Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:52, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы и формы управления финансами
2. Органы, осуществляющие управление государственными финансами в РФ
1.1 Министерство финансов РФ
1.2 Федеральная налоговая служба
1.3 Федеральная служба страхового надзора
1.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу
1.6 Федеральное казначейство в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
Основные
функции: -проведение ревизий и проверок
правомерности и эффективности использования
средств федерального бюджета, средств
государственных внебюджетных фондов
и материальных ценностей, находящихся
в федеральной собственности на территории
РФ и за рубежом, а также осуществление
таких ревизий и проверок по мотивированному
обращению руководителей правоохранительных
органов федерального уровня и субъектов
РФ; -проведение мероприятий по предупреждению,
выявлению и пресечению нарушений законодательства
РФ в финансово-бюджетной сфере; -осуществление
надзора за исполнением законодательства
РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре
органами финансового контроля федеральных
органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов РФ
и органов местного самоуправления; -
-заказывать
проведение необходимых
2.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг) -федеральный орган
исполнительной власти России, уполномоченный
принимать меры по противодействию
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путём, и финансированию
терроризма Первой неофициальной задачей
КФМ России стала корректировка имиджа
страны в международном сообществе —
Россия в тот момент была в «черном списке»
ФАТФ, — которая была успешно выполнена:
в октябре 2002 года Россия была выведена
из «черного списка» ФАТФ, а в июне 2003 года
стала членом ФАТФ. После принятия в сентябре
2002 года поправок в Федеральный закон
«О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма» функции
КФМ России были расширены вопросами противодействия
финансированию терроризма.
В
соответствии с Положением о Федеральной
службе по финансовому мониторингу,
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 июня 2004 года
№ 307, Федеральная служба по финансовому
мониторингу осуществляет следующие
полномочия: -контроль и надзор за выполнением
юридическими и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем,
и финансированию терроризма, привлечение
к ответственности лиц, допустивших нарушение
этого законодательства; -внесение в Правительство
Российской Федерации проектов федеральных
законов, нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации и других документов,
которые касаются вопросов, относящихся
к установленной сфере ведения Службы,
и по которым требуется решение Правительства
Российской Федерации, а также проект
плана работы и прогнозные показатели
деятельности Службы; -на основании и во
исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов,
федеральных законов, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации самостоятельно
принимает нормативные правовые акты
в установленной сфере деятельности; -сбор,
обработку и анализ информации об операциях
(сделках) с денежными средствами или иным
имуществом, подлежащих контролю в соответствии
с законодательством Российской Федерации; -проверка
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным
путем, и финансированию терроризма полученной
информации об операциях (сделках) с денежными
средствами или иным имуществом, в том
числе получает необходимые разъяснения
по представленной информации; -
-координацию
деятельности федеральных
2.6 Федеральное казначейство (Казначейство России)
Федеральное
казначейство (Казначейство России) —
федеральный орган
Главными
задачами органов казначейства являются
следующие: - организация, осуществление
и контроль за исполнением федерального
бюджета, управление его доходами и расходами
на счетах казначейства в банках, исходя
из принципа единства кассы; - регулирование
финансовых отношений между федеральным
бюджетом и государственными внебюджетными
фондами, финансовое исполнение этих фондов,
контроль за поступлением и использованием
внебюджетных (федеральных) средств; - осуществление
краткосрочного прогнозирования объемов
государственных финансовых ресурсов,
оперативное управление этими ресурсами
в пределах, установленных на соответствующий
период государственных расходов; - сбор,
обработка, анализ информации о состоянии
государственных финансов, представление
высшим законодательным и представительным
органам государственной власти и управления
Российской Федерации отчетности об операциях
правительства по федеральному бюджету; -
управление и обслуживание совместно
с Центральным банком Российской Федерации
и другими уполномоченными банками государственного
внутреннего и внешнего долга Российской
Федерации; - разработка методологических
и инструктивных материалов, порядка ведения
учетных операций по вопросам, относящимся
к компетенции казначейства, ведение учета
государственной казны Российской Федерации;
Заключение
Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы.
Финансовая
система представляет собой финансовые
отношения, существующие в рамках данной
экономической формации.
Список использованной
литературы
1) Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.
2) Конституция Российской Федерации, 1993 г.
3) Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ
4) Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.; "Положение о Министерстве финансов РФ".
5)
Федеральный закон Российской
Федерации "О федеральном
6) Федеральный закон РФ "О налоговых органах РФ", №151-ФЗ, от 08.07.99 1997.
7) Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007.
8)
Ковалев В.В. Управление
9) Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
10)
Пансков В.Г. Налоги и
Приложение
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации | ||||
млрд. рублей | ||||
по состоянию на | ||||
01.01.2011 | 01.02.2011 | 01.03.2011 | 01.04.2011 | |
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации - всего, | 2 940,392 | 2 935,419 | 3 083,210 | 3 219,603 |
в том числе: | ||||
государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации | 472,250 | 471,462 | 471,462 | 466,342 |
Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов |
(по состоянию на 1 апреля 2011 года) |
Информация о работе Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