Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:07, отчет по практике
Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.
Введение………………………………………………………………………2-3
Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37
Заключение ………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы ………………………………………..40
Отдел оперативного контроля
Основными задачами отдела оперативного контроля являются:
Отдел оперативного контроля выполняет следующие функции:
Отдел налогового аудита.
Основные задачи отдела налогового аудита:
3. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА НАЛОГОВОГО ИНСПЕКТОРА
Развитие и эффективное функционирование налоговой системы на современном этапе прочно связано с использованием передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.
С этой целью в Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя создана автоматизированная информационная система (АИС), которая предназначена для автоматизации функций всех уровней налоговой службы, проведения комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечения органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.
Система
АИС построена на многоуровневой
системной архитектуре (используются
два типа архитектуры – двухуровневая
и трёхуровневая) и базируется на
системном программном
АИС «Налог» – одно из важнейших направлений в реализации политики Федеральной налоговой службы по внедрению современных технологий для повышения эффективности работы налоговых органов с налогоплательщиками. Служит она для того, чтобы дать налогоплательщикам возможность по-новому организовывать сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.
Автоматизированная информационная система налоговых органов «Налог» создана для реализации комплекса задач, включающего:
- сокращение временных и стоимостных затрат налоговых органов при вводе информации;
- формирование
единой базы данных о
- автоматизацию
проведения камеральных
- проведение
автоматизированного отбора
- автоматизированную
подготовку отчетности для
Также здесь находится в эксплуатации локальная вычислительная сеть типа 10/100 BaseT, протокол обмена - TCP/IP и IPX/SPX, под управлением сетевой ОС Microsoft Windows2003Server. К сети подключено 97% рабочих станции и 100% серверов.
В качестве каналов связи между инспекцией и УФНС по СК и другими налоговыми органами используются телефонные линии общего назначения, а также ведомственная телефонная сеть. Электронный обмен данными осуществляется через систему «Дионис» посредством модема.
При
сдаче бухгалтерской и
Использование электронной цифровой подписи (ЭЦП) документа и СКЗИ обеспечивает:
– сохранение конфиденциальности переписки;
–
однозначность идентификации
– защиту файлов отчетности от несанкционированных исправлений.
Таким образом, передаваемая отчетность полностью защищена от внесения изменений в отчетность налогоплательщика. Прочесть файлы с документами может только налоговая инспекция, поскольку только она располагает ключами шифрования для расшифровки сообщения.
При
заключении договора на предоставление
налоговой и бухгалтерской
- отсутствует
необходимость посещения
- оперативное
обновление форматов
- нет
необходимости дублировать
- квитанция
о приеме отчетности по
Кроме
того, система представления
- справку
о состоянии расчетов с
- выписку операций из карточки «Расчеты с бюджетом»;
- акт сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и налоговым санкциям;
- перечень
бухгалтерской и налоговой
В ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя установлена сетевая версия информационно-правовой системы «Консультант-плюс» и «Гарант» и внедрен новый программный комплекс система Электронной обработки данных местного уровня. Как показала эксплуатация, комплекс обеспечивает высокий уровень автоматизации большинства видов работ: регистрацию документов и событий, ведение досье налогоплательщиков и инспекторов и т.д. При этом остаются определенные виды операций, которые в настоящее время выполняются вручную и требуют больших затрат времени. При ограниченности штата сотрудников оперативное выполнение затруднено, что не позволяет укладываться в сроки, установленные законодательством. В данный момент выписки с расчетных счетов налогоплательщиков в банках предоставляются по запросу Инспекции на бумажных носителях с использованием услуг почтовой связи. Это затрудняет дальнейшую работу сотрудников инспекции с предоставленными документами и увеличивает срок ожидания ответа по сравнению с передачей тех же документов в электронном виде.
При работе в программном комплексе ЭОД исключено дублирование одинаковых функций различными подразделениями, удается освободить налоговых инспекторов от выполнения значительного объема рутинной механической работы и переключить их деятельность на работу по информационному обслуживанию налогоплательщиков или на контроль соблюдения налогоплательщиками налогового законодательства. Это позволяет снять противостояние между налогоплательщиком и налоговым органом.
4. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ
В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ, камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Акт камеральной проверки должен содержать:
1) номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в налоговом органе);
2)
наименование места
3) дату акта проверки (под указанной датой понимается дата подписания акта лицом, проводившим проверку);
4)
должность, фамилию, имя,
5)
сведения о налоговой
6)
полное и сокращенное
7)
идентификационный номер
8) код причины постановки на учет (КПП);
9)
указание на то, что проверка
проведена в соответствии с
Налоговым кодексом Российской
Федерации, иными актами
10)
даты начала и окончания
11)
место нахождения организации
(ее филиала,
12)
перечень документов, представленных
проверяемым лицом, а также
других документов о
13) документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых.
Акт налоговой проверки подписывают лица, проводившие соответствующую проверку, и лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки. Если налогоплательщик будет уклоняться от получения акта проверки, налоговый орган направит акт заказным письмом.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, налогоплательщик имеет право подать письменные возражения. Срок подачи возражений – 15 рабочих дней с момента получения акта проверки.
При рассмотрении материалов проверки, если нужно получить дополнительные доказательства, налоговый орган может вынести решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (истребовать документы у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика). Решение, вынесенное по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки, вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику; при подаче апелляционной жалобы – со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом. Лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе его исполнить (полностью или в части) и до вступления решения в силу, что не влияет на право подачи апелляционной жалобы.