, согласно должностным инструкциям |
Процесс организация взаимодействия филиалов с головным офисом представлен в Приложении 2.
В настоящее время Советом директоров компании принимаются решения, направленные на совершенствование и развитие региональной и агентской сетей, организацию работ при проведении ОСАГО, улучшение координации деятельности головной РСТК с филиалами, расширение объема страховых операций и перечня предоставляемых страховых услуг, инвестирование временно свободных денежных средств, внедрение программного обеспечения «1С», увеличение активов и их структуризации.
Также принимаются коллегиальные решения, связанные с оперативным управлением деятельности компании, в частности, о подготовке документов к лицензированию новых правил страхования; о приведении правил и договоров страхования в соответствие с действующим законодательством РФ; об участии РСТК в конкурсах на право страхования актуальных на сегодняшний день рисков; об установлении деловых контактов со страховыми и перестраховочными компаниями; о проведении семинаров для работников компании по различным вопросам страховой деятельности, о премировании сотрудников РСТК, о расширении сети представительств РСТК в г. Москве и Московской области.
Во исполнение принятых решений в 2008 г. были проведены следующие мероприятия:
2. Анализ российского рынка страховых услуг
Российский страховой рынок в 2009 г. потеряет в объеме 8-11%, сократившись до 490-510 млрд. руб. (без учета ОМС), однако некоторые сегменты страхования на фоне общего падения сохранят перспективность и продолжат развиваться. К такому выводу пришла маркетинговая компания MARCS в своем исследовании российского страхового рынка по итогам 2008 г.
В 2008 г. страховой рынок сохранил положительную динамику роста, но развивался уже не столь активно, как в предыдущем году. Аналитики MARCS, основываясь на данных ФССН, отмечают - объем собранных премий (по всем видам страхования) достиг 946,2 млрд. руб., а объем выплат увеличился до 622,7 млрд. руб., что соответствует темпам роста в 22% и 29% соответственно (против 27% и 37% в 2008 г.). Точка перелома, изменившая восходящий тренд на нисходящий, пришлась на второе полугодие, когда финансовый кризис вторгся во все рынки, связанные со страхованием. Если практика предыдущих лет показывала, что по сбору премий второе полугодие традиционно являлось более продуктивным для страховых компаний, чем первое (превышение составляло 10-16%), то в 2008 г. сборы за вторую половину года, согласно исследованию MARCS, превысили показатели первых 6 месяцев всего лишь на 1%.
Единственным сегментом,
где объем премий заметно вырос
к концу года, оказалось ОМС. По
этому виду страхования компании
собрали в первом полугодии 180,2 млрд.
руб. (доля в 38% рынка), а во втором –
214,1 млрд. руб. (45%). Другим наиболее емким
сектором, немного нарастившим свои
объемы, стало страхование имущества
– сборы, в первом полугодии составившие
155,6 млрд. руб. (33% рынка), потом увеличились
до 160 млрд. руб. (34%). В то же время
в аутсайдерах, уменьшивших сборы,
оказались сегменты страхования
ответственности и личного
Причина уменьшения или низкого прироста сборов проста. В условиях кризиса платежеспособный спрос на страхование падает - сказывается уменьшение собственных доходов россиян и повсеместное снижение затрат и урезание штатов компаний-страхователей (в частности, именно это стало поводом для сворачивания сегмента ДМС, развивавшегося в основном за счет корпоративных программ). Влияет на платежеспособный спрос и сокращение самой базы для реализации страховок – недоступность банковских кредитов затруднила покупку недвижимости, автомобилей, а многие бизнесы, ранее пользовавшиеся услугами страховых компаний, ограничили или вовсе свернули свою деятельность.