Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций; в связи с этим была проанализирована глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ и выявлены виды некоммерческих организаций и финансовые отношения в их среде.
- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций как альтернативный источник финансирования.
-Провести анализ финансовой системы некоммерческого учреждения на примере Вяземской коррекционной школе-интернате.
- Подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».
Введение_________________________________________________________3
1. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организации________________________________________5
1.1. Понятие некоммерческих организаций и их особенности___________5
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов__________________7
1.3 Принципы и структура формирования финансов__________________11
2. Оценка организации финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________14
2.1 Общая характеристика деятельности школы-интерната__________14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната_17
2.3 Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната____________23
3. Совершенствование системы финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________26
3.1 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации__________________________________________________26
3.2 Совершенствование бюджета движения денежных средств________29
Заключение___________________________________________________32
Список литературы____________________________________________34
Приложения__________________________________________________35
Что касается составления годовой сметы доходов и расходов в школе-интернате, то следует отметить, что она является одним из главных финансовых документов как при планировании, так и при контроле финансовых ресурсов. На коммерческих предприятиях аналогом такой сметы был бы отчет о прибылях и убытках.
Смета - это форма планового расчета, которая определяет подробную программу действий предприятия на предстоящий период. При составлении сметы в рассматриваемой организации используется нормативный и балансовый метод.
Сущностью нормативного метода составления сметы является расчет объёмов затрат и потребности в ресурсах путем умножения норм расхода ресурсов на планируемый объём экономического показателя.
Сущностью балансового метода составления сметы является увязка объёмов затрат и источников расширения ресурсов.
В данной организации необходимо, чтобы данный документ составлялся не поквартально, а помесячно с указанием плановых и фактических показателей. Это позволит более оперативно реагировать на любые изменения.
Кроме того, необходимо анализировать данный документ не только по абсолютным, но и по относительным показателям, составлять соответствующие ряды динамики. Помесячное планирование сметы дает более точные показатели размеров и структуры затрат, чем действующая система бухгалтерского учета.
Необходимо проводить соответствующий анализ исполнения сметы доходов и расходов за несколько периодов (месяцев, кварталов, лет) с выявлением соответствующей динамики и установления объективных причин изменения расходов. Для этого все статьи доходов и расходов необходимо сравнивать с учетом изменяющегося уровня инфляции.
Как уже было отмечено выше, в данной организации бюджет движения денежных средств составляется не в полном объеме. Необходимость его составления обусловлена недостаточностью информации о текущем движении денежных средств, ближайших платежах и расходах, достаточности или недостаточности свободных средств для осуществления непрерывной деятельности. Он будет содержать в себе информацию о будущих наличных поступлениях и выплатах учреждения.
Главная задача при составлении бюджета денежных средств — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность организации при реализации данного проекта. Баланс движения денежных расходов и поступлений требует тщательной проработки его при составлении, тем более на предприятиях бюджетной сферы, где предприятия могут использовать как свои собственные средства, так и бюджетные. Все доходы и расходы должны быть увязаны во времени, а также по условиям поступления и использования.
В бюджетных организациях рекомендуется использовать прямой метод, который основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом, подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.
Следовательно, предприятию с учетом его специфики можно рекомендовать следующую форму данного документа (Приложение № 5).
Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками.
Каждый из данных показателей может при необходимости рассматриваться более подробно, или, наоборот, укрупненно. Также необходимо рассматривать удельные веса поступлений и выбытий денежных средств, оценивать их динамику.
Последним документом финансового плана является прогнозный бухгалтерский баланс. В рассматриваемой организации бюджет по балансовому листу не составляется. Проведенный выше анализ финансового состояния Вяземской школы-интерната показал острую необходимость в составлении и подробном анализе данного документа.
Прогнозирование основано на тщательном анализе как можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий. Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить «стабильность» отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей.
Учреждению с учетом его специфики можно рекомендовать следующую форму данного документа (Приложение № 6).
Для составления прогнозного бухгалтерского баланса были использованы данные из вышесоставленных смет расходов, а также из отчёта о движении денежных средств.
Возможно, по аналогии с балансами коммерческих организаций, отражать в активе предприятия основные средства по остаточной стоимости (первоначальная стоимость минус амортизация).
Кроме того, при необходимости можно составлять аналогичный детализированный баланс с подробной разбивкой каждой статьи. Также необходимо рассчитывать относительные изменения статей за несколько периодов (динамика), по сравнению с плановыми показателями, определять удельные веса каждой статьи в общей валюте баланса. Кроме того, необходимо рассчитывать соответствующие соотношения бюджетных и внебюджетных средств. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса позволит рассчитывать корректные показатели платежеспособности организации и ликвидности баланса.
