Отчет по практике в ООО СК «Цюрих»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является исследование теоретических положений и практического опыта финансовой деятельности страховых компании на примере филиала ООО СК «Цюрих» (г. Санкт-Петербург) в ходе прохождения практики, а также сбор фактического материала о деятельности организации для его использования при разработке дипломной работы.

Работа содержит 1 файл

общий.docx

— 72.82 Кб (Скачать)

     Говоря  о структуре страхового портфеля, хотелось бы отметить, по результатам  первого полугодия 2011 года доля обязательного  страхования составляет 9,16%; доля добровольного страхования достигает 90,8%.

     Рассмотрим  структуру добровольного страхования, в ней 96% заключённых договоров  приходится на имущественное страхование  и только 4% договоров – на личное. В структуре имущественного страхования  лидирует страхование имущества (97%), из которых большая часть приходится на страхование транспортных средств. Страхование ответственности в  доли имущественного страхования занимает только около 2%, примерно столько же приходится на страхование предпринимательских  и финансовых рисков. Говоря о личном страховании, стоит отметить, что 87% приходится на страхование от несчастных случаев и болезней, а доля медицинского страхования составляет только 13%.

     Данная  структура имеет место быть в  большинстве современных страховых  компаниях, и основывается она, исходя их спроса потребителей. Сложившаяся  на страховом рынке ситуация говорит  о доминировании имущественного страхования над личным. Тем не менее, с каждым годом доля личного страхования увеличивается.

     Проведем  анализ динамики структуры страхового портфеля  с точки зрения коэффициента убыточности каждого вида страхования в отдельности. Он позволяет сделать выводы о том, насколько грамотно сбалансирован страховой портфель компании, и о том, какие виды страхования приносят убыток, а какие потенциальную прибыль. Полученные в ходе анализа результаты сведены в приведённой ниже таблице 2.3.

     Таким образом, мы видим, что добровольное страхование превалирует над    обязательным,   и,   если  говорить об   общем   состоянии   страхового

Таблица 2.3 – Поступления и выплаты ООО СК «Цюрих» за 2009-2011 гг.

в тысячах  рублей

Показатель 2009 2010 2011
Добровольное  страхование
Страхование от несчастных случаев и болезней:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
 
4 814

2 029

0,42

 
 
4 292

577

0,13

 
 
5 695

1 174

0,21

Медицинское страхование:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
2 374

1 501

0,63

 
690

636

0,92

 
849

191

0,22

Страхование имущества:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
254 755

280 168

1,10

 
186 387

289 229

1,55

 
168 746

174 892

1,04

Страхование ответственности:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
3 657

344

0,09

 
3 078

1 101

0,36

 
3 353

273

0,08

Страхование рисков:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
3 190

51

0,02

 
2 543

64

0,02

 
2 635

148

0,06

Обязательное  страхование
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
 
30 533

20 472

0,67

 
 
24 370

19 510

0,8

 
 
18 291

14 742

0,8

Итого:

- поступления

- выплаты

- коэффициент  убыточности

 
299 323

304 465

1,02

 
221 360

310 997

1,4

 
199 569

191 420

0,96


портфеля  организации, то он довольно-таки сбалансирован. Однако коэффициент убыточности  во всех трех годах близок к единице  или даже превышает 100%. Как видно  из таблицы, наиболее убыточным является имущественное страхование, в частности  авто страхование. За все три года рассматриваемого периода уровень  убыточности этого вида страхования  больше 100%. Однако, это не является сигналом тревоги для страховой организации.

     На  фоне кризиса 2008-2009 годов многие страховщики  были вынуждены идти на снижение запланированного уровня прибыльности и, как следствие, существенно увеличили уровень  убыточности по основным направлениям бизнеса, таким, к примеру, как автокаско, ОСАГО и добровольное медицинское страхование (ДМС). Не составило исключения и ООО СК «Цюрих».

     В итоге многие страховые компании сейчас находятся в процессе санации  страхового портфеля. Высокие расходы  на ведение дела, завышенные комиссии, мягкая андеррайтинговая политика - все эти факторы способствуют росту убыточности.

