Основные аспекты финансового планирования хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:55, реферат

Описание работы

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:
Содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;
Дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
Служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов
Сложность финансового планирования, трудности с его реализацией на предприятии обуславливают высокую актуальность темы данной работы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Сущность, понятие, необходимость финансового планирования хозяйствующего субъекта……………………………………………………….…..5
2. Организация финансового планирования хозяйствующего субъекта….....11
3. Процесс финансового планирования хозяйствующего субъекта……….....15
Заключение………………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………….………..20

Работа содержит 1 файл

К.Р. Основные аспекты хоз.субъекта.docx

— 40.92 Кб (Скачать)
tify">    - исполнение финансовых планов.

    В практике финансового планирования применяются следующие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, многовариантности, экономико-математического моделирования.

    Метод экономического анализа позволяет  определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных  и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия [7. С. 200].

    Сущность  нормативного метода заключается в  том, что на основе заранее установленных  норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и  их источниках. Такими нормативами  являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта, разрабатываемые непосредственно  на предприятии и используемые им для регулирования производственно-хозяйственной  деятельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. Современные методы калькулирования затрат, такие, как стандарт-кост и маржинал-костинг, основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

    Использование метода балансовых расчетов для определения  будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Причем большое  влияние должно быть уделено выбору даты: она должна соответствовать  периоду нормальной эксплуатации предприятия.

    Метод денежных потоков носит универсальный  характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для  прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков  основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод  даст более объемную информацию, чем  метод балансовой сметы.

    Метод многовариантности расчетов состоит  в разработке альтернативных вариантов  плановых расчетов, с тем чтобы  выбрать из них оптимальный, при  этом критерии выбора могут задаваться различные.

    Так, например, в одном варианте может  быть заложен продолжающийся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом – рост процентных ставок и, как следствие, замедление темпов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию [7. С.173] .

    Методы  экономико-математического моделирования  позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми  показателями и основными факторами, их определяющими.

    В процессе финансового планирования составляются различные финансовые расчеты, таблицы, в которых определяются результаты от продажи, работ и услуг, производится распределение выявленных результатов, рассчитываются нормативы  собственных оборотных активов  и источники их покрытия по капитальным  вложениям и т.д.

    Заключительным  этапом финансового планирования является составление сводной таблицы - финансового  плана (баланса доходов и расходов) предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.  Организация финансового планирования хозяйствующего субъекта 

    Финансовое  планирование является необходимым  элементом управления предприятием. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых расчетов и планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Финансовое планирование на предприятии осуществляется на 5 лет, год или квартал. Исходя из этого финансовые планы можно  разделить на перспективные (стратегические, в том числе 5-летние), текущие (годовые) и оперативные.

    Перспективный финансовый план определяет важнейшие  показатели, пропорции и темпы  расширенного воспроизводства. Пятилетний план - это главная форма реализации целей и задач развития предприятий, стратегии инвестиций и предполагаемых накоплений. Перспективный финансовый план обычно является коммерческой тайной предприятия [8. С.37] .

    Текущее финансовое планирование включает в  себя годовой баланс доходов и  расходов, сметы образования и  расходования фондов денежных средств: фонда оплаты труда; фонда средств, направляемых на развитие и совершенствование  производства (фонда накопления); фонда  средств, направляемых на социальные нужды; резервных и других фондов. Текущие  финансовые планы разрабатываются  на основе перспективных планов путем  их конкретизации и детализации. Производится конкурентная увязка каждого  вида вложений или фонда и источника  их финансирования.

    Примером  сочетания перспективного и текущего планирования является бизнес - план, который  принято разрабатывать при создании нового предприятия или обосновании  производства новых видов продукции.

    Бизнес-план представляет собой документ, в котором  изложены организационные, производственные и рыночные аспекты предполагаемого  бизнеса, а также представлены плановые расчеты объемов производства, вкладываемых инвестиций и получаемых финансовых результатов от осуществления планируемого мероприятия.

    Оперативное финансовое планирование заключается  в составлении и использовании  платежного календаря - подробного финансового  документа, отражающего оперативный  денежный оборот предприятия.

    Основными элементами финансового планировниния  на предприятии являются:

    • операционные планы:

    • план продаж;

    • план запасов;

    • план прямых метериальных затрат;

    • план прямых затрат на оплату труда;

    • план производственных накладных затрат;

    • план себестоимости готовой продукции;

    • план себестоимости реализованной продукции;

    • план затрат на сбыт;

    • план затрат на управление;

    • плановый отчет о прибылях.

