Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:57, отчет по практике
Целью преддипломной практики является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ООО СК «Цюрих» (г. Санкт-Петербург) в ходе прохождения практики, а также сбор фактического материала о деятельности организации для его использования при разработке дипломной работы.
Говоря о структуре страхового портфеля, хотелось бы отметить, по результатам первого полугодия 2011 года доля обязательного страхования составляет 9,16%; доля добровольного страхования достигает 90,8%.
Рассмотрим
структуру добровольного
Данная
структура имеет место быть в
большинстве современных
Проведем анализ динамики структуры страхового портфеля с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль. Полученные в ходе анализа результаты сведены в приведённой ниже таблице 2.3.
Таким образом, мы видим, что добровольное страхование превалирует над обязательным, и, если говорить об общем состоянии страхового
Таблица 2.3 – Поступления и выплаты ООО СК «Цюрих» за 2009-2011 гг.
в тысячах рублей
Показатель | 2009 | 2010 | 2011 |
Добровольное страхование | |||
Страхование
от несчастных случаев и болезней:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
4 814 2 029 0,42 |
4 292 577 0,13 |
5 695 1 174 0,21 |
Медицинское
страхование:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
2 374 1 501 0,63 |
690 636 0,92 |
849 191 0,22 |
Страхование
имущества:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
254 755 280 168 1,10 |
186 387 289 229 1,55 |
168 746 174 892 1,04 |
Страхование
ответственности:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
3 657 344 0,09 |
3 078 1 101 0,36 |
3 353 273 0,08 |
Страхование
рисков:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
3 190 51 0,02 |
2 543 64 0,02 |
2 635 148 0,06 |
Обязательное страхование | |||
Страхование
гражданской ответственности владельцев
транспортных средств:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
30 533 20 472 0,67 |
24 370 19 510 0,8 |
18 291 14 742 0,8 |
Итого:
- поступления - выплаты - коэффициент убыточности |
299 323 304 465 1,02 |
221 360 310 997 1,4 |
199 569 191 420 0,96 |
портфеля организации, то он довольно-таки сбалансирован. Однако коэффициент убыточности во всех трех годах близок к единице или даже превышает 100%. Как видно из таблицы, наиболее убыточным является имущественное страхование, в частности авто страхование. За все три года рассматриваемого периода уровень убыточности этого вида страхования больше 100%. Однако, это не является сигналом тревоги для страховой организации.
На фоне кризиса 2008-2009 годов многие страховщики были вынуждены идти на снижение запланированного уровня прибыльности и, как следствие, существенно увеличили уровень убыточности по основным направлениям бизнеса, таким, к примеру, как автокаско, ОСАГО и добровольное медицинское страхование (ДМС). Не составило исключения и ООО СК «Цюрих».
В итоге многие страховые компании сейчас находятся в процессе санации страхового портфеля. Высокие расходы на ведение дела, завышенные комиссии, мягкая андеррайтинговая политика - все эти факторы способствуют росту убыточности.
В целом по рынку убыточность колеблется около 100%. В 2011 году за счет ряда крупных выплат общая убыточность превысила данную величину на несколько процентных пунктов.
Но,
несмотря на допустимость высокого уровня
убыточности, все -таки следует стремиться
к уменьшению этого показателя. Как уже
отмечалось, самым убыточным является
авто страхование, поэтому для снижения
общего уровня убыточности следует увеличивать
долю других видов страхования в страховом
портфеле, которые являются менее убыточными.
Эта политика в настоящее время и проводится
в филиале ООО СК «Цюрих» в Санкт-Петербурге:
более активно внедряется политика кросс-продаж,
то есть привлечение клиентов на дополнительное
страхование, идет разработка более выгодных
тарифов, рекламная компания. Как видно
из таблицы, по уровню убыточности наметилась
тенденция к уменьшению, поэтому можно
сделать вывод о том, что компания развивается
в правильном направлении.
4
Характеристика системы
управления эффективностью
деятельности филиала
ООО СК Цюрих»
Развитие
страхового рынка и многогранная
деятельность отечественных страховщиков
в последние годы показали объективную
необходимость внедрения в
Весь процесс планирования можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выбранной стратегии (оперативное планирование).
