Особенности финансового анализа в условиях инфляции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Основная цель работы заключается в изучении теоретических и практических основ финансового анализа в условиях инфляции.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотреть сущность и задачи финансового анализа,
- изучить информационную базу финансового анализа,
- рассмотреть комплексные методы учета инфляции при расчете финансовых результатов,
- провести финансовый анализ деятельности предприятия.
В качестве литературных источников были использованы учебные пособия по теме работы.

Содержание

Введение 4
1 Финансовый анализ в условиях инфляции 5
1.1. Финансового анализа предприятия: сущность и задачи. 5
1.2. Информационная база финансового анализа 9
2. Методы учета инфляции при расчете финансовых результатов 12
2.1 Метод общей покупательной способности 12
2.2 Метод восстановительной стоимости 17
3. Финансовый анализ деятельности ОАО «Екстра» 21
3.1 Анализ динамики состава и структуры активов и пассивов предприятия 21
3.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия 23
3.3 Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия 25
3.4 Анализ общей финансовой устойчивости 26
3.5 Оценка эффективности использования средств предприятия и финансового состояния предприятия 29
Заключение 36
Список использованной литературы 36

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ. ДОДеЛАННЫЙ!!!!.doc

— 677.00 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, в анализируемом периоде  наблюдается снижение всех коэффициентов. Трехфакторная модель выглядит следующим образом: (1,1,1), что говорит об абсолютной финансовой устойчивости предприятия. С точки зрения аналитика данная ситуация не совсем благоприятна для предприятия. Бесспорным плюсом является возможность предприятия покрывать все запасы собственными оборотными средствами, т.е. организация не зависит от внешних кредиторов. Но с другой стороны данная ситуация говорит о том, что руководство компании не умеет, не желает, или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности.

     3.5 Оценка эффективности  использования средств предприятия и финансового состояния предприятия

 

      Проведем  расчет показателей оборачиваемости  и дадим оценку эффективности  использования капитала, вложенного в оборотные активы. Все расчеты  сведем в таблицу 6.

      Таблица 6 - Показатели оборачиваемости оборотных активов

Показатель Ед. изме-рения 2008 г. 2009 г. ±D Темп роста, %
1. Среднегодовая балансовая величина  оборотных активов – всего  тыс. руб. 100472 81413 -19059 81,031
в том  числе:

а) запасов, включая НДС

б) дебиторской  задолженности 

в) краткосрочных финансовых вложений

г) денежных средств

 
тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 
9677

52318

35158

199

 
37490

1039

36220

131

 
27813

-51279

1062

-68

 
387,413

1,986

103,021

65,829

2. Выручка  от продаж тыс. руб. 309601 159943 14073 1,094
3. Продолжительность одного оборота всех оборотных активов  
дней
201 179 22,167 0,889
в том  числе:

а) запасов, включая НДС

б) дебиторской  задолженности

в) краткосрочных  финансовых вложений

г) денежных средств

 
дней

дней

дней

дней

 
19

105

70

1

 
82

2

79

1

 
63

-102

9

0

 
4

0

1

1

4. Оборачиваемость  всех оборотных активов

а) запасов, включая НДС

б) дебиторской  задолженности

в) краткосрочных  финансовых вложений

г) денежных средств

коэфф. 

коэфф.

коэфф.

коэфф.

коэфф.

1,792 

18,609

3,442

5,122

904,94

2,015 

4,375

157,869

4,529

1252,10

0,222 

-14,234

154,427

-0,594

347,162

1,124 

0,235

45,864

0,884

1,384

 

      Далее рассмотрим показатели финансовых результатов  предприятия. 
 

      Таблица 7 - Показатели финансовых результатов

Показатель Сумма, тыс. руб. Структура (удельный вес), %
2008 г. 2009 г. ±D 2008 г. 2009 г. ±D
Доходы  – всего 316271 17548 1 100 100 0
Валовая прибыль 20990 10245 -10745 6,637 3,239 -3,3974\
Прибыль от продаж 4993 10224 5231 1,579 3,233 1,6540
Прибыль до налогообложения 52658 6545 -46113 16,650 2,069 -14,5802
Чистая  прибыль 42127 5723 -36404 13,320 1,810 -

      Следующий этапом выполним расчет влияния факторов на показатель расходоемкости выручки  от продаж.

      Таблица 8 - Расчет влияния факторов на показатель расходоемкости выручки от продаж

    Показатель Условное обозначение 2008 г. 2009 г. ±D
    1. Количество проданной продукции,  шт. qобщ 16040 17550 1510
    2. Общая величина переменных расходов, тыс. руб. Sпер 170919 102834 -68085
    3. Величина переменных расходов  в расчете на единицу реализованной  продукции, тыс. руб. S 11 6 -5
    4. Общая величина постоянных расходов, тыс. руб. Sпост 139843 84137 -55706
    5. Общая величина расходов по  обычным видам деятельности, тыс.  руб. Sоб 310762 186971 -123791
    6. Выручка от продаж, тыс. руб. N 309601 159943 -149658
    7. Расходоемкость выручки от продаж (доля общей величины расходов по обычным видам деятельности в сумме выручки от продаж), коэфф. 8856 11284 2429
    6. Влияние на расходоемкость выручки от продаж факторов, коэффициент – всего

    в том  числе:

    - - 2429
    1. общего объема реализованной продукции в количественном выражении
    a - - -8021
    1. суммы переменных расходов в расчете на единицу реализованной продукции
    b - - -4693
    1. общей величины условно-постоянных расходов
    c - - 9688
    1. выручки от продаж
      d
    - - -17889
 

      Для расчета влияния факторов на показатель себестоимости продукции в расчете  на 1 рубль выручки от продаж используется факторная модель:

= = .

