Органы управления финансами в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение вопроса эффективного управления финансами и исследование факторов социально – экономического развития.
Основные задачи при изучении данного вопроса - это исследование:
1.основных направлений и методов управления финансами.
2. системы органов управления финансами.
3. государственной финансовой политики РФ и направлений для стабилизации социально – экономического развития.

Содержание

Введение
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность и методы управления финансами
1.2 Государственные объекты управления финансами
1.3 Государственные субъекты управления
2. Система финансовых органов управления финансами
2.1 Государственные органы управления финансами
2.2 Методы государственного регулирования финансов
3. Государственная финансовая политика РФ
3.1 Направления финансовой политики для стабилизации социально – экономического развития.
3.2 Методы и критерии эффективности управления финансами в РФ
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая 1.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

Составным  элементом  приведенных  методов   являются   специальные   приемы

финансового  управления:  кредиты,  займы,  процентные  ставки,   дивиденды,

котировка валютных курсов,  акциз,  дисконт  и  др.  Основу  информационного

обеспечения  системы  финансового  управления  составляет  любая  информация

финансового характера:

  1. бухгалтерская отчетность;
  2. сообщения финансовых органов;
  3. информация учреждений банковской системы;
  4. информация товарных, фондовых и валютных бирж;
  5. прочая информация.

Техническое   обеспечение   системы   финансового   управления   является

самостоятельным и весьма важным ее элементом.  Многие  современные  системы,

основанные на безбумажной технологии (межбанковские  расчеты,  взаимозачеты,

расчеты с помощью  кредитных  карточек  и  др.),  невозможны  без  применения

сетей  ЭВМ,  персональных  компьютеров,  функциональных  пакетов  прикладных

программ.

Функционирование  любой системы финансового  управления  осуществляется  в

рамках действующего правового и нормативного обеспечения.  Сюда  относятся:

законы,  указы   Президента,   постановления   правительства,   приказы   и

распоряжения  министерств и ведомств, лицензии, уставные  документы,  нормы,

инструкции, методические указания и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ

3.1. Направления финансовой  политики для стабилизации  социально – экономического  развития

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная  финансовая политика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую  политику;

2) бюджетную  политику;

3) денежно-кредитную  политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную  политику;

6) социальную  политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

снижение социальной напряженности;

оздоровление  государственных финансов;

восстановление  нормального функционирования банковской сферы;

сбалансированность  товарных и денежных потоков;

разумное расширение финансово-экономической самостоятельности  регионов в рамках единого федеративного  государства;

искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

Важной составной  частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового положения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

комплексное реформирование налогового законодательства в целях  оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

введение единого  реестра налогоплательщиков;

ужесточение налогового администрирования;

реструктуризация  пеней и штрафов по платежам в  бюджет и государственные внебюджетные фонды.

Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей  бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

введение экспортных пошлин в целях обеспечения обслуживания и погашения внешнего долга;

принятие мер  по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной  собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

реализация программ экономии государственных расходов;

централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

проведение ревизии  федеральных целевых программ с  целью их оптимизации;

обеспечение государственной  монополии на производство и оборот алкогольной продукции;

проведение связанных  расчетов с использованием механизма  целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным  организациям и другим получателям  средств федерального бюджета;

реструктуризация  государственного долга;

инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодоление  банковского кризиса, восстановление доверия к банковской системе  и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

реструктуризация  банковской системы;

совершенствование порядка контроля за соблюдением  банками обязательных нормативов;

сглаживание колебаний  курса рубля к иностранным  валютам;

пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

активизация закупок  добываемого золота для пополнения Государственного фонда;

усиление таможенного  контроля.

