Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 07:34, контрольная работа
Правильное понимание направлений развития теории финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышение уровня жизни населения.
Тема 1. Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы:
Введение………………………………………………………………………2
Финансовое регулирование……………………………………………..2-3
Методы государственного регулирования…………………………..4-5
Заключение…………………………………………………………………..6
Тема 2. Состав, структура и принципы построения бюджета:
Введение………………………………………………………………………6
Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации………………………………………………………………7-9
Состав бюджета………………………………………………………..9-11
Структура бюджета………………………………………………….11-12
Заключение……………………………………………………………….12-13
Тема 3. Способы размещения и погашения государственных займов.
Введение…………………………………………………………………….13
Государственный займ………………………………………………..13-17
Управление государственным долгом………………………………17-19
Заключение…………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………..20
Содержание
Тема 1. Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тема 2. Состав, структура и принципы построения бюджета:
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Тема 3. Способы размещения и погашения государственных займов.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..20
Тема 1. Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы
Введение
Актуальность темы состоит в том, что осуществление радикальных преобразований на современном этапе экономического развития Российской Федерации возможно только при активном и умелом использовании финансов как инструмента воздействия на социально-экономические процессы развития общества, что обусловливает необходимость теоретического осмысления содержания финансов, их роли и влияния на все стороны процесса общественного воспроизводства. Правильное понимание направлений развития теории финансов создает основу для разработки финансового механизма, адекватного новым целям и задачам финансовой политики, который позволит обеспечить высокие темпы развития экономики, эффективное функционирование всех субъектов хозяйствования, сбалансированность бюджетов всех уровней бюджетной системы, социальную защиту и повышение уровня жизни населения.
Финансовое регулирование — это воздействие на экономические и социальные процессы, направленное на предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций, обеспечение развития передовых технологий и социальной стабильности, путем концентрации финансовых ресурсов в одних сегментах рынка и ограничения роста объема финансовых ресурсов в других.
Основными объектами государственного
финансового регулирования
Важным условием социальной стабильности выступает широкий слой так называемого среднего класса, поскольку излишняя поляризация общества ведет к политической и социальной нестабильности, а это негативно сказывается на экономике вследствие снижения квалификации трудовых ресурсов и производительности труда из-за низкой мотивации к труду.
Формами финансового воздействия на экономические и социальные процессы являются прямое и косвенное финансовое регулирование. Прямое финансовое регулирование предполагает непосредственное воздействие на конкретный объект регулирования. Например, предоставление налоговых льгот1 малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям в рамках программы поддержки малого бизнеса или государственные и муниципальные заказы некоммерческим организациям и др. Косвенное финансовое регулирование действует опосредованно через другие объекты. Так, до середины 90-х гг. российским налоговым законодательством в целях поддержки сельскохозяйственных производителей были предусмотрены более низкие ставки по налогу на прибыль для коммерческих банков и страховых компаний, обслуживающих сельскохозяйственные предприятия и фермеров.
Во многих странах существует
проблема так называемого перекрестного
субсидирования — это ситуация,
при которой эффект от государственной
поддержки получает хозяйствующий
субъект, не являющийся объектом регулирования.
Например, в рамках государственной
поддержки сельскохозяйственных производителей
последним предоставляются
Среди финансовых методов
воздействия на экономику и социальные
процессы наиболее распространены бюджетные
(различные формы бюджетных
Методами государственного
финансового регулирования
Отдельные методы государственного
финансового регулирования
Методы финансового
Основными методами финансового регулирования социальной структуры общества являются использование прогрессивной ставки подоходного налога, высокий уровень ставок по налогу на наследство и налогу на недвижимость , льготы по налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также различные социальные выплаты и льготы.
Уровни финансового
Тем не менее нельзя забывать о том, что существуют объективные границы государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, связанные с тем, что излишняя «государственная опека» отдельных организаций и социальных групп может лишить их мотивации к развитию, порождать иждивенчество, в то время как важнейшими принципами рыночной экономики являются индивидуальный риск и ответственность.
Заключение
Опыт
развития экономики в условиях рынка
во многих зарубежных странах подтверждает,
что стабильность экономического роста
и повышения общественного
Финансовый механизм в целом является принципиальной схемой практического использования финансов в экономике государства, их влияния на соответствующие процессы. Одновременно ему присущи свои отличия в практическом применении на уровне государства, предпринимательской структуры, финансового института и др.
Таким образом, финансовый механизм работает эффективно, если функционируют все его составляющие. Применяя их, государство может направлять экономическое и социальное развитие на удовлетворение общественных потребностей.
Тема 2. Состав, структура и принципы построения бюджета.
Введение
Прежде, чем говорить о бюджетном устройстве Российской Федерации, выявлять его достоинства и недостатки, необходимо определить, что, собственно, представляет собой бюджет государства. В самом общем виде им является план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона. В любой стране государственный бюджет - ведущее звено финансовой системы, единство основных финансовых категорий: налогов, государственных расходов, государственного кредита - в их действии.
Именно
с помощью бюджета государство
имеет возможность
Организационные принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов определяет бюджетное устройство государства. Что же представляет собой бюджетное устройство Российской Федерации, как происходит взаимодействие бюджетов всех уровней?
1. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Звеньями бюджетной системы
являются: федеральный бюджет; региональные
бюджеты субъектов РФ -- республиканские
бюджеты республик в составе
РФ, краевые и областные бюджеты
краев и областей, городские бюджеты
городов Москвы и Санкт-Петербурга;
бюджеты местных
Информация о работе Основные финансовые методы воздействия на экономические процессы