Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций; в связи с этим была проанализирована глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ и выявлены виды некоммерческих организаций и финансовые отношения в их среде.
- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций как альтернативный источник финансирования.
-Провести анализ финансовой системы некоммерческого учреждения на примере Вяземской коррекционной школе-интернате.
- Подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».
Введение_________________________________________________________3
1. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организации________________________________________5
1.1. Понятие некоммерческих организаций и их особенности___________5
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов__________________7
1.3 Принципы и структура формирования финансов__________________11
2. Оценка организации финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________14
2.1 Общая характеристика деятельности школы-интерната__________14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната_17
2.3 Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната____________23
3. Совершенствование системы финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________26
3.1 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации__________________________________________________26
3.2 Совершенствование бюджета движения денежных средств________29
Заключение___________________________________________________32
Список литературы____________________________________________34
Приложения__________________________________________________35
- саморегулирование;
- материальная и финансовая ответственность;
- коммерческая тайна.
Финансы некоммерческих организаций строятся на таких принципах, как:
1) внешнее финансирование
(образование денежных фондов
за счет членских взносов,
2) целевой характер расходования
денежных фондов на основе
утвержденной сметы (бюджета
3) затратность, убыточность деятельности (отсутствие получения прибыли, отсутствие самоокупаемости);
4) открытость финансов, общественный
контроль, отсутствие коммерческой
тайны в деятельности
5) подотчетность лицу источнику финансирования;
6) реализация общественных
интересов, ведение
7) моральная и социальная
ответственность участников
Финансовые отношения некоммерческих организаций возникают по следующим основаниям:
1) между некоммерческой
организацией и ее
2) между некоммерческой организацией и грантодателями, пожертвователями, благотворителями, спонсорами по поводу получения финансовой помощи и целевого финансирования;
3) между некоммерческой
организацией и бюджетом по
поводу уплаты налогов и
4) между некоммерческой организацией и бюджетом по поводу
предоставления бюджетных ассигнований, размещения социального заказа;
5) между некоммерческой
организацией и ее
6) между некоммерческой
организацией и коммерческим
банком по поводу расчетно-
7) между некоммерческой
организацией и коммерческими
организациями в связи с
2. Оценка организации финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате
2.1 Общая характеристика деятельности школы-интерната
Общеобразовательные школы - интернаты создаются в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего развития их творческих способностей. В эти учреждения принимаются преимущественно дети, нуждающиеся в государственной поддержке, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой. Основными задачами образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитии воспитанников, обеспечение их медико - психолого - педагогической реабилитации и социальной адаптации; охрана прав и интересов воспитанников. В соответствии с индивидуальными особенностями детей в системе образования могут функционировать следующие виды учреждений: детский дом, детский дом - школа, школа - интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторий детский дом, специальные (коррекционные) детские дома и школы - интернаты для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии. В этих видах учреждений содержание и обучение воспитанников осуществляется на основе полного государственного обеспечения.
Объектом исследования моей курсовой работы является Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат является образовательным учреждением, создана решением комитета по образованию администрации г. Вязьмы (приказ № 1056 от 30 октября 1980 г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом «Об образовании». Полное наименование учреждения: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Вязьмы специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 7-8 видов, сокращенное наименование учреждения: МСКОУ СКОШИ.
Учредителем школы-интерната от имени администрации города Вязьмы выступает комитет по образованию администрации города Вязьмы. Организационно-правовая форма учреждения — муниципальное учреждение.
Адрес место нахождения учреждения: 215151, Смоленская обл., Вяземский р-н, д. Черное.
Целями деятельности школы-интерната являются создание условий для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество, реализация гарантий и удовлетворение потребностей граждан с ограниченными возможностями здоровья в получении общего образования, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование духовно нравственной личности, ведущей здоровый образ жизни.
В Школе-интернате обучаются 92 человека. Предельная наполняемость классов (групп) устанавливается в количестве до 12 человек, подготовительных классов 6-8 человек, классов для детей с глубокой умственной отсталостью – 10 человек. Количество классов (групп) определяется потребностью населения и зависит от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В Вяземской школе-интернате также реализуются дополнительные образовательные программы и оказываются дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные и перечень основных общеобразовательных программ, в т.ч. за плату, за пределами основных образовательных программ общего образования:
- создание кружков: по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, столярному делу, вязанию, художественной вышивке, пэчворку, домоводству, танцам;
- создание спортивных секций, оздоровительных групп.
Организационно-структурная схема управления представлена схематично (Приложение № 1).
Руководство школой осуществляет директор, в линейном подчинении к нему относятся заместители по учебной работе, совет школы, методический совет, малый педсовет, каждый из которых руководит, отведенным ему функциональным блоком школы.
В школе-интернате предусматриваются следующие формы получения образования: очная, очно-заочная, индивидуальная. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования действует единый государственный образовательный стандарт.[2]
2.2 Анализ финансово-
Школа-интернат осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Смоленской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Вязьмы.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:
–бюджетные средства;
–имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Вязьмы;
– средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;
– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности школы-интерната, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, классов, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. Школа не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы школы-интерната входят:
· оплата труда;
· начисления на оплату труда;
· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;
· оплата товаров, работ и услуг;
· капитальный и текущий ремонт;
· приобретение оборудования и предметов длительного пользования.
Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.
Информация о работе Особенности организации финансов некоммерческих организаций