    • финансовые планы:

    • план капитальных вложений;

    • план денежных средств;

    • прогнозируемый баланс.

    В разработке годовых финансовых планов предприятий и западных фирм существуют определенные различия [8. С.36].

    План  продаж - отправная точка всех финансовых расчетов, так как он определяет основную часть денежных потоков. Он определяет сроки и суммы средств, поступающих от продаж. План производства должен обеспечивать план сбыта. (На многих украинских предприятиях план производства до сих пор остается первичным). При  планировании производства учитываются  изменения готовой продукции  на складе.

    Планы прямых затрат (на материалы и на оплату труда) составляются по плану производства. При расчете затрат на материалы учитывается изменение запасов материалов на начало и на конец периода.

    План  запасов на конец периода составляется для планирования закупок необходимых  запасов для обеспечения бесперебойного фукнкционирования предприятия.

    План  расходов на сбыт и административных расходов включает:

    - переменные расходы на единицу  продукции, в том числе транспортные  расходы, комиссионные агентов  по сбыту;

    - постоянные расходы (реклама,  страхование, оплата административного  персонала, аренда, налоги).

    Сумма затрат по плану себестоимости реализованной  продукции и по плану торговых и административных расходов составляет полные издержки предприятия (аналог сметы  затрат, составляемой на украинских предприятиях).

    Прогноз (план) по прибыли и убыткам сводит воедино различные составляющие доходов и убытков. План по прибыли  и убыткам компаний США и Западной Европы аналогичен по форме отечественному отчету о финансовых результатах (форма  №2)

    Кассовый  план обеспечивает возможность поддержания  необходимого условия ликвидности, избегать как дефицита, так и избытка  временно свободных денежных средств. Кассовый план обычно состоит из четырех  разделов:

    - денежные поступления;

    - денежные выплаты;

    - сальдо поступлений и выплат;

    - финансовый раздел, содержащий план получения кредитов, выплаты процентов и погашения долгов.

    План  капиталовложений определяет источник и направления (инвестиционные проекты) инвестиций в производство. Она может  рассматриваться как обобщение  финансовых разделов бизнес-планов инвестиционных проектов.

    Прогнозный  баланс позволяет финансовому менеджеру:

    - определить отдельные финансовые проблемы, которые могут оказаться существенными для предприятия;

    - свести, оценить достоверность и обоснованность других элементов финансового плана;

    - выработать оптимальные решения по соотношению уровня риска и доходности производства и т.д.

    В практике финансового планирования украинских фирм прогнозные (плановые) балансы используются еще редко [3. С.16] . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.  Процесс финансового планирования хозяйствующего субъекта 

    Управление  финансами осуществляется с помощью  финансового механизма, который  состоит из двух  подсистем:

    1. Управляющая подсистема. Это субъект  управления. Управляющей подсистемой  являются финансовая служба, финансовый  отдел и финансовые менеджеры.

    2. Управляемая  подсистема. Это  объект управления. Управляемая  подсистема включает в себя:

    - финансовые отношения (взаимоотношения с потребителями, поставщиками);

    - источники финансовых ресурсов;

    - финансовые ресурсы организаций;

    - денежный оборот предприятия.

    В качестве основного объекта управления в финансах выступает денежный оборот фирмы, как непрерывный поток  денежных выплат и поступлений, проходящий через расчетный и другие счета  фирмы.

    Финансовый  механизм фирмы - это система управления финансовыми отношениями фирмы  через финансовые инструменты с  помощью финансовых методов. Основные элементы финансового механизма:

    1. Финансовые отношения охватывают:

    - отношения с другими предприятиями  и организациями по поставкам  сырья, материалов, комплектующих  изделий, реализации продукции,  оказанию услуг;

    - отношения с банковской системой  по расчетам за банковские  услуги, при получении и погашении  кредитов, покупке и продаже валюты  и другие операции;

    - отношения со страховыми компаниями  и организациями по страхованию  коммерческих и финансовых рисков;

    - отношения с товарными, сырьевыми  и фондовыми биржами по операциям с производственными и финансовыми активами;

    - отношения с инвестиционными  институтами по размещению инвестиций;

    - отношения с филиалами и дочерними  предприятиями;

    - отношения с персоналом предприятия;

    - отношения с акционерами предприятия;

Информация о работе Основные аспекты финансового планирования хозяйствующего субъекта