Отчет по практике в ИФНС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:07, отчет по практике

Описание работы

Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2-3
Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37
Заключение ………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы ………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 76.19 Кб (Скачать)

    Отдел оперативного контроля

    Основными задачами отдела оперативного контроля являются:

  • осуществление государственного контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовых   машин при осуществлении наличных денежных расчетов предпринимателями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также полнотой учета денежных средств, полученных с применением контрольно-кассовых машин;
  • осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
  • осуществление государственного контроля над соблюдением организациями условий лицензируемой деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;       
  • осуществление государственного контроля над своевременностью        и полнотой поступления акцизов от реализации алкогольной и табачной продукции.

    Отдел оперативного контроля выполняет следующие  функции:

  • отбор налогоплательщиков для проведения проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин по результатам анализа имеющихся материалов, полученных из внутренних и внешних источников;
  • планирование и организация проведения проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин и оформление в установленном порядке результатов проверок;
  • участие в рассмотрении обращений, жалоб, исков, претензий налогоплательщиков, относящихся к компетенции отдела, подготовка  ответов на обращения по вопросам, входящим в обязанности отдела;
  • регистрация контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
  • контроль над соблюдением учреждениями, организациями и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации, регламентирующего применение контрольно-кассовых машин.

    Отдел налогового аудита.

    Основные  задачи отдела налогового аудита:

  • рассмотрение, систематизация и анализ жалоб налогоплательщиков;
  • участие в рассмотрении представленных налогоплательщиком возражений (объяснений) по актам выездных и камеральных налоговых проверок;
  • подготовка заключений по обоснованности привлечения налогоплательщиков к налоговой ответственности на основании письменных жалоб (заявлений).
 
 
 
 
 

    3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА

    Развитие  и эффективное функционирование налоговой системы на современном этапе прочно связано с использованием передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

    С этой целью в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя создана автоматизированная информационная система (АИС), которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы, проведения комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

    Система АИС построена на многоуровневой системной архитектуре (используются два типа архитектуры – двухуровневая  и трёхуровневая) и базируется на системном программном обеспечении  корпорации Microsoft.

    АИС «Налог»  – одно из важнейших направлений в реализации политики Федеральной налоговой службы по внедрению современных технологий для повышения эффективности работы налоговых органов с налогоплательщиками. Служит она для того, чтобы дать налогоплательщикам возможность по-новому организовывать сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.

    Автоматизированная  информационная система налоговых органов «Налог» создана для реализации комплекса задач, включающего:

    - сокращение  временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации;

    - формирование  единой базы данных о налогоплательщиках  и проведение полного и выборочного анализа в автоматизированном режиме;

    - автоматизацию  проведения камеральных проверок  в налоговом органе;

    - проведение  автоматизированного отбора налогоплательщиков  для проведения выездных налоговых  проверок;

    - автоматизированную  подготовку отчетности для вышестоящих  налоговых органов.

    Также здесь находится в эксплуатации локальная вычислительная сеть типа 10/100 BaseT, протокол обмена - TCP/IP и IPX/SPX, под управлением сетевой ОС Microsoft Windows2003Server. К сети подключено 97% рабочих станции и 100% серверов.

    В качестве каналов связи между  инспекцией и УФНС по СК и другими налоговыми органами используются телефонные линии общего назначения, а также ведомственная телефонная сеть. Электронный обмен данными осуществляется через систему «Дионис» посредством модема.

    При сдаче бухгалтерской и налоговой  отчетности в налоговые органы в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) применяются средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Это комплекс аппаратно-программных средств (шифрование и электронная цифровая подпись), обеспечивающих защиту информации в соответствии с утвержденными стандартами и сертифицированные в соответствии с действующим законодательством.

    Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:

    – сохранение конфиденциальности переписки;

    – однозначность идентификации налогоплательщика, приславшего файлы отчетности;

    – защиту файлов отчетности от несанкционированных  исправлений.

    Таким образом, передаваемая отчетность полностью  защищена от внесения изменений в  отчетность налогоплательщика. Прочесть файлы с документами может  только налоговая инспекция, поскольку  только она располагает ключами  шифрования для расшифровки сообщения.