Для
страховой организации
Несмотря на существующие особенности,
процесс планирования в страховой организации
может быть формализован в несколько этапов:
Финансовое планирование в страховой организации представляет собой комплекс мероприятий по анализу, оценке, прогнозу результатов деятельности по прямому страхованию, перестрахованию; деятельности, связанной с операциями по управлению временно свободными средствами страховых резервов; прочей деятельности, не запрещенной законодательством. Именно оперативное финансовое планирование в страховой организации является одним из методов реализации экономической стратегии.
Основой в системе текущего оперативного планирования является баланс доходов и расходов страховой организации, который представляет собой прогнозируемый финансовый результат по всем видам деятельности. В компании «Цюрих» планы составляются каждый год. Они составляются в общем по филиалу, так и отдельно по каждому продающему подразделению. План составляется на каждый месяц, но отчетным периодом является квартал.
Таким образом, основное внимание уделяется краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному и среднесрочному планированию. Вопросы планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных подразделений во главе с генеральным директором страховой компании «Цюрих».
Система планирования тесно связана с премированием сотрудников, что является достаточно эффективным способом увеличения продаж, а, соответственно, и прибыли компании.
Стратегическое планирование ставит целью дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу сильных сторон компании относиться наличие маркетинговых исследований, сильная программа продвижения продукции. Именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.
К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии деятельности организации, в которой определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и решения возникающих проблем.
Одним из способов стратегического планирования является SWOT-анализ. SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.
Проведя анализ внутренней среды компании «Цюрих», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности.
После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться.
После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. На основе изучения внутренней и внешней среды компании, составлена матрица анализа, а данные занесены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1 – SWOT-анализ ООО СК «Цюрих»
Возможности внешней
среды:
Работа с юридическими лицами; стремление населения к защищенности; отсутствие конфликтов с местными властями; |
Угрозы внешней
среды:
Конкуренция со стороны местных компаний и иногородних филиалов; нестабильность законодательства о страховании; экономический кризис; снижение платежеспособности населения. | |
Сильные
стороны организации:
Широкий список оказываемых услуг; разработка новых программ; знания директора в области финансов и банковского дела; программа продвижения товаров; высококвалифицированные работники; маркетинговые исследования. |
Выход на новый
рынок с новыми программами позволит увеличить
число клиентов;
выявление потребностей клиентов на основании исследований маркетинговой службы увеличит объемы страховых премий |
Разработка последовательности действий, способных минимизировать последствия экономического кризиса; пополнение списка услуг новыми программами и тарифами. |
Слабые
стороны организации:
Малый охват территории; высокая конкуренция на рынке страховых услуг; не самые дешевые страховые тарифы |
Разработка
программы маркетинговых оптимизация страховых тарифов, расширение спектра услуг при сохранении тарифов |
Совершенствование
программы продвижения товаров;
постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования. |
Можно
сделать вывод о том, что в
филиале ООО СК «Цюрих» политика
планирования и управления эффективностью
деятельности развита на достаточном
уровне. Это достигается во многом
благодаря заимствованию
Тем
не менее, у компании достаточно большой
потенциал для роста и
Заключение
В ходе преддипломной практики в Обществе с ограниченной ответственностью Страховой компании «Цюрих» была достигнута основная цель, а именно были изучены теоретические аспекты деятельности страховых организаций и на практике применен данный опыт.
В
первой части отчета проанализирована
организационно-экономическая
Во второй части рассмотрено положение филиала ООО СК «Цюрих» на страховом рынке Санкт-Петербурга. Выявлено, что компания входит в двадцатку крупнейших страховщиков Санкт-Петербурга, а за последние три года показывает значительный рост, благодаря таким конкурентным преимуществам, как расширение ассортимента, снижению тарифов, улучшению качества работы.
В третьей части произведен анализ страховых операций компании, рассмотрен страховой портфель организации, выявлены его сильные и слабые стороны, просчитана убыточность и ее динамика за рассматриваемый период.
В
заключительной части отчета охарактеризована
система управления эффективностью
деятельности компании. Рассмотрены
понятия стратегического
В процессе прохождения практики был накоплен материал для дальнейшего дипломного проектирования, взяты основные данные для анализа вопроса дипломной работы.