Отчет по практике по банковскому делу

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 17:33, отчет по практике

Описание работы

Я, Поротикова Ульяна Георгиевна, была направлена на производственную практику в Дзержинское отделение Сбербанка России №6695.
Срок производственной практики составил 4 недели с 3 мая по 27 мая 2011 года.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика Сбербанка России
2. Стандарты сервиса
2.1. Цели внедрения Стандартов
2.2 Стандарты сервиса
2.3 Основные задачи внедрения Стандартов
2.4 Формирование структуры управления качеством
2.5. Цели создания системы управления качеством сервиса
3. Деятельность Сбербанка России
3.1 Приоритетные направления деятельности Сбербанка России
3.2. Кредитная политика Сбербанка России
3.3 Международные банковские карты
4. Перспективы развития Сбербанка России
Заключение

Работа содержит 1 файл

отчет по практике.docx

— 34.06 Кб (Скачать)

  Порядок предоставления кредита.

Для получения кредита  необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление анкета
  • Паспорт заемщика его поручителя и/или залогодателя (предъявляются)
  • документы, подтверждающие финансовое состояние заемщика и его поручителя (2-НДФЛ)

Расчет  платежеспособности заемщиков.

         При выдаче кредита (кроме “Пенсионного”) Банк вправе принимать в расчет платежеспособности Заемщика дополнительно к его  доходу по основному месту работы один из следующих видов доходов:

  • доходы, полученные им по другому месту работы, если срок трудового договора (гражданско-правового договора) превышает 1 год, при условии подтверждения указанных доходов и произведенных удержаний соответствующей справкой;
  • доходы, полученные им от занятий частной практикой, либо иные источники доходов, разрешенные законодательством, подтвержденные налоговой декларацией с отметкой налогового органа;
  • доход супруги (а) Заемщика по одному месту работы (пенсию супруги (а));
  • сумму пенсии, досрочно назначенную по старости или за выслугу лет и получаемую Заемщиком, не достигшим пенсионного возраста, установленного законодательством (55 лет – для женщин, 60 лет – для мужчин), на период до достижения им пенсионного возраста.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3 Международные банковские карты

 

     Сбербанк  России предлагает широкий выбор  банковских карт международных платежных  систем Visa International и MasterCard International (и все карточные продукты на их основе), а также микропроцессорные карты Сбербанка России СБЕРКАРТ.

     Объем эмиссии карт Сбербанка России по состоянию на 01.07.2008 года составил 26,2 млн. карт, увеличившись за 1 полугодие 2008 года на 12,3%.

     Количество  карт международных платежных систем Visa и MasterCard возросло за 1 полугодие 2008 года на 14,1% и составило 23,0 млн. карт (88% от общего объема эмиссии), в том числе:

  • MasterCard и Maestro – 13,3 млн. карт;
  • Visa и Visa Electron – 9,7 млн. карт.

     Количество  микропроцессорных карт СБЕРКАРТ возросло за 1 полугодие 2008 года на 0,6% и составило 3,2 млн. карт.

     Сбербанк  России продолжил работу с целевыми группами клиентов, для которых разработаны  специальные карточные продукты и услуги.

     По  состоянию на 01.07.2008 выпущено 290,2 тыс. карт Visa Аэрофлот, держатели которых одновременно являются участниками программы “Аэрофлот Бонус”, реализуемой ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”.

     Количество  карт Сбербанк-Maestro “Социальная”, предназначенных для получения пенсий, пособий, дотаций и иных выплат социального характера, возросло за 2 квартал 2008 года на 11% и превысило 4,2 млн. карт.

     Сбербанк  России обслуживает операции по картам более чем в 5,3 тыс. населенных пунктах, расположенных во всех субъектах  Российской Федерации.

     В системе Сбербанка России действует 10,7 тыс. пунктов выдачи наличных денежных средств, из них 10,3 тыс. обслуживают  операции по картам международных платежных  систем Visa и MasterCard и 10,0 тыс. – по микропроцессорным картам СБЕРКАРТ.

     Также Сбербанк России обслуживает 3,3 тыс. информационно-платежных  терминалов, из которых 3,2 тыс. обслуживают  операции по международным банковским картам, 2,1 тыс. – операции по картам СБЕРКАРТ.