     В целом по рынку убыточность колеблется около 100%. В 2011 году за счет ряда крупных  выплат общая убыточность превысила  данную величину на несколько процентных пунктов.

     Но, несмотря на допустимость высокого уровня убыточности, все -таки следует стремиться к уменьшению этого показателя. Как уже отмечалось, самым убыточным является авто страхование, поэтому для снижения общего уровня убыточности следует увеличивать долю других видов страхования в страховом портфеле, которые являются менее убыточными. Эта политика в настоящее время и проводится в филиале ООО СК «Цюрих» в Санкт-Петербурге: более активно внедряется политика кросс-продаж, то есть привлечение клиентов на дополнительное страхование, идет разработка более выгодных тарифов, рекламная компания. Как видно из таблицы, по уровню убыточности наметилась тенденция к уменьшению, поэтому можно сделать вывод о том, что компания развивается в правильном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4 Характеристика системы  управления эффективностью деятельности филиала ООО СК Цюрих» 

     Развитие  страхового рынка и многогранная деятельность отечественных страховщиков в последние годы показали объективную  необходимость внедрения в практику страхового бизнеса современных  финансово-экономических методов  и моделей управления, элементов  финансового менеджмента, реализация которых возможна через систему  финансового планирования, систему  финансового контроля, систему мотивации экономических интересов субъектов страховых отношений различного уровня.

     Весь  процесс планирования можно разделить  на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики  реализации выбранной стратегии (оперативное планирование).

     Для страховой организации объективность  и необходимость планирования очевидна, как для любого хозяйствующего субъекта. С другой стороны, оно характеризуется  некоторыми особенностями, обуславливающимися спецификой страховой деятельности: трудно буквально разграничить понятия  стратегического и тактического планирования; велико влияние вероятностных  факторов в прогнозировании результатов  деятельности; ограничена возможность  прямого воздействия на факторы, влияющие на финансовые результаты страховой  организации; "растянут" процесс  реализации страховой услуги во времени.  
Несмотря на существующие особенности, процесс планирования в страховой организации может быть формализован в несколько этапов:

  • анализ и оценка внешней и внутренней среды организации, определение стратегических целей;
  • стратегический анализ, определение стратегических альтернатив;
  • подготовка окончательного стратегического плана (бизнес-плана, плана развития, маркетинг-плана и т.д.);
  • среднесрочное планирование, краткосрочное планирование, программы и проекты;
  • реализация планов, контроль результатов.

     Финансовое  планирование в страховой организации  представляет собой комплекс мероприятий  по анализу, оценке, прогнозу результатов  деятельности по прямому страхованию, перестрахованию; деятельности, связанной  с операциями по управлению временно свободными средствами страховых резервов; прочей деятельности, не запрещенной  законодательством. Именно оперативное  финансовое планирование в страховой  организации является одним из методов  реализации экономической стратегии.

     Основой в системе текущего оперативного планирования является баланс доходов и расходов страховой организации, который представляет собой прогнозируемый финансовый результат по всем видам деятельности. В компании «Цюрих»  планы составляются каждый год. Они составляются в общем по филиалу, так и отдельно по каждому продающему подразделению. План составляется на каждый месяц, но отчетным периодом является квартал.

     Таким образом, основное внимание уделяется  краткосрочному планированию, и незначительное внимание уделяется долгосрочному  и среднесрочному планированию. Вопросы  планирования на предприятии решаются коллегиально, на собрании всех структурных  подразделений во главе с генеральным  директором страховой компании  «Цюрих».

     Система планирования тесно связана с  премированием сотрудников, что  является достаточно эффективным способом увеличения продаж, а, соответственно, и прибыли компании.

     Стратегическое  планирование ставит целью дать комплексное  научное обоснование проблем, с  которыми может столкнуться предприятие  в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для страховой компании. К числу сильных сторон компании относиться наличие маркетинговых исследований, сильная программа продвижения продукции. Именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

     К тому же, учитывая прошлый опыт компании, организация уже сталкивалась с  множеством непредсказуемых факторов, что вызывает необходимость отказа от жесткой системы планирования и перехода к гибкой системе ее деятельности. Реализация такого пути возможна с разработкой стратегии  деятельности организации, в которой  определяются главные цели и задачи, их ресурсное и финансовое обеспечение, пути и методы достижения целей и  решения возникающих проблем.

