Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:32, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности финансово-хозяйственной сферы функционирования некоммерческих организаций, определить источники формирования имущества некоммерческих организаций.
Для этого перед нами поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить теоретические основы организации финансов некоммерческих организаций; в связи с этим была проанализирована глава 4 части первой Гражданского кодекса РФ и выявлены виды некоммерческих организаций и финансовые отношения в их среде.
- Провести классификацию источников формирования имущества некоммерческих организаций, а именно изучить сами источники формирования имущества, доходы и расходы некоммерческих организаций как альтернативный источник финансирования.
-Провести анализ финансовой системы некоммерческого учреждения на примере Вяземской коррекционной школе-интернате.
- Подвести итоги и сделать выводы по теме «Особенности финансов некоммерческих организаций».
Введение_________________________________________________________3
1. Содержание, принципы и особенности функционирования финансов некоммерческих организации________________________________________5
1.1. Понятие некоммерческих организаций и их особенности___________5
1.2. Источники формирования финансовых ресурсов__________________7
1.3 Принципы и структура формирования финансов__________________11
2. Оценка организации финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________14
2.1 Общая характеристика деятельности школы-интерната__________14
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната_17
2.3 Анализ сметы доходов и расходов школы-интерната____________23
3. Совершенствование системы финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате_________________________________26
3.1 Рекомендации по совершенствованию сметы доходов и расходов организации__________________________________________________26
3.2 Совершенствование бюджета движения денежных средств________29
Заключение___________________________________________________32
Список литературы____________________________________________34
Приложения__________________________________________________35
По истечению отчетного периода составляется отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам имеющий форму №4 и баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма 1.1)
Рассмотрим динамику утвержденных для финансирования школы-интерната бюджетных средств за период с 2008 по 2010 год, которые отражены в таблице (Приложение № 2).
Как видно из таблицы объем бюджетных средств в рублевом эквиваленте за последние 3 года имеет тенденцию к росту. Общий объем финансирования, утвержденный на 2009 год, почти на 18,8% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы в 2008 году, а объем, утвержденный на 2010 год - почти на 2,8%.
Существенный рост объема финансирования в 2009 году вызван увеличением объема финансирования следующих статей:
- оплата труда - на 65,5%;
- начисления на оплату труда - на 65,5%;
- транспортные услуги - на 80%;
- оплата потребленной электроэнергии - на 20,4%.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился объем утвержденного финансирования по следующим позициям:
- приобретение предметов снабжения - на 17,5%;
- оплата коммунальных услуг - на 25%, за счет роста финансирования на оплату потребления электроэнергии - на 82.3%;
- оплата труда - на 7.5%.
Из таблицы можно выделить следующие наиболее финансируемые статьи:
- оплата коммунальных услуг;
- оплата труда;
- приобретение предметов снабжения;
- начисления на оплату труда;
- оплата потребленной электроэнергии.
В то же самое время исходя из данных таблицы можно заметить, что объем финансирования на ниже перечисленные позиции сократился:
- транспортные услуги;
- оплата содержания помещений;
- трансферты населению;
- приобретение оборудования.
Из года в год сокращается финансирование расходов на капитальный ремонт.
В целом объем утвержденного финансирования имеет тенденцию роста если общий объем финансирования, утвержденный на 2009 год, почти на 19% превышает объем бюджетных средств, утвержденных к финансированию школы-интерната в 2008 году, а объем, утвержденный на 2010 год - почти на 3%
Для того чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были профинансированы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов. Рассмотрим данные, представленные в таблице (Приложение № 3).
Как показывают данные таблицы ситуация с выполнением сметы финансирования с каждым годом улучшается. Если в 2008 году профинансировано было лишь 67,3% от утвержденной сметы, то в 2010 - выполнение плана по сметному финансированию - 87.9%, что на 20,6% выше, чем в 2008 году и на 13% выше, чем в 2009 году. Имеется общая тенденция роста объема финансирования в течении трех лет.
Наиболее успешно обстоит дело с финансированием таких статей как:
- оплата труда;
- начисления на оплату труда;
- оплата коммунальных услуг.
Хуже всего финансируются:
- приобретение предметов снабжения;
командировки и служебные разъезды;
- транспортные услуги;
- оплата услуг связи.
Для того, чтобы определить в каком объеме утвержденные бюджетные средства были израсходованы, рассмотрим еще одну сводную таблицу на основании данных отчетов об исполнении сметы доходов и расходов и баланса сметы доходов и расходов.
Динамику фактических расходов Вяземской школы-интерната рассмотрим и дадим оценку на основании данных представленных в таблице (Приложение № 4).
Данные таблицы свидетельствуют, что из года в год объем фактических расходов занимает меньшую долю в объеме финансирования из бюджета. Таким образом, в 2008 году наблюдался перерасход бюджетных средств на 6.4% за счет остатков денежных средств с прошлого года, в 2009 году фактические расходы почти укладываются в смету - 99.5%, а в 2010 году наблюдается экономия бюджетных средств в размере 5,3%. По статьям расхода: оплата труда; начисления на оплату труда и приобретение предметов снабжения перерасход наблюдается постоянно на протяжении 3-х лет.
3. Совершенствование системы финансового планирования в Вяземской коррекционной школе-интернате
В Вяземской школе-интернате (как впрочем, во всех бюджетных организациях) финансовое планирование особо актуально в современных условиях. Для бюджетных организаций функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.
На основании рассмотренной системы планирования в школе-интернате можно выработать некоторые рекомендации.
В современных условиях хозяйствования система финансового планирования и управления финансами школы-интерната должна обеспечивать главную стратегическую цель - выживание предприятия (обеспечение финансового равновесия).
Руководству школы-интерната следует ориентироваться на краткосрочное планирование, т. е. составлять прогнозы на период, равный одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни бюджетного предприятия события. Долгосрочное планирование (от 3 до 5 лет) в бюджетных организациях затруднено, так как изменяются ежегодные нормы, нормативы, тарифы, устанавливаемые соответствующими государственными ведомствами.
Финансовое планирование в Вяземской школе-интернате должно выполнять следующие функции:
1. Основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете финансовых планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности школы. Сравнивая фактические показатели с запланированными, необходимо осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности школы-интерната. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности организации намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство, школы заинтересовано в получении информации об этом, с тем, чтобы предпринять необходимые действия, т.е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.
Информация о работе Особенности организации финансов некоммерческих организаций