Органы управления финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.

Содержание

Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность и методы управления финансами
1.2 Государственные объекты управления финансами
1.3 Государственные субъекты управления
2. Система финансовых органов управления финансами
2.1 Государственные органы управления финансами
2.2 Методы государственного регулирования финансов
3. Государственная финансовая политика РФ
3.1 Направления финансовой политики для стабилизации социально – экономического развития.
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами в РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Одна из главных  проблем реформирования финансового  механизма - создание экономически обеспеченной финансовой базы для всех национально-государственных  и административно - территориальных образований.

Критериями выбора конкретных методов и средств  финансового воздействия должна быть их способность:

обеспечить оптимальное  решение стратегических проблем  экономического и социального развития, а также формирование прогрессивных  пропорций общественного воспроизводства.

поддерживать  стабильную социальную защищенность граждан.

3) открывать  простор для инициативы и предприимчивости  каждому субъекту экономики.

Чтобы финансовые методы регулирования экономики  не снижали стремление предпринимателей и отдельных работников к росту конечных результатов деятельности, государство должно систематически контролировать экономическую обоснованность складывающегося соотношения между доходами, оставляемыми хозяйствующим субъектам и гражданам, и доходами, идущими на образование централизованных фондов. Кроме того, в целях доведения принципа материальной заинтересованности каждого участника воспроизводственного процесса государству необходимо обеспечить их относительное экономическое равенство, а также добровольность использования товаропроизводителями различных финансовых регуляторов и методов.

Для этого необходимо:

- создание правовых  условий полной возмездности  причиненного ущерба в случае  нарушения субъектами финансовых  отношений своих обязательств. Имеется в виду разработка системы штрафных санкций за невыполнение обязательств по платежам физических и юридических лиц в бюджет и во внебюджетные фонды, за необоснованное изъятие государством доходов у субъектов воспроизводства, а также за несвоевременное и неполное предоставление им государственных средств в соответствии с законодательством;

- наличие системы  льгот при финансировании и  налогообложении установленного  круга мероприятий или условий  хозяйствования. Применение данного  принципа подразумевает добровольность участия товаропроизводителей в выборе деятельности, дающей право на льготы, способствует формированию фондов денежных средств исходя из коммерческих интересов их владельцев;

- использование  прямых финансовых отношений  предприятий с бюджетом, применение единых ставок налога (с учетом профиля деятельности) и единых принципов бюджетного финансирования. Это должно способствовать созданию равных условий хозяйствования предприятий и организаций различных форм собственности, а также унификации финансовых отношений;

- обеспечение  высокого уровня самостоятельности  товаропроизводителей в их участии  (помимо обязательных платежей) в  целевых программах федерального, регионального и местного значения, то есть на добровольных началах. 

Таким образом, становится понятно, что необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования. Кроме того, законодательный характер государство должно придавать только тем перераспределительным отношениям, которые не только в данный момент, но и на ближайшую перспективу выступают для общества как жизненно необходимые и наиболее важные. В этом видится важное условие успешного функционирования механизма финансового обеспечения устойчивого развития экономики.

Рассматривая  рационализацию финансовых отношений  как условие экономического роста  и укрепления России, представляется целесообразным определить в качестве важнейших методов обеспечения  устойчивого развития экономики следующие методы:

- наращивание  бюджетного потенциала, способного  обеспечить необходимые государственные  расходы: 

- оздоровление  государственных расходов и их  сокращение посредством реформы  предприятий, коммунальной реформы,  страховой медицины, негосударственных пенсионных фондов и т.д. с учетом обеспечения государственных гарантий по финансированию минимальных социальных стандартов:

- ускорение принятия  пакета федеральных налоговых  и бюджетных законов, обеспечивающих  стабильность налогового законодательства:

- развитие принципов  бюджетного федерализма, считая  одним из базовых принцип сильного  и устойчивого федерального бюджета  при достижении сбалансированности  бюджетов субъектов Российской  Федерации, включая местные бюджеты;