Все составленные выше сметы и отчёты представляют собой финансовый план предприятия, который Вяземская школа-интернат должна составлять ежегодно до начала отчетного периода, чтобы отмечать положительные и отрицательные стороны деятельности, и делать всё возможное, чтобы отрицательных сторон было как можно меньше.
На основании всех составленных отчетов для большей наглядности можно составлять также графические отчеты.
Все это позволит:
- обеспечить финансовыми ресурсами текущую деятельность Вяземской школы-интерната;
- определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования;
- осуществлять контроль за финансовым состоянием, платёжеспособностью и кредитоспособностью.
Заключение
Некоммерческими называются организации, не преследующие цели извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие прибыль между своими участниками (п. 1 ст. 50 ГК РФ).
Согласно гражданскому законодательству нашей страны возможно создание и функционирование достаточно большого разнообразия некоммерческих организаций, таких как фонд, ассоциация, потребительские и иные кооперативы, религиозные, общественные организации, объединения, садоводческие и иные товарищества и т.п.
Необходимо запомнить главное
отличие некоммерческих от коммерческих
организаций – это общественно-
Источники формирования имущества некоммерческой организации могут формироваться за счет денежных поступлений и за счет имущественных взносов (передачи имущества в натуральной форме). В соответствии с действующим законодательством это: поступления от учредителей (членов); добровольные взносы и пожертвования и иные поступления. Законодательство допускает и иное поступление средств и из других источников. Например, предоставление грантов на основе проведения специального конкурса.
На основе анализа системы финансов Вяземской коррекционной школы-интерната были выявлены проблемы функционирования данной системы, также были предложены варианты по улучшению ее работы.
В моей курсовой работе были решены все задачи, поставленные в начале работы:
- были изучены теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций
- изучены сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций
-проведен анализ финансовой системы некоммерческого учреждения на примере Вяземской коррекционной школе-интернате.
- подведены итоги по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».
Список литературы
Приложение № 1
Схема 1 - Организационная структура управления школы-интерната
Приложение № 2
Таблица 1 - Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2008 по 2010 гг, (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование статьи расходов |
2008
год |
2009
год |
Темп роста% |
2009
год |
2010
год |
Темп роста% |
Оплата труда |
6649,0 |
11002,0 |
165,47 |
11002,0 |
11830,0 |
107,53 |
Начисления на оплату труда |
2380,0 |
3939,0 |
165,50 |
3939,0 |
4240,0 |
107,64 |
Приобретение предметов снабжения |
5785,0 |
6026,0 |
104,17 |
6026,0 |
7080,0 |
117,49 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
904,0 |
310,0 |
34,29 |
310.0 |
670,0 |
216,13 |
продукты питания |
4541,0 |
5346,0 |
117,73 |
5346,0 |
6130,0 |
114,67 |
оплата ГСМ |
180,0 |
200,0 |
111,11 |
200,0 |
110,0 |
55,00 |
прочие расходные материалы |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
Командировки и служебные разъезды |
60,0 |
80,0 |
133,33 |
80,0 |
70,0 |
87,50 |
Транспортные услуги |
50,0 |
90,0 |
180,00 |
90,0 |
50,0 |
55,56 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оплата услуг связи |
70,0 |
80,0 |
114,29 |
80,0 |
80,0 |
100,00 |
Оплата коммунальных услуг |
12587,0 |
11412,0 |
90,67 |
11412,0 |
14300,0 |
125,31 |
оплата содержания помещений |
573,0 |
594,0 |
103,66 |
594,0 |
440,0 |
74,07 |
оплата потребления тепловой энергии |
6333,0 |
7077,0 |
111,75 |
7077,0 |
8840,0 |
124,91 |
оплата потребления |
1585,0 |
1909,0 |
120,44 |
1909,0 |
3480,0 |
182,2 |
оплата водоснабжения помещений |
3996,0 |
1732,0 |
43,34 |
1732,0 |
1540,0 |
88,91 |
прочие коммунальные услуги |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
360,0 |
380,0 |
105,56 |
380,0 |
340,0 |
89,47 |
Трансферты населению |
1531,0 |
1768,0 |
115,48 |
1768,0 |
1450,0 |
82,01 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
2000,0 |
500,0 |
25,00 |
500,0 |
290,0 |
58,00 |
Капитальный ремонт |
1500,0 |
900,0 |
60,00 |
900,0 |
560,0 |
62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
32972,0 |
39177,0 |
118,82 |
39177,0 |
40290,0 |
102,84 |
Информация о работе Особенности организации финансов некоммерческих организаций