Отчет по практике в ИФНС

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:07, отчет по практике

Описание работы

Практика является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.

Содержание

Введение………………………………………………………………………2-3
Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37
Заключение ………………………………………………………………..38-39
Список использованной литературы ………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Отчет.docx

— 76.19 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………2-3

  1. Характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя
    1. Общая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………………...4-8
    2. Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя …………………………………………9-10
  2. Организационная структура ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя ……………………………………………………..11-27
  3. Автоматизация рабочего места налогового инспектора……………..28-31
  4. Требования к составлению акта камеральной налоговой проверки...32-34
  5. Порядок формирования статистической налоговой отчетности…….35-37

Заключение ………………………………………………………………..38-39

Список использованной литературы ………………………………………..40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Практика  является важнейшей частью подготовки специалистов высшей квалификации по специальности «Финансы и кредит», во время которой происходит закрепление полученных знаний, овладение профессиональными навыками и опытом организаторской деятельности. Базой прохождения ознакомительной практики послужило учреждение системы органов власти – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Ставрополя, отдел камеральных проверок №1.

      Федеральная налоговая служба Российской Федерации  представляет собой единую централизованную и независимую систему инспекционных  органов, входящую в систему центральных  органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых  и неналоговых платежей в бюджет и во внебюджетные фонды.

      Система налоговых органов в России построена  в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Основным элементом этой системы  являются налоговые инспекции по городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включают в себя управления ФНС по республикам в составе России, краям, областям, округам, городам Москве и Санкт-Петербургу. Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба – ФНС России.

      Структура налоговых органов утверждается приказом ФНС России. Каждый налоговый  орган является самостоятельным  юридическим лицом и в то же время находится в иерархической  вертикальной подчиненности, входит в  единую централизованную систему. Вертикальная подотчетность обусловливает порядок  обмена информацией, порядок взаимодействия в осуществлении налогового администрирования.

      Особенностью  реформирования структуры налоговых  органов является создание межрегиональных (на федеральном уровне) и межрайонных (на уровне субъектов РФ) инспекций.

      Основной  задачей данной работы является рассмотрение структуры Инспекции ФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, а также основных направлений деятельности налоговой инспекции.

    В период прохождения практики собраны  необходимые материалы, связанные  с деятельностью налогового органа: налоговая отчетность по утвержденным формам, аналитическая информация, характеризующая работу отделов  инспекции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ИФНС РОССИИ ПО  ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЙОНУ ГОРОДА  СТАВРОПОЛЯ

    1.1. Общая характеристика ИФНС по Промышленному району города Ставрополя

    Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Ставрополя действует на основании Положения, утвержденного руководителем Управления ФНС по Ставропольскому краю. Она является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

    Инспекция находится в непосредственном подчинении УФНС России по Ставропольскому краю и подконтрольна ФНС России. Имеет  сокращенное наименование: ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя.

    ИФНС  России по Промышленному району города Ставрополя является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством РФ от своего имени она приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде, финансируется за счет средств федерального бюджета и иных разрешенных законодательством источников. Инспекция имеет бланк и печать с изображением государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

    ИФНС  России по Промышленному району г. Ставрополя в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Ставропольского края и местного самоуправления, Положением об Инспекции ФНС по Промышленному району г. Ставрополя.

    Главными  задачами Инспекции являются: контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий  бюджет государственных налогов  и других платежей, установленных  законодательством Российской Федерации, органами государственной власти края, районов и городов в пределах их компетенции, валютный контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством  Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

    Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • осуществляет контроль и надзор за:
  • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов;
  • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
  • соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
  • проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
  • осуществляет:
  • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию,  – приборов учета объемов этой продукции;
  • регистрирует в установленном порядке:
  • договоры коммерческой концессии;
  • контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • ведет в установленном порядке:
  • учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
  • Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
  • учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
  • представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  • осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  • принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
  • взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
  • осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
  • организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  • обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

    Инспекция с целью реализации полномочий в  установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
 
 
 
 

1.2. Экономическая характеристика ИФНС России по Промышленному району города Ставрополя

    Проведем  краткий экономический анализ деятельности ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, для чего рассмотрим баланс исполнения бюджета (Таблица 1.1).

Наименование  показателя 2007 2008 2009 Абсолютное  отклонение, +,- тыс. руб. Относительное отклонение, %
2008 от 2007 2009 от 2008 2008 к 2007 2009 к 2008
1. Нефинансовые  активы              
Основные  средства 23718 24266 27467 +548 +3201 102,3 113,2
Амортизация основных средств 10415 11039 15053 +624 +4014 105,9 136,4
Материальные  запасы 39 34 0,6 -5 -33,4 87,2 1,8
Итого по разделу: 13342 13261 12415 -81 -846 99,4 93,6
2. Финансовые  активы              
Денежные  средства 109 92 20 -17 -72 84,4 21,7
Итого по разделу:              
Баланс 13451 13353 12435 -98 -918 99,3 93,1
 

Таблица 1.1 – Анализ исполнения баланса ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя, тыс. руб.

    В  течение анализируемого периода  времени (2007-2009 гг.) динамика баланса  ИФНС России по Промышленному району г. Ставрополя имеет однозначную  динамику снижения с 13451 тыс. руб.  в 2007 году до 13353 тыс.  руб. в  2008 году и 12435 тыс. руб. в 2009 году. Однако следует  отметить, что сумма основных средств  ИФНС, напротив, постоянно возрастает в течение исследуемого периода  времени с 23718 тыс. руб. на 24266 тыс. руб. в  2008 году и до 27467 тыс. руб. в  2009 году, что объясняется пополнением  основных средств и закупкой новых  компьютерных систем.

    Сумма денежных средств ИФНС   имеет однозначную динамику. Так, если в 2007 году она составляет 109 тыс. руб., то в 2008 году сокращается до 92 тыс. руб., и в 2009 году вновь прослеживается ее снижение до значения 30 тыс. руб.

    Проследим динамику численности налогоплательщиков, поставленных и снятых  с учета  в налоговых органах (Таблица 1.2).

    
№ п/п Показатель 2007 2008 2009
Учет  юридических лиц
1 Всего состоит  на учете в налоговых органах 3953 4311 4785
2 Поставлено  на учет в налоговых органах

 в отчетном  периоде

259 310 453
3 Снято с учета  в налоговых органах 

в отчетном периоде

805 311 229
 
 
 
 
    
Учет  физических лиц
5 Физические  лица, состоящие на учете в налоговых  органах и имеющие инн 82404 87277 91545
5.1 из них индивидуальные предприниматели  7695 8118 8399
6 Собственники  имущества, владельцы земли 79890 83476 87749

Информация о работе Отчет по практике в ИФНС