      Таким образом, при увеличении объема производства на 1510, себестоимость продукции уменьшается  на 8021 и так далее. Суммарное влияние факторов составляет 2429. 

      Таблица 9 - Расчет показателей для проведения маржинального анализа

Показатель Условное обозначение 2009 г. 2010 г. ±D Темп роста, %
1. Выручка от продаж, тыс. руб.  N 309601 159943 -149658 52
2. Переменные  расходы, тыс. руб. Sпер 170919 102834 -68085 60
3. Постоянные  расходы, тыс. руб. Sпост 139843 84137 -55706 60
4. Маржинальная  прибыль, тыс. руб. РМ 138682 57109 -81573 41
5. Доля (уровень) маржинальной прибыли  в сумме выручки от продаж  dРм 45 36 -9 80
6. Критическая  точка безубыточности (порог рентабельности), тыс. руб. Nкр 342931 268758 -74173 78
7. Запас  финансовой прочности, тыс. руб. ЗФП -33330 -108815 -75485 326
8. Доля (уровень) запаса финансовой прочности  в выручке от продаж, % dЗФП        
9. Прибыль  от продаж, тыс. руб. РN 4993 10224 5231 205
10.Сила  операционного рычага 28 6 -22 20

      Таким образом, в течение анализируемого периода все показатели финансовой устойчивости предприятия снизились.

      Далее проанализируем расчет влияния факторов на рентабельность продаж.

      Таблица 10 - Расчет влияния факторов на рентабельность продаж

Показатель Условное обозначение 2009 г. 2010 г. ±D
1. Прибыль  от продаж, тыс. руб. РN 4993 10224 5231
2. Выручка  от продаж, тыс. руб. N 309601 159943 -149658
3. Рентабельность  продаж, % ΔROS 1,613 6,392 5
4. Материальные  расходы, тыс. руб. М 86583 44909 -41674
5. Расходы на оплату труда, включая социальные отчисления, тыс. руб. U 14431 7485 -6946
6. Амортизация,  тыс. руб. Ам 22151 138914 116763
7. Прочие  расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб. Sпроч 0,606 0,608 0,002
8. Материалоемкость, % КМ 0,280 0,281 0,001
9. Зарплатоемкость, % КU 0,047 0,047 0,000
10. Амортизациеемкость, % KАм 0,072 0,869 0,797
11. Прочая  расходоемкость, % КSпроч     5
12. Влияние  на изменение рентабельности  продаж факторов, % – всего

в том  числе:

 
ΔROS
- - 58
  1. материалоемкости
a - - -33
  1. зарплатоемкости
b - - -23
  1. амортизациеемкости
c - - -77
  1. прочей расходоемкости
d 4993 10224 5231
 

      Для расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж используется факторная  модель:

      Следующим этапом рассчитаем влияние факторов на рентабельность активов.

      Таблица 11 - Расчет влияния факторов на рентабельность активов

Показатель Условное обозначение 2009 г. 2010 г. ±D
1. Прибыль  до налогообложения и расходов по привлечению заемных средств, тыс. руб. EBIT -666 -15072 -14406
2. Средняя  балансовая величина активов,  тыс. руб. 311571 268021 -43550
3. Средняя  балансовая величина оборотных  активов, тыс. руб. 100472 81413 -19059
4. Средняя  балансовая величина собственного  капитала, тыс. руб. 284341 242215 -42126
5. Средняя  балансовая величина заемного  капитала, тыс. руб. 311571 268021 -43550
6. Выручка  от продаж, тыс. руб. N 309601 159943 -149658
7. Рентабельность  активов, % ROA -0,0002 0,0005 0,0007
8. Коэффициент  финансового рычага КФР 0,0960 1,0090 0,9130
9. Коэффициент  финансовой независимости (автономии)  КФН 0,904 -0,009 -0,913
10. Коэффициент  покрытия оборотными активами  совокупных обязательств (заемного  капитала) Кпокр 0,3225 0,3038 -0,0187
11. Коэффициент  оборачиваемости оборотных активов 3,0815 1,9646 -1,1169
12. Рентабельность  продаж (по прибыли EBIT), % ROS -0,0022 -0,0942 -0,0921
13. Влияние  на изменение рентабельности  активов факторов, % – всего

в том  числе:

ROA - - 0,0007
  1. коэффициента финансового рычага
a - - -0,0018
  1. коэффициента финансовой независимости (автономии)
b - - 0,0020
  1. коэффициента покрытия оборотными активами совокупных обязательств
c - - 0,0000
  1. коэффициента оборачиваемости оборотных активов
d - - 0,0000
  1. рентабельности продаж
e - - 0,0005

Информация о работе Особенности финансового анализа в условиях инфляции