     Одним из способов стратегического планирования является SWOT-анализ. SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

     Проведя анализ внутренней среды компании «Цюрих», можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности.

     После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она  может столкнуться.

     После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также  угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между  ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT. На основе изучения внутренней и внешней среды компании, составлена матрица анализа, а данные занесены в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 – SWOT-анализ ООО СК «Цюрих»

       Возможности внешней  среды:

Работа  с юридическими лицами;

стремление  населения к защищенности;

отсутствие  конфликтов с местными властями;

     
Угрозы внешней  среды:

Конкуренция со стороны местных компаний и  иногородних филиалов;

нестабильность  законодательства о страховании;

экономический кризис;

снижение  платежеспособности населения.

Сильные стороны организации:

Широкий список оказываемых услуг;

разработка новых программ;

знания директора в области финансов и банковского дела;

программа продвижения товаров;

высококвалифицированные работники;

маркетинговые исследования.

Выход на новый рынок с новыми программами позволит увеличить число клиентов;

выявление потребностей клиентов на основании  исследований маркетинговой службы увеличит объемы страховых премий

Разработка  последовательности действий, способных  минимизировать последствия экономического кризиса; пополнение списка услуг новыми программами и тарифами.
Слабые  стороны организации:

Малый охват территории;

высокая конкуренция на рынке страховых  услуг;

не самые  дешевые страховые тарифы

Разработка  программы маркетинговых исследований на основе заимствования опыта иностранных компаний;

оптимизация страховых тарифов, расширение спектра  услуг при сохранении тарифов

     
Совершенствование программы продвижения товаров;

постоянное повышение уровня квалификации персонала, привлечение специалистов в области страхования.


 

     Можно сделать вывод о том, что в  филиале ООО СК «Цюрих» политика планирования и управления эффективностью деятельности развита на достаточном  уровне. Это достигается во многом благодаря заимствованию европейских  принципов работы компании. Так как  по всему миру «Цюрих» стремится  к достижению единого уровня и  принципов работ, на российском рынке, в частности в Санкт-Петербурге, это во многом достигается.

     Тем не менее, у компании достаточно большой  потенциал для роста и улучшения  качества работы и эффективности  деятельности. На основании данных, полученных в ходе прохождения преддипломной  практики, можно сделать вывод, что у компании наметились положительные тенденции к развитию и за рассматриваемый период 2009-2011 года наблюдается развитие компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В ходе преддипломной практики в Обществе с ограниченной ответственностью Страховой  компании «Цюрих» была достигнута основная цель, а именно были изучены теоретические аспекты деятельности страховых организаций и на практике применен данный опыт.

     В первой части отчета проанализирована организационно-экономическая структура ООО СК «Цюрих», дана характеристика компании, рассмотрена история ее развития, сделаны основные выводы о финансовом состоянии компании.

     Во  второй части рассмотрено положение  филиала ООО СК «Цюрих» на страховом рынке Санкт-Петербурга. Выявлено, что компания входит в двадцатку крупнейших страховщиков Санкт-Петербурга, а за последние три года показывает значительный рост, благодаря таким конкурентным преимуществам, как расширение ассортимента, снижению тарифов, улучшению качества работы.

     В третьей части произведен анализ страховых операций компании, рассмотрен страховой портфель организации, выявлены его сильные и слабые стороны, просчитана убыточность и ее динамика за рассматриваемый период.

     В заключительной части отчета охарактеризована система управления эффективностью деятельности компании.  Рассмотрены  понятия стратегического оперативного планирования, изучен вопрос планирования в ОО СК «Цюрих».

     В процессе прохождения практики был  накоплен материал для дальнейшего  дипломного проектирования, взяты основные данные для анализа вопроса дипломной  работы.

Информация о работе Отчет по практике в ООО СК «Цюрих»