Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:07, отчет по практике
Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.
Введение………………………………………………………………………2-3
Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37
Заключение ………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы ………………………………………..40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………..38-
Список использованной
литературы ………………………………………..40
ВВЕДЕНИЕ
Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.
Федеральная
налоговая служба Российской Федерации
представляет собой единую централизованную
и независимую систему
Система
налоговых органов в России построена
в соответствии с административным
и национально-территориальным
Структура
налоговых органов утверждается
приказом ФНС России. Каждый налоговый
орган является самостоятельным
юридическим лицом и в то же
время находится в
Особенностью реформирования структуры налоговых органов является создание межрегиональных (на федеральном уровне) и межрайонных (на уровне субъектов РФ) инспекций.
Основной задачей данной работы является рассмотрение структуры Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, а также основных направлений деятельности налоговой инспекции.
В
период прохождения практики собраны
необходимые материалы, связанные
с деятельностью налогового органа:
налоговая отчетность по утвержденным
формам, аналитическая информация,
характеризующая работу отделов
инспекции.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИФНС РОССИИ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЙОНУ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
1.1. Общая характеристика ИФНС по Промышленному району города Ставрополя
Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя действует на основании Положения, утвержденного руководителем Управления ФНС по Ставропольскому краю. Она является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Инспекция находится в непосредственном подчинении УФНС России по Ставропольскому краю и подконтрольна ФНС России. Имеет сокращенное наименование: ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя.
ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени она приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников. Инспекция имеет бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.
ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Ставропольского края и местного самоуправления, Положением об Инспекции ФНС по Промышленному району г. Ставрополя.
Главными задачами Инспекции являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти края, районов и городов в пределах их компетенции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.
Инспекция
осуществляет следующие полномочия
в установленной сфере
Инспекция
с целью реализации полномочий в
установленной сфере
1.2. Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Проведем краткий экономический анализ деятельности ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, для чего рассмотрим баланс исполнения бюджета (Таблица 1.1).
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 | Абсолютное отклонение, +,- тыс. руб. | Относительное отклонение, % | ||
2008 от 2007 | 2009 от 2008 | 2008 к 2007 | 2009 к 2008 | ||||
1. Нефинансовые активы | |||||||
Основные средства | 23718 | 24266 | 27467 | +548 | +3201 | 102,3 | 113,2 |
Амортизация основных средств | 10415 | 11039 | 15053 | +624 | +4014 | 105,9 | 136,4 |
Материальные запасы | 39 | 34 | 0,6 | -5 | -33,4 | 87,2 | 1,8 |
Итого по разделу: | 13342 | 13261 | 12415 | -81 | -846 | 99,4 | 93,6 |
2. Финансовые активы | |||||||
Денежные средства | 109 | 92 | 20 | -17 | -72 | 84,4 | 21,7 |
Итого по разделу: | |||||||
Баланс | 13451 | 13353 | 12435 | -98 | -918 | 99,3 | 93,1 |
Таблица 1.1 – Анализ исполнения баланса ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, тыс. руб.
В течение анализируемого периода времени (2007-2009 гг.) динамика баланса ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя имеет однозначную динамику снижения с 13451 тыс. руб. в 2007 году до 13353 тыс. руб. в 2008 году и 12435 тыс. руб. в 2009 году. Однако следует отметить, что сумма основных средств ИФНС, напротив, постоянно возрастает в течение исследуемого периода времени с 23718 тыс. руб. на 24266 тыс. руб. в 2008 году и до 27467 тыс. руб. в 2009 году, что объясняется пополнением основных средств и закупкой новых компьютерных систем.
Сумма денежных средств ИФНС имеет однозначную динамику. Так, если в 2007 году она составляет 109 тыс. руб., то в 2008 году сокращается до 92 тыс. руб., и в 2009 году вновь прослеживается ее снижение до значения 30 тыс. руб.
Проследим
динамику численности
№ п/п | Показатель | 2007 | 2008 | 2009 |
Учет юридических лиц | ||||
1 | Всего состоит на учете в налоговых органах | 3953 | 4311 | 4785 |
2 | Поставлено
на учет в налоговых органах
в отчетном периоде |
259 | 310 | 453 |
3 | Снято с учета
в налоговых органах
в отчетном периоде |
805 | 311 | 229 |
Учет физических лиц | ||||
5 | Физические лица, состоящие на учете в налоговых органах и имеющие инн | 82404 | 87277 | 91545 |
5.1 | из них индивидуальные предприниматели | 7695 | 8118 | 8399 |
6 | Собственники имущества, владельцы земли | 79890 | 83476 | 87749 |