Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:51, отчет по практике
Согласно Положению управления социальной защиты населения Аксайского района Ростовской области управление социальной защиты населения является органом администрации Аксайского района, в своей деятельности руководствующийся Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями областной и районной администрации и т.д.
1. Общая часть
2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста
3. Выплата адресной социальной помощи
4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
5. Социальная помощь лицам, попавшим в экстремальную ситуацию
6. Социальная поддержка ветеранов
7. Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые отдельным категориям граждан
8. Меры социальной поддержки льготных категорий граждан в 2005 году
Назначение и выплата помощи
Помощь назначается на текущий и следующий за ним квартал; при первичном обращении - не ранее чем с месяца обращения. Выплата помощи производится ежеквартально.
Решение об оказании помощи принимается в течение 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
По истечении 6 месяцев документы подлежат обновлению.
Помощь оказывается лицу (лицам), имеющему на нее право, в форме денежного пособия в размере разницы между средним прожиточным минимумом для семьи заявителя и среднедушевым доходом семьи, но не более ежемесячной выплаты семье, где проживают:
1 член семьи, имеющий право на помощь, - до 100 руб.;
2 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 140 руб.;
3 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 180 руб.;
4 члена семьи, имеющие право на помощь, - до 210 руб.;
5 членов семьи, имеющие право на помощь, - до 230 руб.;
6 членов семьи, имеющие право на помощь, - до 260 руб.;
7 членов семьи, имеющие право на помощь, - до 275 руб.;
8 и более членов семьи, имеющие право на помощь, - до 300 руб.
При наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты помощи (окончание срока инвалидности, оформление ребенка в детское дошкольное учреждение, лишение родительских прав и т.п.), выплата помощи прекращается, начиная с месяца, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
Первым шагом в создании эффективной системы адресной социальной поддержки малоимущих семей в Ростовской области стало упорядочение предоставления субсидий согласно постановлению Администрации Ростовской области от 29.04.2002 №207 "О поэтапном преобразовании адресной социально поддержки населения области" (в редакции от 21.01.2003 г. №24); в соответствии с данным постановлением с 2002 года функции предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг от органов жилищно-коммунального хозяйства переданы органам социальной защиты населения, где основной и единственной функцией является защита семей с низкими доходами.
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, приобретение твердого топлива, сжиженного (баллонного) газа предоставляются гражданам города Ростова-на-Дону органами социальной защиты населения по месту жительства (регистрации) путем перечисления сумм субсидий на персонифицированные счета граждан.
Субсидии предоставляются в соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 30.01.2004г. №55 «О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»
Субсидия назначается семье сроком на 6 месяцев с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами и рассчитывается с 1 числа текущего месяца в случае, если семья обратилась до 15 числа, и с 1 числа следующего месяца, если семья обратилась после 15 числа.
Расчет субсидии осуществляется без учета льгот в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
доходов семьи и порядок расчета среднедушевого дохода семьи осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003г. ФЗ №44 и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003г. №512.
Доход семьи для исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина определяется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
Размер субсидий не может превышать фактические платежи семьи за жилье и коммунальные услуги, приобретение твердого топлива и сжиженного (баллонного) газа.
При неоплате жилищно-коммунальных услуг гражданами в течение трех месяцев, перечисление субсидий может быть приостановлено.
Для начисления субсидий граждане представляют в органы социальной защиты населения города следующие документы, подтверждающие их право на получение субсидии:
1. заявление (заполняется в отделе жилищных субсидий);
2. справку о составе семьи;
3. паспорта (для взрослых) и свидетельства о рождении (для несовершеннолетних членов семьи);
4. документы о доходах семьи за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения;
5. для неработающих граждан трудоспособного возраста - трудовая книжка;
6. счет-квитанции и расчетные книжки по жилищно-коммунальным услугам за последний месяц, а при наличии счетчиков (водяных, электрических, газовых) показания за год.
Размер пенсии, детских пособий имеются в базе данных органов социальной защиты районов города.
Основным критерием при назначении гражданам субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг является превышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг над установленной максимально допустимой долей (по Ростовской области-22%) расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленной величины прожиточного минимума указанный стандарт применяется с учетом поправочного коэффициента, равного отношению среднедушевого дохода в семье к величине прожиточного минимума.
В соответствии с «Положением о порядке назначения и выплаты социального пособия в денежном выражении лицам, попавшим в экстремальную ситуацию» от 25.03.2005 №325 под экстремальной ситуацией понимается «крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно: стихийные бедствия; пожар, обвал или разрушение жилища, аварии; утрата жизненно необходимого имущества; необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских учреждений; отсутствие топлива, теплой одежды, предметов первой необходимости в осенне-зимний период, а также стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности».
За назначением социального пособия граждане обращаются с заявлением (Приложение №9) на имя Главы Администрации области в муниципальные учреждения социальной защиты населения. Далее рассчитывается среднедушевой размер семьи и пособия, соответствующий пакет документов предоставляется на рассмотрение комиссии по оказанию адресной помощи. При принятии положительного решения направляется именное уведомление (Приложение №10), при отказе – именное уведомление по форме Приложения №11. После принятия положительного решения формируется автоматизированная база получателей пособий и готовятся заявки о потребности средств на оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении.
Выплата адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении осуществляется на лицевые счета граждан в кредитных организациях или через кассу министерства труда и социального развития области.
Управление социальной защиты населения Аксайского района на следующий день после представления в министерство труда и социального развития области сводных описей передают в кредитные организации на магнитных носителях электронные списки получателей адресной помощи, заверенные электронно-цифровой подписью, без их последующего зачисления на лицевые счета получателей.
Социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей:
1) пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) получение ежемесячной денежной выплаты;
3) получение и содержание жилых помещений;
4) оплату коммунальных услуг;
5) медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.
При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
2) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Инвалиды войны, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
3) внеочередная установка квартирного телефона;
4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений;
6) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке.;
7) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации - законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
8) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) выплата работающим инвалидам войны пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов заработка независимо от стажа работы и пособия по временной нетрудоспособности вследствие общего заболевания до четырех месяцев подряд или до пяти месяцев в календарном году;
10) внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
11) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
12) бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения. Выдается «Памятка гражданину-получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения», в которой перечислены все категории граждан, имеющих право на данную услугу, виды безденежных проездных документов и порядок их получения (Приложение№12)
Следует отметить, что меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам войны, распространяются на военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
Независимо от нахождения на иждивении и получения любого вида пенсии и заработка меры социальной поддержки предоставляются:
1) родителям погибшего (умершего);
2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
3) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, ставшего инвалидом вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), не вступившей (не вступившему) в повторный брак;
4) супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны или ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (проживающему) одиноко.
Меры социальной поддержки ветеранов труда
Проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Информация о работе Отчет о преддипломной практике в Управлении социальной защиты населения г. Аксая