Отчет о преддипломной практике в Управлении социальной защиты населения г. Аксая

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:51, отчет по практике

Описание работы

Согласно Положению управления социальной защиты населения Аксайского района Ростовской области управление социальной защиты населения является органом администрации Аксайского района, в своей деятельности руководствующийся Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями областной и районной администрации и т.д.

Содержание

1. Общая часть
2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста
3. Выплата адресной социальной помощи
4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
5. Социальная помощь лицам, попавшим в экстремальную ситуацию
6. Социальная поддержка ветеранов
7. Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые отдельным категориям граждан
8. Меры социальной поддержки льготных категорий граждан в 2005 году

Работа содержит 1 файл

otchet coczashita.doc

— 189.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ («РИНХ»)

 

 

 

 

Кафедра «Финансы»

 

 

 

Отчет о преддипломной практике в Управлении социальной защиты населения г. Аксая

 

 

 

Студентки 5 курса

Финансового факультета _________________________

Научный руководитель

от Управления социальной

защиты г. Аксая   _________________________

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2005

 


Содержание

1. Общая часть

2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста

3. Выплата адресной социальной помощи.

4. Предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

5. Социальная помощь лицам, попавшим в экстремальную ситуацию

6. Социальная поддержка ветеранов

7. Меры социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемые отдельным категориям граждан.

8. Меры социальной поддержки льготных категорий граждан  в 2005 году.

ПРИЛОЖЕНИЯ


1. Общая часть

Согласно Положению управления социальной защиты населения Аксайского района Ростовской области управление социальной защиты населения является органом администрации Аксайского района, в своей деятельности руководствующийся Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями областной и районной администрации и т.д.

Среди основных задач управления следует выделить следующие:

- участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий в области социальной защиты населения

- разработка мер, направленных на повышение уровня жизни и доходов населения

- организация адресной социальной помощи малоимущим гражданам

- социальная поддержка пожилых граждан, ветеранов и инвалидов

- развитие сети учреждений для социальной защиты различных категорий населения.

Управление социальной защиты населения занимается назначением и перерасчетом пенсий, подготовкой документов по выплате пенсий, назначением и выплатой ежемесячных пособий на детей, оказанием адресной социальной помощи населению. Для проведения этой работы в управлении социальной защиты сформированы базы данных по получателям пенсий, пособий, адресной социальной помощи. Сформированы банки данных детей-инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны. Управление социальной защиты проводит компьютерную технологию обработки информации, выплата пенсий и пособий осуществляется на программном комплексе "Назначение и выплата пенсий и пособий", выплата адресной социальной помощи осуществляется на программном комплексе "Адресная социальная помощь". В управлении социальной защиты установлена локальная сеть. Информационная связь управления социальной защиты с Министерством труда и социального развития осуществляется средствами электронной почты по телефонным каналам общего пользования посредством модема. В перспективе в управлении социальной защиты планируется компьютерное оснащение рабочего места каждого инспектора, ведущего прием граждан.

Функции управления социальной защиты населения Аксайского района Ростовской области представлены в Приложении №1.

В управлении социальной защиты населения Аксайского района на основе компьютерных технологий ведется учет всех нуждающихся в социальной защите  и предоставлении льгот. Сформирована база обо всех незащищенных слоях населения по категориям, получающим адресную социальную помощь.

Одновременно с назначением и выплатой адресной социальной помощи в денежном выражении и государственных пособий на детей ведется следующая работа:

-выдача льготных удостоверений пенсионерам;

-оформление документов на определение в дома интернаты инвалидов и пенсионеров;

-оформление пособий на погребение;

- выдача направлений на МСЭ для приобретения спецтранспорта УВОВ и ИВОВ, инвалидам I-II группы общего заболевания;

- оформление документов на выплату единовременной и ежегодной компенсации инвалидам ЧАЭС.

Для оказания комплексной помощи семьям и детям оказавшимся в трудной жизненной ситуации в станице Ольгинской действует МУ «Территориальный центр социальной помощи семье и детям», бесплатно предоставляющий временное проживание до 6 месяцев несовершеннолетним в возрасте от 3 до 14 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оставшимся без попечения родителей или законных представителей.

С момента открытия центра обслужено 226 детей из 130 семей, из них многодетных -55 семей, неполных – 95, с детьми инвалидами – 5 семей, с безработными – 94 семьи. Во время нахождения детей в центре организуются поездки детей в ТЮЗ, цирк, кукольный театр, музей ст. Старочеркасской. В летнее время ежегодно дети центра выезжают в оздоровительные лагеря на побережья Азовского моря.

Организационная структура данного управления также представлена в Приложении №2.

Отдел адресной помощи и льгот занимается непосредственно предоставлением социальной помощи определенным категориям граждан Российской Федерации, организует работу по предоставлению льгот отдельным категориям населения, а также обеспечивает контроль за реализацией социальных программ.

Информация о мерах социальной поддержки по федеральным  и областным полномочиям на 2005 год представлена в приложениях №3-4 соответственно.

Предоставляемые льготы отдельным категориям граждан представлены в приложениях 5-6.


2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста

В соответствии с «Порядком предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными стационарными учреждениями соц.обслуживания и учреждениями соц.обслуживания муниципальных образований" (Приложение 1 к постановлению Администрации области от 20.12.2004 № 494) социальные услуги, входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемые в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатно.

Гарантированные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания муниципальных образований в полустационарных условиях (дневное пребывание) и на дому, предоставляются гражданам:

= бесплатно:

-одиноким и одиноко проживающим, получающим пенсию  ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

-проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров.

= на условиях частичной оплаты:

-одиноким и одиноко проживающим, размер пенсии которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

-проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров.

