Основной капитал организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе эффективного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. Основной капитал является неотъемлемой частью финансовых ресурсов любого предприятия и от повышения эффективности его использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.
Имея ясное представление о каждом элементе основного капитала в хозяйственном процессе, о факторах, которые влияют на формирование и использование основного капитала, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основного капитала и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 4
2. СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 13
3. ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 67.07 Кб (Скачать)

Сами бизнесмены приводят несколько другие данные. Согласно статистике, порядка 15% представителей малого и среднего бизнеса не берут  кредит по причине высоких процентных ставок. На самом деле привести среднее  значение ставки по кредитованию малого и среднего бизнеса достаточно сложно. Всё потому, что в зависимости  от вида кредитного инструмента, суммы  кредита, периода времени, на который  он предоставляется, залогового обеспечения, а также валюты, в которой выдается кредит, процентная ставка может изменяться от 13 до 19% годовых. Другой причиной не слишком высокой популярности кредитов в среде малого и среднего бизнеса, которую привели около 23% предпринимателей, являются требования банка по предоставлению поручителей. И, наконец, порядка четверти всех бизнесменов не прибегают к использованию кредитных инструментов из-за необходимости предоставления залога. Основная причина этого заключается в низкой стоимости активов предприятий малого бизнеса. Существуют и беззалоговые кредитные инструменты, однако сумма кредита в данном случае, как правило, не превышает 500-700 тысяч рублей. Это мало даже для “малого” предприятия, не говоря уже о среднем. Необходимо также отметить, что существует зависимость между получением кредита и видом залога. Чем больше скорость реализации залога, тем больше вероятность получения бизнесменом кредита. В случае если залогом являются, например продовольственные, фармацевтические товары или бытовая химия, срок хранения которых составляет менее полугода, банки выдают кредит неохотно. Это связано с тем, что в случае непогашения кредита, банку сложно будет реализовать залог до истечения срока его годности.

Одно из самых важных условий  для любого банка, без соблюдения которого вероятность получения  кредита практически равна нулю, это регистрация предприятия  и ведение бизнеса в регионе  присутствия банка не менее шести  месяцев. Второе условие – это  отсутствие просроченной задолженности  по кредитам, взятым ранее. Следующее  условие это показатель успешной деятельности предприятия – наличие  постоянного дохода. Необходимо отметить, что последний критерий для большинства  банков имеет определяющее значение: ведь гарантом возврата кредита является в первую очередь стабильный и  приносящий доходы бизнес. Однако низкая легитимность бизнеса также не может  служить основанием для “пожизненного” отказа в кредитовании. Чаще всего  банки советуют повторно обратиться за кредитом через несколько месяцев, либо всё же выдают кредит, сокращая при этом его объём. Другим обстоятельством, которое может послужить причиной для отказа от кредитования может  служить плохая кредитная история. По словам самих банкиров, в последние  годы предприятия с плохой историей встречаются всё реже: бизнесмены понимают, что соблюдение платёжной дисциплины – залог того, что он сможет получить кредит в будущем. Кстати, в последнее время банки вспоминают не только о кредитной истории данной организации, но и её владельца. И, наконец, последним важным обстоятельством, которое способно воспрепятствовать получению банковского кредита – это проблемы у предприятия с законом. В данном случае далеко не все проблемы являются 100% гарантией отказа: всё зависит от их характера и “тяжести”.

Существуют и положительные  моменты кредитования. Например, крупные  банки поощряют постоянных клиентов. Это выражается в упрощённой форме  получения кредита, а также в  снижении процентной ставки. Так, например, хорошая кредитная история может  снизить процентную ставку на 0,5%.

Обобщая всё сказанное  выше, можно сказать, что малый  или средний бизнес, который имеет  наиболее высокие шансы получить необходимый ему кредит в требуемом  размере – это предприятие, оперирующее  на рынке данного региона не менее  полугода, приносящее своим владельцам стабильную прибыль, а также имеющее  чёткие перспективы развития. Если же говорить в общем о кредитовании малого и среднего бизнеса в нашей  стране, то несмотря на рост данного  сегмента рынка кредитных услуг  в последние несколько лет, ему  необходимо дальнейшее развитие по целому ряду направлений. Среди них совершенствование  системы оценки предприятий малого и среднего бизнеса, создание новых  кредитных программ, снижение процентных ставок, улучшение условий кредитования и так далее. Однако, несмотря на высокие темпы роста, объемы кредитования малого и среднего бизнеса в России, по оценкам экспертов, смогут догнать  объёмы кредитования в развитых странах  не ранее, чем через 15 лет. 

1.2 Проблема нехватки производственных помещений

По мнению большинства предпринимателей, основная проблема производственного  бизнеса связана с помещениями, которые, как правило, не являются собственностью, а арендуются. В крупных городах  «весь производственный бизнес города постепенно выгоняют на окраину». С  экологической точки зрения, это  правильно. Но никак не с экономической: на территории города все сложнее найти помещение. «Оптимальных условий для развития малого и среднего бизнеса просто нет»

Эксперты также констатируют, что  малым предприятиям сегодня негде  размещать свои производства. Очень  точно высказался на этот счет руководитель комиссии Общественного совета по промышленности, городскому заказу и субконтрактингу, директор ОАО «Петербургский субконтрактинговый центр» Владимир Леонов: «Производственного бизнеса всегда будет столько, сколько  есть у него площадей».

1.3 Несовершенство нормативно-правовой базы и кадровые проблемы

Эту проблемы эксперты видят в двух главных аспектах:

А. Отсутствие законодательных актов, регламентирующих порядок и условия  деятельности субъектов малого производственного  бизнеса;

Б. Проблема полномочий контролирующих органов. Отмечено, что именно проблема государственного контроля производственных предприятий не дает развиваться им полноценно. «Госконтроль должен носить консультационный, а не карающий характер. Необходима системная помощь, а не система штрафов. Для малого бизнеса опасно изменение технологических и технических стандартов». Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», процедура государственного контроля осуществляется бесплатно. Однако в законе есть статья, согласно которой в случае выявления нарушений экспертиза проводится за счет предпринимателя. «Зачем брать деньги, если и так действует кодекс правонарушений? – возмущается наш эксперт. Понятно, что экспертиза должна быть за государственный счет. Эту же проблему отмечает и владелец небольшой фирмы по производству наружной рекламы: «Жесткий государственный контроль по аренде помещений мешает нам развиваться».

Эксперты отмечают, что объемы производства растут, а уровень подготовленности кадров падает. Подготовка кадров для малого бизнеса необычайно дорога. Государство само должно принимать участие в подготовке и переподготовке кадров. Предприниматель отмечают, что сложнее всего найти сегодня квалифицированного начальника производства. Дефицит квалифицированных кадров заставляет самостоятельно осваивать все сферы: от бухгалтерии до монтажа производственного продукта».  
Владельцы малого производственного бизнеса рассказывают и о другой стороне кадровой проблемы: отсутствие методических материалов по организации производства для начинающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной капитал предприятия  складываются из основных производственных фондов и основных непроизводственных фондов. Кроме основных производственных фондов в состав основных фондов промышленности входят и основные непроизводственные фонды, к которым относятся такие  объекты непроизводственного назначения (жилые дома, детские сады и ясли, школы, больницы и другие объекты  здравоохранения и культурно-бытового назначения), которые находятся в  ведении промышленных предприятий (они не непосредственно, а косвенно влияют на процесс производства).

Роль основного капитала в процессе производства, особенности его воспроизводства  в условиях перехода к рыночной экономике  обуславливают особые требования к  информации о наличии, движении, состоянии  и использовании основного капитала.

В условиях перехода к рыночной экономике  задачами экономиста на предприятии  являются правильное и своевременное  отражение поступления, выбытия  и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; определение  затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление  неиспользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности  работы основных средств, а также  использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции; оперативное обеспечение необходимой  информацией руководства предприятия  о состоянии основных средств  путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе средств вычислительной техники.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: - М.: Финансы и  статистика, 2007. – 248 с.
  2. Архипов А.П., Эффективность страховой деятельности, - М.: Финансы, 2003. 312с.
  3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2006. – 285 с.
  4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной Дея-тельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. –215 с.
  5. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. Э.А. Уткин, А.И. Кочеткова. – М.: АКАЛИС, 2004. – 209 с.
  6. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А. Фоминой. – М.: Финансы и статистика, 2008 - 256 с.
  7. Бизнес-планирование: Учебник/ Под ред.В.М. Попова и С.И. Ляпунова. -М: Финансы и статистика, 2005. - 672 с.
  8. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2003. -208с.
  9. Богачева О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта // МЭиМО. – 2000. - №9. – С. 20-29.
  10. Большаков С.В., Проблемы укрепления финансов предприятия, - М.: Финансы,
  11. Глухов В. В., Дольде И.В. Налоги: теория и практика. Уч. пос., СПб., 2002. – 335 с.
  12. Злобина А.А., Финансы, - М.: МГУП, 2001 г.
  13. Шуляк. П.Н., Финансы предприятий, - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003 г.

 

 

 

ТЕСТЫ

  1. Доходы федерального бюджета являются частью:
  2. централизованных финансов;
  3. децентрализованных финансов;
  4. территориальных бюджетов;
  5. внебюджетных фондов.

Информация о работе Основной капитал организации