Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:23, реферат
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
В целях налогообложения валовая прибыль уменьшается на сумму доходов по отдельным видам предпринимательской деятельности предприятий. Это связано с тем, что по этим видам установлены ставки, отличные от основной ставки налога на прибыль предприятия. Поэтому плательщики обязаны вести раздельный учет по этим видам деятельности и уплачивать налоги по ним по установленным ставкам.
Бюджетные учреждения и
другие некоммерческие организации, осуществляющие
предпринимательскую
Законодательством предусмотрены следующие виды льгот по налогу на прибыль, предоставляемые на территории России всем предприятиям:
Ставка налога на прибыль предприятий и организаций, зачисляемая в федеральный бюджет устанавливается в размере 11% с прибыли и в бюджет субъектов Российской Федерации – 19%.
Плательщиками НДС являются все организации (государственные и муниципальные предприятия, хозяйственные товарищества и общества, учреждения), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие статус юридического лица, согласно законодательству Российской Федерации, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность: филиалы, отделения, другие обособленные подразделения организаций (предприятий), находящиеся на территории Российской Федерации в случае самостоятельной реализации товаров (работ, услуг).
Плательщиками налога по транспортным перевозкам являются:
А. Управления железных дорог, производственные объединения железнодорожного транспорта.
При этом подсобно-вспомогательные предприятия, не относящиеся к эксплуатационной (перевозочной) деятельности железных дорог, являются самостоятельными плательщиками НДС по осуществляемым видам деятельности;
Б. Авиакомпании, аэропорты, объединенные авиаотряды, авиационно-технические базы и другие организации (предприятия) гражданской авиации;
В. Пароходства, порты, отряды аварийно-спасательных работ, бассейновые управления морских путей и другие предприятия морского и речного транспорта;
Г. Производственные предприятия и объединения автомобильного транспорта.
Обложению налогом подлежит выручка, полученная за перевозку грузов, пассажиров, багажа, грузобагажа и почты.
В облагаемый оборот по авиапредприятиям включаются средства от продажи авиабилетов только в части услуг по перевозкам грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа, оказываемых собственными силами данных авиапредприятий.
Средства, вырученные от продажи авиабилетов других авиапредприятий (компаний) по заключенным договорам, являются объектом налогообложения у авиапредприятий (компаний), непосредственно осуществляющих эти перевозки.
НДС облагаются также все виды платных услуг, оказываемые пассажирам на вокзалах, в поездах, портах, аэропортах (за предоставление постельных принадлежностей в поездах, проживания в комнатах отдыха, матери и ребенка, хранение багажа и грузобагажа, предоставление услуг по аренде грузовых и пассажирских вагонов, самолетов, вертолетов, помещений и т. д.).
От НДС освобождаются услуги городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутных), а также услуги по перевозкам в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Транспортные предприятия также уплачивают налог на имущество. Однако особенности обложения налогом существуют в области применения льгот.
Льготы по налогу на имущество можно разделить на две группы. К первой группе относятся льготы, связанные с полным освобождением каких-либо организаций от данного налога. В частности, от налога освобождается имущество бюджетных учреждений и организаций.
Вторая группа льгот связана с освобождением от налога отдельных видов имущества, принадлежащего предприятию. Для целей налогообложения стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость (за вычетом суммы износа по соответствующим объектам); объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе налогоплательщиков.
Транспортные предприятия уплачивают плату за землю. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и утвержденных ставок. Объект обложения – земельные участки независимо от направлений их использования: промышленность, транспорт, лесной фонд, личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, животноводство и т. п.
В облагаемую налогом площадь включаются земли, занятые строениями, сооружениями, санитарно-защитные, технические зоны объектов.
От уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской аэронавигации, отнесенные к федеральной собственности.
На основании вышесказанного можно отметить, что предприятия транспорта имеют определенные особенности как в формировании и использовании финансовых средств и организации финансовых отношений, так и во взаимоотношениях с бюджетом, выраженные главным образом в предоставлении им определенных налоговых льгот.
2. Анализ организации финансов предприятий транспорта
2.1 Характеристика предприятия
Итак, Государственное
унитарное предприятие
1 Унитарным предприятием
признается коммерческая организация,
не наделенная правом
В форме унитарных
предприятий могут быть созданы
только государственные и
2. Имущество государственного
или муниципального унитарного
предприятия находится
3. Фирменное наименование унитарного предприятия
должно содержать указание на собственника
его имущества.
4 Органом унитарного
предприятия является
5. Унитарное предприятие
отвечает по своим
Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
6. Нужное положение
государственных и
НАК «Сахаавиа» является государственным предприятием. Имущество, которым располагает предприятие, является государственной собственностью. НАК имеет свой товарный знак с содержанием национальных особенностей республики. Руководителем предприятия является Генеральный директор.
НАК имеет свои службы, подразделения, цеха. Все они представлены в виде организационной структуры (Прил. 1).
В потенциале НАК «Сахаавиа» обладает значительными возможностями в своей деятельности. А именно: имеются достаточно внушительных размеров производственные площади для выполнения больших объемов работ по выполнению тяжелых технических форм на авиационной технике. Имеется высококвалифицированный инженерно-технический персонал и высококлассные экипажи для выполнения авиаперевозок. Но имеется также и сама авиационная техника, требующая либо капитального заводского ремонта, либо продления эксплуатационного ресурса. При наличии денежных средств имелась бы серьезная возможность увеличить авиационный парк самолетов и двигателей, что также дало бы возможность увеличить количество выполняемых рейсов, а значит и возможность заработать предприятию.
К основным характеристикам авиакомпании относятся:
Внешняя среда. Деятельность авиакомпании, количество рейсов зависят от многих факторов:
а) экономического характера;
б) потребительского характера;
в) документированного характера.
Фактор экономического характера - это количество средств на поставку необходимого объёма керосина и горючесмазочных материалов, дороговизна запасных частей, сложное планирование их поставок.
Фактор потребительского характера - это достаточно высокая конкуренция на некоторые маршруты авиаперевозок (например, Якутск - Москва), недостаточная загрузка грузом и пассажирами на отдельных рейсах, которая также зависит от времени года (сезона).
В процессе жизнедеятельности авиакомпании существует необходимость создания различных проектов, направленных на расширение авиакомпании, модернизацию авиационной техники. Существуют следующие характерные проекты:
В условиях жесткой эксплуатации и высокоинтенсивной загруженности основных средств началось интенсивное списание средств самолетно-моторного парка по причине ограниченности эксплуатационного ресурса. В результате на сегодняшний день авиакомпания имеет: Ан-12 – 2 шт., Ан-24 – 3 шт., Ил-76 – 4 шт., Ту-154 – 2 шт. (летающие), Ан-26 – 1 шт.
Здания и сооружения требуют значительных капиталовложений (не говоря уже о различных радиоэлектронных средствах слежения, посадки и т. д.).
Информация о работе Особенности организации финансов транспорта