Основы управления государственными финансами

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 06:51, контрольная работа

Описание работы

Управление присуще всем сферам человеческой деятельности, в том числе и финансовой. Под управлением понимается сознательное целенаправленное воздействие на объект с помощью совокупности приемов и методов достижения определенного результата. Управление основано на знании объективных закономерностей развития общества. Вместе с тем на управление большое влияние оказывает государство в лице соответствующих управленческих структур.
Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций любого государства. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходят процессы перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулируемого финансового рынка.

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.docx

— 56.37 Кб (Скачать)

Процесс составления бюджета  может быть так же мощным средством  для стимулирования руководителей  в осуществление целей их центров  ответственности и, следовательно, целей организации в целом. Стимулирующая роль бюджета проявляется еще больше, если менеджеры принимают активное участие в разработке бюджета своего подразделения.9

Утверждение планового бюджета  включает в себя: выбор оптимального варианта плана; внесение корректировок; утверждение плановых заданий.

Исполнение бюджета включает: исполнение бюджета и формирование отчета о фактическом исполнении бюджета банка в целом и  в разрезе  ЦФО – расчет фактических  значений бюджетных статей на основе балансовых данных с учетом внесистемных корректировок.

Контроль и анализ исполнение бюджета подразумевает: мониторинг отклонений фактических значений от запланированных  за отчетный период; анализ результатов деятельности.

Бюджет представляет собой  отчет о желаемых результатах  на момент формирования бюджета. Тщательно подготовленный бюджет является наилучшим стандартом, с которым сравнивают фактически достигнутые результаты, так как он включает оценку эффекта всех переменных, которые прогнозировались во время разработки бюджета. Анализ отклонений между фактически достигнутыми результатами и плановыми данными бюджета может: помочь идентифицировать проблемную область, которая требует первоочередного внимания; выявить новые возможности, не предусмотренные в процессе разработки бюджета; показать, что первоначальный бюджет в некоторой степени был не реалистичен.10

Чтобы система бюджетирования функционировала эффективно, необходимо при формирование бюджетов придерживаться следующих требований:

  • система планирования должна быть увязана с организационной структурой, финансовой структурой банка, системой управления банка, системой ЦФО  и системой мотивации;
  • права, обязанности и ответственности за выполнение планов и результаты труда руководителей подразделений должны быть четко определены;
  • плановые показатели должны быть рассчитаны на основе анализа фактических данных, сильных и слабых сторон бизнеса банка, с учетом рисков и изменений внешней среды;
  • при составление бюджета банка, лучше всего использовать «комбинированный» или «комбинированный с лимитами» методы его планирования;
  • создание различных сценариев финансового плана: оптимистичный, пессимистичный, оптимальный версии  планов.

Последний этап бюджетного процесса – контроль и анализ исполнения бюджета необходим также для  своевременного принятия мер  по обеспечению  исполнения бюджетов. В работе проанализированы основные идеи и предложены рациональные подходы к контролю и анализу исполнения бюджетов.

Расходы бюджетной системы  в последние годы находились в  среднем на уровне от 31 до 34 процентов  ВВП (табл. 2). Это значительно ниже уровня, характерного для наиболее развитых стран, составляющего около 40% в среднем по ОЭСР и 46% в среднем по ЕС. В то же время в отдельных странах категории «развивающиеся рынки» (Тайланд, Мексика, Чили) уровень расходов заметно ниже и составляет от 18 до 25% ВВП.

Структура бюджетных расходов в нашей стране имеет существенные отличия от других стран. Сравнение  данных по странам ОЭСР (усредненным  за последние несколько лет) и  России (за 2007 год) показывает, что уровень  государственных инвестиций в нашей  стране можно назвать сравнительно высоким, тогда как социальные расходы - на образование и здравоохранение  в России ниже среднего уровня.

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы федерального бюджета

(с учетом трансфертов  внебюджетным фондам)

% ВВП

 

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2001-2007 (ср. знач.)

Всего  расходов

19.3

18.4

19.0

17.8

15.8

16.3

15.9

18.1

17.3

Общегосударственные вопросы                  

4.5

3.7

3.5

3.0

2.4

2.3

2.0

2.5

2.8

Национальная оборона

2.6

2.8

2.9

2.8

2.5

2.7

2.5

2.5

2.7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1.5

1.6

1.8

1.9

1.9

2.1

2.0

2.0

1.9

Национальная экономика

1.4

1.4

1.6

1.3

1.2

1.2

1.3

2.1

1.4

Жилищно-коммунальное хозяйство

0.3

0.0

0.1

0.1

0.1

0.0

0.2

0.9

0.2

Охрана окружающей среды

0.1

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Образование

0.7

0.8

1.0

1.0

0.9

0.7

0.8

0.9

0.9

Культура, кинематография и  средства  массовой информации

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

0.2

Здравоохранение и спорт

0.4

0.4

0.4

0.4

0.4

0.4

0.5

0.6

0.5

Социальная политика

0.6

0.8

1.0

1.0

0.9

0.8

0.7

0.6

0.9

Межбюджетные трансферты

7

6.6

6.5

6.0

5.3

5.8

5.6

5.8

5.9


 

Источник: официальный сайт Министерство финансов Российской Федерации

[http://www.minfin.ru/ru/]

1

2 Ковалев В.В. Финансы: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2009. – С.98.

3 Ковалева А.М. Финансы и кредит: пособие для вузов . – М.: Финансы и статистика, 2006. – С.378.

4 Финансы: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, Е.В.Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.93.

5 Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2009 – С.214.

6 Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятие: учеб. пособ. – М .: ТК Велби, 2005. – С. 173.

7 Крейнина И.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2001. – С.253

8 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. С. 134

9 Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – М.: Ника-Центр,1991. – С.249

10 Ириков В.А., Ириков И.В. Технология финансово-экономического планирования на фирме. – М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 187

1


Информация о работе Основы управления государственными финансами