     Количество  торгово-сервисных точек, с которыми Сбербанк России заключил договоры о  приеме банковских карт в качестве платежного средства, составило 58,8 тыс., из которых 52,3 тыс. обслуживают операции по международным картам, 28,6 тыс. –  операции по картам СБЕРКАРТ

 

Порядок выдачи карт

     Основные  личные карты (не включая  зарплатные):

     Карты Сбербанк – Visa Electron и Сбербанк – Maestro выдаются – физическим лицам, достигшим 14-летнего возраста, имеющим документ, удостоверяющий личность, а также регистрацию (прописку) или временную регистрацию на территории Российской Федерации.

     Карты Visa Classic, Visa Gold, MasterCard Mass, MasterCard Gold выдаются  – физическим лицам, имеющим документ, удостоверяющий личность, достигшим 18-летнего возраста и имеющим постоянную регистрацию на территории обслуживания территориального банка

     Зарплатные карты 

     Работникам  предприятия / организации (студентам), заключившего (шей) договор с подразделением Банка, - физическим лицам, достигшим 18 лет, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки).

     Дополнительные  карты:

     а) лицам, достигшим 14-летнего возраста, по Заявлению Основного Держателя, независимо от места их регистрации (прописки);

     б) лицам, достигшим 10-летнего возраста, при условии близкого родства  с Основным Держателем карты (а также, если лицо находится на попечении у Основного Держателя). Требуется письменное согласие родителей, усыновителей или попечителя в соответствии со ст.26 и ст.28 ГК РФ, если ни один из них не является Основным Держателем карты 

     Корпоративные карты 

     Сотрудникам Предприятий, имеющим документ, удостоверяющий личность, независимо от места их регистрации (прописки). [Приложение 3]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Перспективы развития Сбербанка России

 

     При определении перспектив своего развития Сбербанк России исходит, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и  внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремится к развитию существующих конкурентных преимуществ  и созданию новых точек роста  своего бизнеса.

     Складывающиеся  внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном  финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой  экономики − формируют предпосылки  для постановки перед Банком стратегической задачи по активному наращиванию  темпов роста объема бизнеса и  диверсификации направлений деятельности.

     При этом Сбербанк России видит в качестве своей основной стратегической цели сохранение инвестиционной привлекательности  и вхождение в группу крупнейших банков мира по объему рыночной капитализации.

     Увеличение  рыночной капитализации будет связано  с экономическим эффектом, полученным в результате совершенствования, а  при необходимости, перестройки  внутренних процессов Банка, оптимизации  системы корпоративного управления с учетом современных тенденций  в национальной и мировой экономике.

     Другой  важной задачей, стоящей перед Банком на пути к наращиванию рыночной капитализации, является сохранение и упрочнение положения  на российском рынке финансовых услуг. В этих целях Сбербанк России планирует  построить принципиально новую  систему работы с клиентами, ориентированную  на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра финансового  обслуживания Банк планирует выход  на новые сегменты финансового рынка, создание новых банковских продуктов.

     В целях повышения качества обслуживания Сбербанк России будет активно развивать и совершенствовать каналы продаж финансовых продуктов и услуг. Будет оптимизирована филиальная сеть Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания.

     Успешная  работа Сбербанка России по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и  технологической  платформы ведения  бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между  подразделениями банка.

     В складывающихся условиях неопределенности развития мирового финансового рынка  особое внимание будет уделено совершенствованию  и поддерживанию в актуальном состоянии системы управления рисками.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Я проходила практику в течение 4 недель в структурном подразделении  Сбербанка России № 6695

     В начале практики  ознакомилась со стандартами  сервиса, и изучила тарифную политику банка.

    В ходе своей практики мне пришлось ознакомиться со следующими документами:

    • Внутренний стандарт Сбербанка (ВСБ) России «стандарты сервиса на основных этапах обслуживания физических лиц в ВСП Сбербанка России» от 19 мая 2010г.
    • Контрольный лист по выполнению стандартов сервиса при обслуживании клиентов в подразделениях Сбербанка России.

        Ознакомление с этими документами  дало мне возможность в ходе  практики более подробно изучить  работу сотрудников филиала.

    Работа  на самом деле оказалась очень  трудоемкой и породила много вопросов с моей стороны к руководителю и к сотрудникам отдела качества сервиса, и помогла разобраться  в тонкостях качества.

      Преимущества пройденной мною  практики я нахожу в том,  что я ознакомилась с большим  количеством информации, на которой  базируется банковская деятельность.

Информация о работе Отчет по практике по банковскому делу