Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 18:23, реферат
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы и др.
Транспорт используется
для осуществления не только внешних
перевозок, но и для перевозок
внутри производства. Поэтому, кроме
транспорта общего пользования, в народном
хозяйстве имеется
Внутрипроизводственный транспорт является неотъемлемой частью технологического процесса данного предприятия. Он участвует непосредственно в производственном процессе и создании новых вещественных продуктов труда. Издержки внутрихозяйственного транспорта являются частью производственных издержек предприятия, следовательно, частью себестоимости его продукции. Внутрипроизводственный транспорт представляет собой самостоятельную отрасль транспортного производства, а является частью той отрасли, в которой он функционирует.
Транспорт является составной частью всех стадий производства продукции предприятий отраслей экономики. Это крупная многоотраслевая сфера, включающая все виды грузового и пассажирского транспорта: железнодорожного, автомобильного, речного, морского, нефтепроводного, воздушного. В данной работе объектом исследования во второй главе является предприятие воздушного транспорта.
Авиационная промышленность и воздушный транспорт имеют исключительно важное значение для страны с огромной территорией и низкой плотностью наземной транспортной сети в большинстве регионов. Пассажирооборот воздушного транспорта составляет 34% от общего пассажирооборота.
Государственное регулирование деятельности воздушного транспорта в Российской Федерации возложено на Федеральную авиационную службу, которая действует в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании развития авиации», принятым Государственной Думой 1012.97 г. В соответствии с законом частью государственного регулирования развития авиации является его государственная поддержка, которая должна осуществляться путем проведения соответствующей бюджетной политики: представления налоговых и иных льгот инвесторам и авиационным организациям.
Финансирование развития авиации осуществляется путем выделения средств из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации. Развитие авиационного транспорта во многом зависит от состояния аэропарка. Сегодня создание гражданской авиационной техники производится в рамках федеральной «Программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 г.», которой в 1996 г. придан статус президентской. Однако реализация программы затруднена из-за крайне низкого уровня финансирования.
1.2 Формирование финансовых
Финансовая система страны, ее динамичность и развитие зависят от устойчивости функционирования финансовых подсистем, среди которых определяющая роль принадлежит движению, формированию и использованию финансовых ресурсов предприятий. Существуют два источника формирования финансовых ресурсов предприятия: внутренний и внешний.
Внутренний источник составляют амортизационные отчисления и прибыль, которые образуют собственные финансовые ресурсы предприятия. Если этих ресурсов оказывается недостаточно для реализации инвестиционного проекта, осуществления финансовых вложений (долгосрочных, краткосрочных), то прибегают к внешнему источнику — привлеченным средствам.
Внешний источник составляют: кредиты банков, заемные средства других предприятий, кредиторская задолженность предприятиям (обычная и просроченная), долевое участие (паевые и иные взносы членов трудового коллектива, юридических и физических лиц), средства бюджетов и внебюджетных фондов, прочие каналы привлечения средств извне. Важнейшим таким каналом является финансовый рынок (рынок ценных бумаг и кредитных ресурсов), обеспечивающий перераспределение свободного финансового капитала.
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой денежные доходы и поступления, формируемые за счет внутреннего источника и привлеченных извне средств и используемые для покрытия затрат по воспроизводству и финансовых обязательств.
В настоящее время доля валовой прибыли в формировании финансовых ресурсов наиболее высокая на предприятиях промышленности и незначительная — в жилищно-коммунальном хозяйстве, связи и на транспорте из-за убыточности многих транспортных (каждое пятое) и жилищно-коммунальных (каждое третье) предприятий. В связи с этим ассигнования из бюджета и внебюджетных фондов наиболее существенны именно в жилищно-коммунальном хозяйстве, связи и на транспорте, а также в сельском хозяйстве (в форме дотаций и компенсаций).
Привлечение банковских кредитов является важнейшим каналом поступления средств для предприятий сферы обращения — снабжения и сбыта, торговли и общественного питания, где в структуре оборотного капитала традиционно высока доля кредитных средств банков и предприятий-поставщиков.