Ежемесячный размер частичной оплаты гарантированных социальных услуг, предоставляемых на дому, в том числе специализированных социально-медицинских услуг, определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг, при этом ее размер не должен превышать 25 процентов от разницы между получаемой пенсией либо средним размером пенсии (для проживающих в семьях), и прожиточным минимумом, установленным в Ростовской области для пенсионеров.

Ежемесячный размер частичной оплаты гарантированных социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях (дневное пребывание), определяется исходя из стоимости (по тарифам) фактически полученных услуг, при этом ее размер не должен превышать 50 процентов от разницы между получаемой пенсией либо средним размером пенсии (для проживающих в семьях), и прожиточным минимумом, установленным в Ростовской области для пенсионеров.

= на условиях полной оплаты:

-одиноким и одиноко проживающим, размер пенсии которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

-проживающим в семьях с нетрудоспособными родственниками, если средний размер пенсии каждого члена семьи превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Ростовской области для пенсионеров;

-проживающим совместно с трудоспособными родственниками, независимо от среднедушевого дохода семьи.

Основанием для пересмотра условий оказания гарантированных социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной либо полной оплаты) являются изменение размера прожиточного минимума, размера пенсии, а также другие обстоятельства, влияющие на условия предоставления социальных услуг. Условия оказания гарантированных социальных услуг пересматриваются администрацией учреждения социального обслуживания не реже двух раз в год.

Гарантированные социальные услуги, оказываемые учреждениями социального обслуживания муниципальных образований в полустационарных условиях (временное проживание), предоставляются гражданам на условиях оплаты, ежемесячный размер которой не должен превышать 75 процентов установленной пенсии. Гарантированные срочные социальные услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказываются бесплатно.

Дополнительные социальные услуги, не входящие в областной перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются гражданам на условиях полной оплаты в соответствии с перечнем и тарифами, утвержденными администрацией муниципального образования. Плата за предоставленные гарантированные и дополнительные социальные услуги гражданами осуществляется на основании договора о социальном обслуживании, заключенного между учреждением  социального обслуживания муниципального образования  и обслуживаемым лицом.

Порядок представления тарифов на утверждение.

Для утверждения тарифов на гарантированные (дополнительные) социальные услуги учреждение социального обслуживания муниципального образования, оказывающее услуги, направляет в администрацию муниципального образования:

1. письменное обращение с указанием причин утверждения тарифов;

2. пояснительную записку и пакет документов, обосновывающих утверждение тарифов;

Расчет тарифов на гарантированные и дополнительные  социальные услуги осуществляется согласно методике расчета тарифов на социальные услуги.

 

По требованию администрации муниципального образования или областного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов учреждение социального обслуживания муниципального образования обязано представлять дополнительные материалы для обоснования расчетов тарифов.

Руководитель учреждения социального обслуживания муниципального образования несет личную ответственность за полноту и достоверность представляемых документов.

По результатам рассмотрения представленных материалов администрация муниципального образования утверждает тарифы на социальные услуги после согласования их с областным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

Лица, виновные в нарушении порядка ценообразования, несут административную ответственность в соответствии с федеральным законом.

Методика расчета тарифов на социальные услуги.

Исходными данными для расчета тарифов на социальные услуги являются утвержденные в установленном порядке нормативные затраты на одного обслуживаемого по конкретной форме обслуживания (обслуживание на дому, специализированное социально-медицинское обслуживание на дому, обслуживание в условиях дневного пребывания) – S чел.

Учитывая, что гарантированные и дополнительные социальные услуги выполняются социальными работниками в пределах рабочего времени, для расчета тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги нормативные затраты на одного обслуживаемого делятся пропорционально временным затратам на оказание тех и других услуг.

Необходимо определить количество гарантированных (дополнительных) социальных  услуг, предоставляемых гражданину в течение месяца, – t. Среднее количество гарантированных (дополнительных) социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, устанавливается по каждому отдельному виду услуг исходя из утвержденных норм социального обслуживания, нуждаемости граждан в этой услуге. 

Шкала трудозатрат (g) разрабатывается на предоставление каждой отдельной услуги по 10-бальной системе с учетом их трудоемкости, специфики оказания услуг, условий работы и прочего. Наиболее трудоемкие услуги оцениваются по максимальному числу баллов (10) и далее для остальных услуг определяется балл трудозатрат.

Определяются общие трудозатраты на предоставление гарантированных (дополнительных) социальных услуг в течение одного месяца – G общ.

Первоначально определяется величина трудозатрат в месяц для каждого конкретного вида услуг (G). Для этого следует показатель трудозатрат на разовое оказание той или иной услуги (g) умножить на показатель частоты ее предоставления в течение месяца (t):

G = g  х  t

Суммируя трудозатраты на предоставление отдельных услуг в течение месяца, получаем общие трудозатраты в баллах на обслуживание одного человека в месяц:

G общ. = G1 + G2 + G3 + ... + Gn

Также необходимо определить стоимость конкретных видов социальных услуг, предоставляемых в течение одного месяца, – z.

Вначале определяется месячная стоимость одного суммарного балла трудозатрат (z). Для этого необходимо среднюю стоимость затрат на обслуживание одного человека в месяц (S чел.) разделить на суммарную месячную величину трудозатрат на оказание услуг одному человеку (G общ.):

S чел.

z = –––––––––––––

G общ.


Далее устанавливается месячный тариф на тот или иной вид услуги путем умножения величины стоимости балла на величину трудозатрат по оказанию данной услуги в течение одного месяца:

Hn = z  х  Gn

Сумма стоимости всех услуг, предоставляемых в течение одного месяца, будет равняться затратам на обслуживание за этот период времени одного человека (H):

Информация о работе Отчет о преддипломной практике в Управлении социальной защиты населения г. Аксая