Органы управления финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.

Содержание

Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность и методы управления финансами
1.2 Государственные объекты управления финансами
1.3 Государственные субъекты управления
2. Система финансовых органов управления финансами
2.1 Государственные органы управления финансами
2.2 Методы государственного регулирования финансов
3. Государственная финансовая политика РФ
3.1 Направления финансовой политики для стабилизации социально – экономического развития.
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами в РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Деятельность  налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

Выявление суммы  сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном  порядке учет налогоплательщиков, проводить  разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов и пеней. [8;73]

Налоговые органы вправе:

Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

Обследовать любые  используемые для извлечения доходов  либо связанные с содержанием  объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

Требовать от руководителей  и других должностных лиц, а также  граждан устранения выявленных нарушений.

Приостанавливать  операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

Выносить решения  о привлечении органов, организаций  и граждан к ответственности  за совершение налоговых правонарушений.

Взыскивать недоимки и пени по налогам.

Предъявлять в  суде и арбитражном суде иски о  ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными  и взыскании в доход государства  всего полученного по таким сделкам.

Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом валютного контроля и  выполняет функции, связанные с  осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов.

МНС РФ подчиняется  Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС  РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через них решение задач налоговых органов. Также УМНС занимается контролем крупных налогоплательщиков имеющих межрегиональную структуру.

Территориальные государственные налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки. [6;10]

Федеральная служба налоговой полиции.

Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой  полиции полномочны:

производить в  соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам  о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции  указанных органов;

по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

осуществлять  иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой  полиции".

Государственный таможенный комитет РФ

Он несет ответственность  за поступление таможенных пошлин. К основным задачам комитета относят:

- проведение  налоговых проверок по налогам,  взимаемым таможенными органами;

проверка документов, связанных с исчислением и  уплатой налогов, взимаемых налоговыми органами;

приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

Региональные  финансовые органы также могут иметь  свои подразделения на местах —  как правило, финансово-казначейские управления (или филиалы).     

Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от фин.органов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.      

В составе многих региональных финансовых органов созданы  собственные территориальные казначейства для осуществления учетно-контрольных функций по исполнению региональных бюджетов в соответствии с действующим бюджетным законодательством. Вместе с тем в ст. 78 Конституции РФ предусмотрена возможность передачи части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти органам субъектов Российской Федерации и наоборот. Именно на этом основана возможность привлечения органов федерального казначейства (ст. 168 БК РФ) к исполнению региональных бюджетов, средства которых находятся в собственности субъектов Российской Федерации и не подпадают в перечень федеральных полномочий.      

Таким образом, в соответствии с действующим  Бюджетным кодексом РФ субъекты Российской Федерации, не получающие финансовой помощи из федерального бюджета, имеют право  на создание собственного казначейства, но могут заключать договоры с органами федерального казначейства, в то время как дотационные регионы должны исполнять бюджеты через органы федерального казначейства.

   

Органы  управления финансами  на предприятии.

   Любой  бизнес начинается с постановки  и ответа на следующие  три  ключевые

вопроса:

  1. каковы должны быть величина и  оптимальный  состав  активов  предприятия, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи;
  2. где найти источники финансирования и каков  должен  быть  их  оптимальный состав;
  3. как  организовать   текущее   и   перспективное   управление   финансовой
  4. деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и  финансовую устойчивость предприятия;

   Решаются  эти вопросы в рамках финансового  менеджмента, являющегося  одной

из ключевых подсистем  общей  системы  управления  предприятием.

Организационная структура  системы  управления  финансами  хозяйствующего

субъекта, а  также  ее  кадровый  состав  могут  быть  построены  различными

способами в  зависимости от размеров предприятия и  вида  его  деятельности. Для крупной компании наиболее  характерно  обособление  специальной  службы,

руководимой вице-президентом  по  финансам  (финансовым  директором)  и,  как

правило, включающей бухгалтерию и финансовый отдел.

На небольших  предприятиях роль  финансового  директора  обычно  выполняет

главный бухгалтер.  Главное,  что  следует  отметить  в  работе  финансового

менеджера, это  то, что  она  либо  составляет  часть  работы  высшего  звена

управления  фирмы,  либо  связана  с   предоставлением   ему   аналитической

информации, необходимой  и  полезной  для  принятия  управленческих  решений

финансового характера.  Вне  зависимости   организационной  структуры  фирмы

финансовый менеджер  отвечает  за  анализ  финансовых  проблем,  принятие  в

некоторых случаях  решений или выработку рекомендаций высшему руководству.

Так, в ФРГ высшим органом  управления  крупной  компанией  является  наблюдательный

совет, включающий владельцев компании, а также представителей ее  работников

и независимых  экспертов. Наблюдательный совет  назначает  совет  директоров,

осуществляющих  коллективное руководство оперативной  деятельностью  компании;

один из директоров при этом выполняет функции спикера.

Существуют различные  подходы к трактовке понятия  «финансовый инструмент».

В  наиболее  общем  виде  под  финансовым  инструментом   понимается   любой

контракт,  по  которому  происходит  одновременное   увеличение   финансовых

активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия.

Финансовые активы включают:

  • денежные средства;
  • контрактное право получить от другого предприятия денежные  средства  или
  • любой другой вид финансовых активов;
  • контрактное право обмена финансовыми инструментами с другим  предприятием
  • на потенциально выгодных условиях;
  • акции другого предприятия.

К финансовым обязательствам относятся контрактные обязательства:

выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых

активов другому  предприятию;

обменяться   финансовыми   инструментами   с   другим   предприятием   на

потенциально  невыгодных  условиях  (в  частности,  такая   ситуация   может

возникнуть при  вынужденной продаже дебиторской  задолженности).

Финансовые инструменты  подразделяются на  первичные  (денежные  средства,

ценные  бумаги,  кредиторская  и  дебиторская   задолженность   по   текущим

операциям) и вторичные, или  производные  (финансовые  опционы,  фьючерсы,

форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Существует и  более  упрощенное  понимание  сущности  понятия  «финансовый

инструмент».  В  соответствии  с  ним  выделяют   три   основные   категории

финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе  и на  расчетном

счете, валюта),  кредитные  инструменты  (облигации,  форвардные  контракты,

фьючерсы, опционы, свопы и  др.) и способы участия в уставном  капитале

(акции и паи).

Методы финансового  управления многообразны. Основными  из  них  являются:

прогнозирование,      планирование,      налогообложение,       страхование,

самофинансирование,  кредитование,  система  расчетов,  система   финансовой

помощи, система  финансовых  санкций,  система  амортизационных  отчислений,

система  стимулирования,  принципы  ценообразования,   трастовые   операции,

залоговые  операции,  трансфертные  операции,  факторинг,  аренда,   лизинг.

Информация о работе Органы управления финансами в РФ