Существенную долю в
структуре доходов и
Финансовые ресурсы предприятия представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые им для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы. У вновь создаваемого предприятия источниками формирования финансовых ресурсов в зависимости от его организационно-правовой формы являются бюджетные средства, долевые средства учредителей (юридических лиц, физических лиц) паевые взносы членов кооперативов, средства акционеров. После регистрации предприятия финансовые ресурсы, инвестированные в его создание и функционирование, приобретают форму уставного фонда, величина которого отражает стоимость основных и оборотных средств.
Финансовые ресурсы используются предприятием для выполнения финансовых обязательств: перед государством — платежей в бюджетную систему и внебюджетные фонды, возврата бюджетной ссуды и уплаты ссудного процента, перед кредиторами — для погашения кредиторской задолженности, уплаты процентов за пользование кредитом; перед акционерами — выплата дивидендов.
Собственные средства предприятия
формируются в результате эффективной
производственно-хозяйственной
Выручка транспортных предприятий включает доходы, полученные от перевозок, выполнения погрузо-разгрузочных операций, экспедирования, прочих работ и услуг. Основную часть доходов предприятия получают от перевозок грузов и пассажиров.
Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.
В основу транспортного тарифа положены вид транспорта, класс перевозимого груза, расстояние.
Договорные цены за использование транспортных средств зависят в основном от спроса на конкретный вид подвижного состава, например, железнодорожные перевозки применяются на дальние расстояния, перевозки автомобильным транспортом – на более короткие.
В зависимости от степени регулирования уровня тарифов их классифицируют на фиксированные, регулирующие, договорные и свободные.
Фиксированные тарифы на железнодорожном транспорте централизованно устанавливает Министерство путей сообщения Российской Федерации по согласованию с государственными органами. Они являются обязательными к применению для всех участников транспортного процесса, используются при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом. Фиксированные тарифы могут устанавливаться едиными для территории России и едиными для территории региона, республики, края, области, города.
Регулируемые тарифы предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия. Они могут вводиться на период стабилизации цен.
Договорные тарифы предприятия транспорта устанавливают по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки (работы, услуги) и нормального уровня их рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов).
Свободные тарифы предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.
Прибыль от основной деятельности транспорта включает результаты эксплуатации транспорта, вспомогательных производств и хозяйств и прочих хозяйственных операций. Прибыль от эксплуатации транспорта определяется как разность между доходами от транспортной работы и эксплуатационными расходами.
Налогообложение прибыли происходит в соответствии с Законом Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Предприятия транспорта пользуются в налогообложении прибыли льготами, общими для всех отраслей народного хозяйства. Прибыль, остающаяся в распоряжении транспортных организаций, используется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные выплаты.
В себестоимости транспортных перевозок высокий удельный вес занимают заработная плата, а также затраты на топливо, электрическую энергию, амортизация, ремонт, что обусловлено спецификой транспорта, где преобладающая часть основных фондов находится в движении.
Снизить себестоимость перевозок можно в результате использования мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин, автоматизации и электрификации железных дорог, улучшения шоссейных дорог и условий судоходства, механизации погрузочно-разгрузочных работ, внедрения передовых методов организации перевозок и труда.
На себестоимость
Основными показателями себестоимости перевозок являются: общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта, экономия от снижения себестоимости, себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).
Расчеты себестоимости ведутся по следующим статьям затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, топливо, горюче-смазочные материалы, электроэнергия, материалы, прочие затраты.
В отдельных отраслях транспорта в этот перечень дополнительно включаются следующие статьи:
Для определения плановой величины транспортных затрат используются:
Приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляются предприятиями воздушного транспорта за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Наряду с финансовым планом на воздушном транспорте составляется план инвалютных поступлений и платежей.
Распределение прибыли предприятий железнодорожного транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности. При этом платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизованно.
Нормативы оборотных средств на железнодорожном транспорте, а также их нормирование осуществляется в том же порядке, что и в промышленности, за исключением расчета норматива по форменной одежде. Этот норматив определяется как произведение стоимости одежды (за вычетом скидки, предоставляемой отдельным категориям работников), которая должна быть выдана в предстоящем периоде, и среднего процента переходящей задолженности (отношение средней непогашенной задолженности за предыдущий год к среднегодовой стоимости форменной одежды за вычетом скидки).
Информация о работе Особенности организации финансов транспорта