Большую роль в  реализации государственной финансовой политики играют институциональные  преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

приобретение  акций государством в результате капитализации просроченной налоговой  задолженности организаций и  их последующая продажа;

передача в  доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

инвентаризация  федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной  собственности;

вовлечение в  оборот объектов незавершенного строительства;

приватизация  предприятий как единого имущественного комплекса;

структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции  и повышение эффективности функционирования топливно-энергетического комплекса, железнодорожного транспорта, отрасли  связи и жилищно-коммунального  хозяйства;

совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий;

разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и  региональными органами исполнительной власти;

усиление позиций  государства по управлению и контролю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, погашением задолженности перед федеральным бюджетом. [14; 273]

Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

выплата в полном объеме текущей заработной платы  работникам бюджетной сферы, денежного  довольствия военнослужащим, других государственных социальных трансфертов, а также выполнение графика погашения  задолженности по таким группам из федерального бюджета;

увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполнением  их обязательств по финансированию текущих  выплат работникам бюджетной сферы  из собственных доходов;

разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

сдерживание роста  безработицы и создание условий  для расширения занятости;

реализация пенсионной реформы, обеспечивающей формирование многоуровневой пенсионной системы с устойчивым финансированием; внедрение элементов накопительного финансирования пенсий;

упорядочение  системы социальных льгот и выплат с перенесением основной части государственной  помощи на малообеспеченные слои населения;

регулирование вынужденной миграции.

Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

повышение роли Бюджета развития РФ как источнику  финансового обеспечения государственной  инвестиционной политики;

создание условий  для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;

развитие ипотечного кредитования;

привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики. [16;73]

3.2. Методы и критерии  эффективности управления  финансами в РФ

Поскольку в  ближайшей перспективе, по нашему мнению, нет оснований рассчитывать на качественное изменение экономической конъюнктуры, переориентация сложившейся модели формирования финансовых ресурсов реально может основываться лишь на увеличении оплаты труда наемных работников, участия сектора услуг и индивидуальных предпринимателей в образовании общегосударственных фондов денежных средств, адекватной их доле в ВВП: минимизации потерь от уклонения уплаты налогов.

Компонентом роста  финансовых ресурсов могут стать  сбережения населения, но от властных структур требуется их привлечение  не просто в качестве кредитного источника, а целенаправленное перераспределение  для финансирования производственных инвестиций (посредством выпуска федеральных, региональных и муниципальных ценных бумаг целевого характера). Для обеспечения устойчивого развития экономики страны, помимо уменьшения (ликвидации) дефицита финансовых ресурсов, требуется поддерживать устойчивую сбалансированность между принятым к удовлетворению объемом общественных потребностей и размером денежных средств, аккумулируемых для этого в общегосударственный фонд.

Формирование  нового механизма хозяйствования в  нашей стране предусматривает не только изменение пропорций перераспределения денежных средств между государством и субъектами рыночных отношений. Он предполагает принципиальный пересмотр всей совокупности средств и способов регулирования в целях совершенствования финансового перераспределения. Меру их соответствия потребностям материального производства и социального развития, их способность адаптироваться к реальной ситуации автор относит к критериям оценки эффективности функционирования механизма финансового регулирования социально-экономических процессов. Следовательно, формирование новых критериев оценки эффективности финансового регулирования можно считать четко прослеживающейся закономерностью.

При установлении конкретных форм финансового перераспределения  стоимости обязательным должен быть анализ финансовых затрат и выгод от различных перераспределительных систем, их соотношение с общественными потерями и компенсацией последних. Так, при определении принципов налоговой политики более предпочтительна ориентация на налогообложение товаров с превалирующей эластичностью предложения в комплексе с дотированием наименее обеспеченных групп потребителей. С точки зрения совокупных интересов общества это наиболее оптимальный вариант, ибо минимизируются потери всех участников финансовых отношений. Движение к новому качеству экономического роста невозможно без проведения структурных преобразований российской экономики. Важным элементом концепции обеспечения ее устойчивого роста должна стать смена капиталоемкой модели развития на трудоемкую и, соответственно, перенесение приоритетов в развитие обрабатывающей промышленности. В этой связи предлагается активно использовать финансовые регуляторы для переориентации экономики на производство потребительских товаров и услуг, приспособление ее к структуре инвестиционного спроса, проведение реальной конверсии военного производства и т.п.

Информация о работе Органы управления финансами в РФ