Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:34, контрольная работа
Правильное понимание направлений развития теории финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышение уровня жизни населения.
Тема 1. Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы:
Введение………………………………………………………………………2
Финансовое регулирование……………………………………………..2-3
Методы государственного регулирования…………………………..4-5
Заключение…………………………………………………………………..6
Тема 2. Состав, структура и принципы построения бюджета:
Введение………………………………………………………………………6
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………………7-9
Состав бюджета………………………………………………………..9-11
Структура бюджета………………………………………………….11-12
Заключение……………………………………………………………….12-13
Тема 3. Способы размещения и погашения государственных займов.
Введение…………………………………………………………………….13
Государственный займ………………………………………………..13-17
Управление государственным долгом………………………………17-19
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………..20
Федеральный бюджет играет
определяющую роль в реализации социально-экономической
политики, проводимой Правительством
РФ. Через параметры федерального
бюджета государство регулирует
темпы экономического развития, а
также взаимоотношения с
Консолидированный бюджет области
(как и консолидированные
Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующий перечень принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ:
Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней.
Принцип полноты требует
отражения в бюджете всех доходов
и расходов, точного обоснования
дополнительного привлечения
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований:
Однако анализ бюджетной работы свидетельствует о том, что принцип самостоятельности не получает достаточного практического подтверждения. Это относится и к региональным бюджетам субъектов Федерации, и к местным бюджетам.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что они выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Обобщая содержание принципов
построения бюджетной системы, получивших
отражение в Бюджетном кодексе,
можно сказать, что их реализация
должна определяться необходимостью выполнения
общегосударственных
2. Состав бюджета.
Бюджет состоит из двух частей — доходной и расходной. Доходы и расходы бюджета — это особые экономические формы последовательного распределения и перераспределения части ВВП, концентрируемой в руках соответствующего органа государственной власти, это объективно обусловленные экономические категории, каждая их которых имеет свое специфичное общественное значение: доходы служат финансовой базой деятельности соответствующего органа государственной власти, а расходы — удовлетворению общественных потребностей.
Доходы бюджетов всех уровней наряду с доходами внебюджетных фондов и доходами Банка России представляют собой долю национального дохода, а также средств заимствования, которая поступает в адрес государства и муниципалитетов.
Бюджетный кодекс дает подробную характеристику доходов бюджетов всех уровней по видам, а также по каждому уровню бюджетной системы. Отношения по доходам бюджетов регулируются нормами бюджетного и налогового права. В Бюджетном кодексе содержатся лишь некоторые нормы, определяющие режим поступления налогов в бюджеты. Основной объем положений, регулирующих налоговый механизм государства, содержится в Налоговом кодексе РФ и других нормативных актах налогового законодательства.
Все доходы бюджетов в зависимости от источников формирования и способов поступления классифицируются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. Отдельный правовой режим имеют доходы в виде остатка денежных средств на конец предыдущего года.
В категорию налоговых
доходов включаются все налоги, поступление
которых предусмотрено
Неналоговые доходы подразделяются на следующие группы:
Допускается поступление и иных неналоговых доходов. Например, безвозмездные перечисления в бюджет от физических и юридических лиц, международных организаций и др.
К категории безвозмездных перечислений относятся средства, получаемые бюджетами из вышестоящего уровня в режиме взаимных расчетов после утверждения закона о бюджете. Под взаимными расчетами понимается передача денег в качестве компенсации дополнительных расходов при передаче другому бюджету полномочий, а также в случае изменения бюджетного и налогового законодательств.
Собственные доходы федерального
бюджета представлены налоговыми источниками
и поступлениями от использования
федерального имущества. Налоговые
доходы федерального бюджета составляют
те налоги и сборы, ставки которых
устанавливаются налоговым
3. Структура бюджета
Бюджетное
устройство государства определяется
его государственным
Структура
бюджетной системы, ее организация,
взаимоотношения между
Структурными составляющими элементами бюджета являются его доходная и расходная части.
Первичный источник доходов бюджетов - это национальный доход общества, а расходы бюджетов, находясь в тесной взаимосвязи с доходами, определяются задачами, стоящими перед государством и муниципальными образованиями (местным самоуправлением).
Доходы классифицируются по следующим признакам:
К неналоговым доходам относятся доходы:
Бюджетное законодательство предусматривает создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Размер резервных фондов в федеральном бюджете не может превышать 3% утвержденных расходов федерального бюджета. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления.
Федеральным бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Президента РФ. Размер резервного фонда Президента РФ должен быть в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Эти средства расходуются на финансирование непредвиденных ситуаций.
В
любом бюджете доходы и расходы
должны быть сбалансированы. При дефиците
бюджета - превышении расходов над доходами
- должны быть указаны источники
финансирования дефицита (перечень источников
финансирования различен для разных
уровней бюджетной системы РФ).
Законодательством РФ установлены
предельные размеры дефицита бюджета.
Например, размер дефицита федерального
бюджета не может превышать суммарный
объем бюджетных инвестиций и
расходов на обслуживание государственного
долга РФ (государственный долг -
долговые обязательства РФ перед
физическими и юридическими лицами,
иностранными государствами, международными
организациями и иными
Заключение
Совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.
Важные шаги в направлении
совершенствования бюджетного устройства
Российской Федерации уже были сделаны
как в законодательной, так и
в институциональной и
Тема 3. Способы размещения и погашения государственных займов.
Введение
Актуальность изучения темы
государственных заимствований
обусловлена тем, что на современном
этапе проблема бюджетного дефицита
в России не является главной проблемой
экономики Российской Федерации, но
сохраняет свою актуальность, поскольку
большинство экономических
Информация о работе Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы