Отчет по практике в ИФНС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:07, отчет по практике

Описание работы

Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2-3
Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37
Заключение ………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы ………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 76.19 Кб (Скачать)

    Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой – вручается проверенному лицу.

    Пример  акта камеральной налоговой проверки приведен в Приложении А.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    По  результатам своей деятельности Инспекцией ФНС России по Промышленному району города Ставрополя составляется отчетность формы 2-НК в установленные сроки. В отчете указываются данные о количестве состоящих на учете в инспекции юридических и физических лиц по каждому виду налогов; о количестве проверенных плательщиков и количестве установленных нарушений налогового законодательства; дополнительно начисленная, а также поступившая в бюджет сумма налогов и финансовых санкций; возвращенная плательщиком сумма налога, которая была излишне уплачена в бюджет; количество материалов передаваемых в правоохранительные и судебные органы, количество должностных лиц и граждан, на которых наложен административный штраф и сумма штрафа, в том числе уплаченная.

    Отчетность  налоговых органов формируется  на базе данных информационных ресурсов местного уровня и данных органов  Федерального казначейства. Управлением ФНС России ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой отчетности. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемой в вышестоящий орган отчетности и последующих корректировок к ней с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках. В налоговых органах необходимо вести электронный архив копий отчетов с использованием стандартных средств резервного копирования.

    В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы  собственности и организационно-правовой формы. Во всех формах отчетности данные приводятся нарастающим итогом с начала года. Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения. Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.

    Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются  в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели –  в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм. Свободные  строки и графы в формах статистической налоговой отчетности заполняются  строго в соответствии с дополнительными  указаниями ФНС России.

    Перед отправкой в вышестоящую организацию  отчетность подлежит проверке на правильность составления и соблюдения контрольных  соотношений как визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела, так и программным путем.

    Отчеты  на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС  России, подписываются только руководителем  УФНС России (инспекции ФНС России). Руководители УФНС России (начальники ИФНС России) несут персональную ответственность за соблюдение установленных сроков и достоверность данных, представляемых в ФНС России, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование соответствующих форм отчетности.

    Сводные данные передаются в УФНС России по Ставропольскому краю по существующим каналам связи с применением  электронной почты. Во избежание искажения отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.

    Перед отправкой отчетности в вышестоящую  организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям  соответствующих форм, в том числе  разрабатываемым разными структурными подразделениями ИФНС.

    Формы отчетности, имеющие показатели в разрезе групп федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом, формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов.

    Основные  отделы ИФНС по Промышленному району г. Ставрополя предоставляют отчетность в Управление ФНС по Ставропольскому краю. Отчетность должна соответствовать форме, определяемой для каждого отдела в зависимости от возложенных на него полномочий, функций и решаемых данным структурным подразделением задач в области налогов и сборов.  Например, для отдела камеральных проверок одной из форм отчетности является Форма №2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов», для отдела урегулирования задолженности –  Форма №4-НМ «Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ», для отдела учета, отчетности и анализа – Форма №1-НМ «Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ». 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При прохождении практики была изучена  структура налоговых органов, а  также должностные инструкции, нормативные  акты. Проведена работа по изучению первичной документации по учету основных средств, нематериальных активов, денежных средств и расчетов; методики ведения учетных регистров; организации учета и отчетности налогоплательщиков. Рассмотрен порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок, а также методы проверки правильности исчисления налогов, порядок заполнения соответствующих отчетных документов по налогам, формы и методы контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и других обязательных платежей.

    По  итогам прохождения ознакомительной практики в ИФНС по Промышленному району города Ставрополя и ознакомления со структурой налогового органа и организацией его деятельности можно прийти к определенным выводам.

    В Инспекции установлена и функционирует автоматизированная система, которая контролирует данные на правильность расчета начисленных сумм, на сопоставимость данных различных документов. В случае обнаружения ошибок, налогоплательщикам  направляются уведомления об ошибках и требования по их устранению. В 2004-2005 годах налогоплательщикам  предоставлена возможность бесконтактного представления налоговой отчетности через ящики приема или по почте. Наиболее перспективной бесконтактной формой представления отчетности является представление ее в электронном виде. Важнейшим условием успешного проведения структурного изменения, внедрения новых технологий и процедур является организация эффективной системы обучения персонала инспекции. Современная структура управления, построенная по функциональному принципу, обеспечит достаточную эффективность только при условии полной автоматизации важнейших функций налогового администрирования.

    Но остаются определенные виды операций, которые в настоящее время выполняются вручную и требуют больших затрат времени. В данный момент выписки с расчетных счетов налогоплательщиков в банках предоставляются по запросу инспекции на бумажных носителях с использованием услуг почтовой связи. Это затрудняет дальнейшую работу сотрудников инспекции с предоставленными документами и увеличивает срок ожидания ответа по сравнению с передачей тех же документов в электронном виде.

    Стремительный количественный рост налогоплательщиков, усложняющаяся система налогообложения  требуют скорейшего создания комплексной  автоматизированной информационной системы, необходимой:

    - для  повышения оперативности работы  и производительности труда налогового  инспектора;

    - обеспечения  достоверности данных учета налогоплательщиков;

    - оперативного  получения сведений о поступлениях  налогов по каждому налогоплательщику  и каждому виду налогов с  любой их группировкой;

    - углубленного  анализа динамики поступления  налогов и возможности прогнозирования  этой динамики;

    - обеспечения  полной и своевременной информированности  налоговых инспекторов о налоговом  законодательстве на любую календарную  дату;

    - сокращения  объема бумажного документооборота;

    - совершенствования  оперативности и качества принимаемых  решений по управлению налогообложением.

    Создание  автоматизированной информационной системы  предполагает разработку и внедрение  эффективных информационных технологий, создание коммуникационной сети, обеспечивающей информационный обмен как внутри системы, так и с информационными  системами соответствующих служб. 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: офиц. текст
  2. Приказ ФНС РФ от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки»
  3. Приказ ФНС РФ от 4 апреля 2005 г. N САЭ-3-01/138 «Об утверждении форм по сверке расчетов по налогам, сборам, взносам, информированию налогоплательщиков о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам и методических указаний по их заполнению»
  4. Материалы информационно-поисковой системы «Гарант»
  5. Евстигнеев  Е. Н. Основы налогообложения и налогового законодательства / Е. Н.  Евстигнеев, Н. Г.  Викторова, Г. П.  Харченко. – СПб.: Питер, 2004 – 245 с.
  6. Проверки налоговых органов – практическое пособие / Тимошенко В.А., Спирина Л.В. - М.: Экзамен, 2008 – 48 с.
  7. Назаров А.А. Приостановление операций по счетам налогоплательщиков / Назаров А.А.// Журнал "Налоговый вестник" № 05'2009
  8. Электронный ресурс // www.r26.nalog.ru
  9. Электронный ресурс // www.klerk.ru
  10. Щербинин А.Т. Совершенствовать налоговый контроль / Щербинин А.Т. // Финансы, 2007

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС