Основной капитал организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

В рыночных условиях стабильность положения хозяйствующего субъекта в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе эффективного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат. Основной капитал является неотъемлемой частью финансовых ресурсов любого предприятия и от повышения эффективности его использования зависят важные показатели деятельности предприятия, такие как финансовое положение, конкурентоспособность на рынке.
Имея ясное представление о каждом элементе основного капитала в хозяйственном процессе, о факторах, которые влияют на формирование и использование основного капитала, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность использования основного капитала и производственных мощностей предприятия, обеспечивающая снижение издержек производства и, конечно, рост производительности труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 4
2. СОБСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 13
3. ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 27

Работа содержит 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 67.07 Кб (Скачать)

В сущности,  стоимость имущества, вложенного собственником  в предприятие, формирует собственный капитал   этого предприятия. А капитализированное имущество становится активами предприятия, обязующиеся использовать его таким образом, чтобы стоимость этих активов максимально возросла.

Прирост собственного капитала, обусловленный деятельностью предприятия, нацеленный  на увеличение  стоимости  активов, называется прибылью  предприятия.

Часть прибыли, остающейся  после  уплаты  предприятием налога на прибыль,  принадлежит владельцам предприятия и называется чистой прибылью.

Если  собственники предприятия сочтут оставить  причитающуюся им сумму прибыли предприятию, то в  этом случае говорят о реинвестировании прибыли. Стоимость активов всегда равна  стоимости вложенного в них капитала.  Главное предназначение  активов предприятия – приносить прибыль. Предприятие может комбинировать  своими активами любым не запрещенным законом способом, что бы  максимизировать результат.

В фин. менеджменте исключается  возможность случайного приобретения предприятием каких-либо активов. Любая  закупка должна быть  предварительно обоснованной,  основным критерием чего является максимизация доходов.

 

  1. ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНОГО КАПИТАЛА

 

Заемный капитал-совокупность заемных средств (денежных средств  и материальных ценностей), авансированных в предприятие и приносящих прибыль.

Заемный капитал может  быть классифицирован по различным  признакам.

По периоду привлечения  финансовые обязательства подразделяются на долгосрочные и краткосрочные.

К долгосрочным обязательствам относятся все формы функционирующего на предприятии заемного капитала со сроком его использования более  одного года.

К краткосрочным обязательствам относятся все формы привлеченного  заемного капитала со сроком его использования  до одного года.

По форме привлечения  заемные средства подразделяются:

- заемные средства привлекаемые  в денежной форме (банковский  кредит);

- заемные средства привлекаемые  по договору финансового лизинга  (в форме объектов основных  средств);

- заемные средства привлекаемые  в товарной форме (коммерческий  кредит);

- облигационный заем как форма кредитного финансирования инвестиций представляет собой внешнее заимствование на основе эмиссии облигаций. В российской практике к облигационным займам, как источникам финансирования инвестиций, могут прибегать лишь акционерные компании, платежеспособность которых и деловая репутация не взывают ни каких сомнений.

Использование заемного капитала организацией имеет и определенные недостатки:

-привлечение заемных  средств сопряжено с рисками  для организации;

-активы, образованные за  счет заемного капитала, формируют  более низкую норму прибыли  на капитал, так как возникают дополнительные расходы по обслуживанию долга перед кредиторами;

-относительная сложность  процедуры привлечения заемных  средств, особенно на длительный  срок.

Кредит (от латинского credit — он верит) — денежные средства, предоставляемые по кредитному договору кредитором заёмщику или группе со заемщиков.

К долгосрочным источникам финансирования относятся такие  виды кредита:

- проектное финансирование - один из способов привлечения инвестиций, который представляет собой привлечения в проект средств, источником возврата которых служит планируемый денежный поток этого проекта, в то время как при коммерческих и инвестиционных кредитах источником погашения кредита, как правило, служит общая деятельность Заемщика. Важной составляющей привлечения средств под проект является структурирование схемы финансирования таким образом, чтобы добиться максимального эффекта для заёмщика.

- инвестиционный кредит - кредит, предоставляемый финансово-кредитным учреждением физическому или юридическому лицу под конкретную инвестиционную программу.

- кредитные линии - предоставление заемщику юридически оформленного обязательства кредитного учреждения выдавать ему в течение некоторого времени кредиты (открыть кредитную линию) в пределах согласованного лимита.

Соглашения о предоставлении кредитной линии и возобновляемого  кредита дают заемщику возможность  использовать полученные средства для  различных целей.

Кредитные линии делятся  на 2 вида:

1) Рамочная кредитная  линия - представляет собой договоренность  заемщика и банка о том что,  банк готов оперативно заключать  кредитные договоры или открывать  кредитные линии в заранее  определенном объеме и на ранее  установленных условиях. Рамочная  кредитная линия, как правило,  используется в случаях оплаты отдельных поставок товаров в рамках контрактов, реализуемых в течение определенного периода, а также финансирования этапов осуществления затрат, связанных с реализацией целевых коммерческих программ. В рамках рамочной кредитной линии перечисление кредитных средств осуществляется на основании отдельных единовременных кредитов или кредитных линий.

2) Револьверная кредитная  линия - схема кредитования, позволяющая  заемщику получать средства в  пределах определенной суммы,  гасить всю сумму задолженности  или только ее часть, производить  повторное заимствование в течение  срока действия кредитной линии.

- ипотечный кредит – долгосрочный кредит, который выдается под залог недвижимого имущества или земельных участков. Залог, в свою очередь, — один из способов обеспечения исполнения обязательства денежного требования кредитора-залогодержателя к должнику (залогодателю). Как способ обеспечения надлежащего исполнения обязательств залог более привлекателен, так как с его помощью проще произвести принудительное взыскание. Залог предполагает, что на имущества должника может быть наложено взыскание, но имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. Иными словами, ипотека — это залог недвижимого имущества, которое остается во владении и пользовании собственника. В случае неисполнения основного обязательства на недвижимое имущество обращается взыскание, оно продается, а полученные денежные средства от его реализации направляются на погашение основного обязательства.

В состав привлеченных средств входят:

- средства, полученные от выпуска предприятием и продажи акций;

- средства, выделяемые вышестоящими холдинговыми и акционерными компаниями, промышленно-финансовыми группами на безвозвратной основе;

- ассигнования из федерального, региональных и местных бюджетов, различных фондов поддержки предпринимательства, предоставляемые на безвозмездной основе;

- благотворительные и другие аналогичные взносы.

Проблемы малого и среднего бизнеса в России

Сфера деятельности малого и среднего  бизнеса весьма обширна. Основными сферами деятельности малых предприятий являются торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство. Однако следует отметить, что самым распространенным видом является торговля и посредническая деятельность (более 70%). Производственной деятельностью занимается примерно каждый десятый предприниматель, примерно столько же предоставляют населению  транспортные, строительные и бытовые  услуги, занимаются переработкой сельскохозяйственной продукцией. На рынке информационных, медицинских и риэлтерских услуг  занято незначительное число малых  предприятий.

Основными потребителями  продукции и услуг малого и  среднего бизнеса является местное  население, а также жители ближайших  городов и населенных пунктов. Помимо этого их продукцией и услугами пользуются частные фирмы и предприниматели, государственные учреждения и организации, торгово-посреднические организации.

Важная роль малого и среднего бизнеса заключается в том, что  он обеспечивает значительное количество новых рабочих мест, насыщает рынок  новыми товарами и услугами, удовлетворяет  многочисленные нужды крупных предприятий, а так же выпускает специальные  товары и услуги.

Что же мешает развитию малого и среднего бизнеса в России на современном этапе? Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд проблем, тормозящих поступательное развитие в России малого  и среднего предпринимательства.

1.1 Кредитование  малого и среднего бизнеса  в России

Проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей  стране остаётся нерешённой на протяжении длительного периода времени.

Потребность в кредитах предприятий  оценивалается Минэкономразвития  суммой в 700-800 млрд. рублей, тогда как  реально было выдано кредитов на сумму  не более 250 млрд., то есть  порядка 30% от необходимого объёма.

С другой стороны аналитики  отметили рост объёмов данного сегмента рынка на 90%. Кроме того, необходимо отметить некоторое противоречие: с  одной стороны предприниматели  нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, по данным опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. Почему возникла такая ситуация?

Банкиры дают на этот вопрос два ответа. Прежде всего, для получения  кредита деятельность предприятия  должна быть более или менее “прозрачной”. В среде малого и среднего бизнеса  на этот шаг готовы решиться не многие предприятия. Зачастую “выход из тени”  грозит потерей конкурентных преимуществ, по причине того, что конкуренты обеспечат себе более стабильное финансовое положение, продолжая работать по “серым” схемам. Таким образом, низкая легитимность бизнеса, фигурирующая в бухгалтерских отчётах, становится основанием для отказа в получении  кредита. Однако более высокая прибыль  сопряжена с увеличением налогового бремени. Это чревато для предприятия  значительным снижением прибыли  и потерей конкурентоспособности. Получается замкнутый круг. Тем бизнесменам, кто всё-таки хочет из него вырваться, банкиры приводят следующую закономерность. Чаще всего, повышение легитимности бизнеса на 25-30% даёт предприятиям возможность  воспользоваться кредитными инструментами, выгода от которых уже через небольшой  период времени покроет увеличившуюся  налоговую нагрузку. По мнению банкиров, вторым фактором, который не позволяет  бизнесменам в полной мере воспользоваться  кредитом, это их низкая финансовая грамотность. То есть далеко не все  предприниматели имеют представление  о том, как именно использовать полученные денежные средства.

Информация о работе Основной капитал организации