- преодоление  попыток некоторых субъектов Федерации выступать перед Центром в качестве "налогоплательщиков", какими являются только юридические и физические лица: создание условий для заинтересованности регионов в развитии регионального бюджетного потенциала при соблюдении федерального бюджетного законодательства;

- усиление внимания  факторам ценообразования на  внутреннем рынке, проблемам формирования  издержек производства в конкретных  отраслях, контролю за соотношением  уровня цен и уровня издержек;

- проведение  политики снижения внутренних цен на энергоносители для обеспечения условий повышения общей конкурентоспособности экономики;

- преодоление  в короткие сроки дезинтеграции  денежного оборота и вытеснение  денежных суррогатов из экономического  оборота: 

- разработка  концепции развития банковской системы и принятие мер по обеспечению использования ссудного фонда страны преимущественно в интересах поддержки экономического роста. [2;202]  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Эффективность управления финансами в государстве определяется множеством факторов. В последнее время много говорится о смене курса реформ, а точнее об адекватных подходах к финансовой стратегии развития общества. Речь идет не об отказе от основ рыночной экономики. Однако и в ее моделях всегда присутствуют характерные национально-государственные черты и отличительные особенности. В частности, регулирующая роль государства может приобретать уродливые формы и быть нацелена на решение вопросов, не отражающих реальные возможности общества по поддержанию устойчивого экономического роста и приемлемого жизненного уровня населения не только в текущий период, но и в долгосрочной перспективе. В то же время современная ситуация свидетельствует о необходимости усиления регулирующей роли государства в финансовом секторе экономики. Главными проблемами государственных финансов являются: сбалансированность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, совершенствование налоговой системы, оптимизация структуры расходов государства, принятие реального и прозрачного бюджета, расширение инвестиционного финансирования, обеспечение единства денежно-кредитной и финансовой политики, стабилизация валютного курса рубля, регулирование процентных ставок, повышение эффективности использования государственной собственности, переход на казначейскую систему исполнения бюджетов, развитие финансовых взаимоотношений со странами СНГ и дальнего зарубежья. Таким образом, для стабилизации экономики и финансовой системы необходимо:

обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей;

реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; установить верхние границы  доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке;

стабилизировать валютный курс рубля через усиление контроля со стороны Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков, создание предпосылок  для конвертации наличной иностранной  валюты физическими лицами в рублевые активы;

сформировать  систему доверительного управления государственной собственностью в  России и за рубежом;

реформировать систему казначейского исполнения бюджета, обеспечив ее прозрачность, повысив статус, расширив сферу применения;

ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок.

Важно проводить  согласованную финансовую, денежно-кредитную  и социально-экономическую политику, направленную на интересы широких слоев  населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в плоскости макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Бюджетный кодекс РФ. № 145-ФЗ, от 31.07.98.

Вахрин П.И., Нешитой  А.С. «Финансы»-3-е изд, доп. и дораб., - М., изд. «Дашков и К», 2003

Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005

Ковалев В.В. Управление финансами. Учебное пособие –  М.: ФБК-ПРЕСС, 2002

Лекции по курсу "Общая теория финансов". Кеменова З.А. –М.: АБиК, 2000.

Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ

Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки  и биржи, ЮНИТИ, 2003

Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов. –  М.: Книжный мир, 2002

Постановление Правительства РФ "Об утверждении  Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.;

Тосунян Г.А. Государственное  управление в области финансов и  кредита в России. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000

Финансы. /Под  ред. Ковалевой А.М. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

Финансы в управлении предприятием. /Под ред. Ковалевой А.М. – М.: Финансы и статистика, 2004

Финансы. /Под  ред. Родионовой В.М, -М.: Финансы и  статистика, 2005

Финансы. Денежное обращение. Кредит. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007

Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007

Финансы: Учебник. 2-е издание, перераб. и доп./С.А. Бедозеров, С.С.Горбушена- М.:ТК Велби, изд. Проспект, 2004

Информация о работе Органы управления финансами в РФ