    При заключении договора на предоставление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи налогоплательщик использует следующие преимущества:

    - отсутствует  необходимость посещения налоговых  органов при сдаче отчетности, сообщений об открытии (закрытии) счетов, информационных писем и  заявлений;

    - оперативное  обновление форматов представления  документов в электронном виде;

    - нет  необходимости дублировать налоговую  и бухгалтерскую отчетность на  бумажном носителе;

    - квитанция  о приеме отчетности по телекоммуникационным  каналам связи является отметкой  налогового инспектора о приеме  отчетности.

    Кроме того, система представления информационных услуг в режимах off-line и on-line позволяет  налогоплательщику оперативно, самостоятельно, в автоматическом режиме получить следующие  виды документов:

    - справку  о состоянии расчетов с бюджетом  по форме 39-1;

    - выписку  операций из карточки «Расчеты  с бюджетом»;

    - акт  сверки расчетов по налогам,  сборам, страховым взносам, пеням  и налоговым санкциям;

    - перечень  бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году.

    В ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя установлена сетевая версия информационно-правовой системы «Консультант-плюс» и «Гарант» и внедрен новый программный комплекс система Электронной обработки данных местного уровня. Как показала эксплуатация, комплекс обеспечивает высокий уровень автоматизации большинства видов работ: регистрацию документов и событий, ведение досье налогоплательщиков и инспекторов и т.д. При этом остаются определенные виды операций, которые в настоящее время выполняются вручную и требуют больших затрат времени. При ограниченности штата сотрудников оперативное выполнение затруднено, что не позволяет укладываться в сроки, установленные законодательством. В данный момент выписки с расчетных счетов налогоплательщиков в банках предоставляются по запросу Инспекции на бумажных носителях с использованием услуг почтовой связи. Это затрудняет дальнейшую работу сотрудников инспекции с предоставленными документами и увеличивает срок ожидания ответа по сравнению с передачей тех же документов в электронном виде.

    При работе в программном комплексе ЭОД исключено дублирование одинаковых функций различными подразделениями, удается освободить налоговых инспекторов от выполнения значительного объема рутинной механической работы и переключить их деятельность на работу по информационному обслуживанию налогоплательщиков или на контроль соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства. Это позволяет снять противостояние между налогоплательщиком и налоговым органом.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

    В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса  РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

    Акт камеральной проверки должен содержать:

    1) номер акта проверки (присваивается  акту при его регистрации в  налоговом органе);

    2) наименование места составления  акта камеральной налоговой проверки;

    3) дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку);

    4) должность, фамилию, имя, отчество  лица, проводившего проверку, его  классный чин (при наличии), с  указанием наименования налогового  органа;

    5) сведения о налоговой декларации (расчете), на основе которой проведена  камеральная налоговая проверка (наименование налога (сбора), дата  представления, первичная либо  уточненная (корректирующая), регистрационный  номер, период);

    6) полное и сокращенное наименование  либо фамилию, имя, отчество  лица, представившего налоговую  декларацию (расчет). В случае представления  налоговой декларации (расчета) организацией  по месту нахождения ее филиала,  представительства помимо наименования  организации указывается полное  и сокращенное наименование филиала,  представительства;

    7) идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН);

    8) код причины постановки на  учет (КПП);

    9) указание на то, что проверка  проведена в соответствии с  Налоговым кодексом Российской  Федерации, иными актами законодательства  о налогах и сборах;

    10) даты начала и окончания проверки;

    11) место нахождения организации  (ее филиала, представительства)  или место жительства физического  лица;

    12) перечень документов, представленных  проверяемым лицом, а также  других документов о деятельности  налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа, на основе  которых проведена проверка;

    13) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.

    Акт налоговой проверки подписывают  лица, проводившие соответствующую  проверку, и лицо, в отношении  которого проводилась проверка (его  представитель). Об отказе лица, в отношении  которого проводилась налоговая проверка, подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Если налогоплательщик будет уклоняться от получения акта проверки, налоговый орган направит акт заказным письмом.

    В случае несогласия с фактами, изложенными  в акте проверки, налогоплательщик имеет право подать письменные возражения. Срок подачи возражений – 15 рабочих  дней с момента получения акта проверки.

    При рассмотрении материалов проверки, если нужно получить дополнительные доказательства, налоговый орган может вынести  решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребовать  документы у иных лиц, располагающих  документами (информацией), касающимися  деятельности проверяемого налогоплательщика). Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику; при подаче апелляционной жалобы – со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом. Лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его исполнить (полностью или в части) и до вступления решения в силу, что не влияет на право подачи апелляционной жалобы.

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС