Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.

Содержание

1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы и формы управления финансами
2. Органы, осуществляющие управление государственными финансами в РФ
1.1 Министерство финансов РФ
1.2 Федеральная налоговая служба
1.3 Федеральная служба страхового надзора
1.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу
1.6 Федеральное казначейство в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Гос.и Мун. финансы.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     Основные  функции:          -проведение ревизий и проверок правомерности и эффективности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности на территории РФ и за рубежом, а также осуществление таких ревизий и проверок по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и субъектов РФ;            -проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства РФ в финансово-бюджетной сфере; -осуществление надзора за исполнением законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;     -осуществление в пределах своей компетенции контроля за соответствием проводимых в РФ резидентами и нерезидентами (кроме кредитных организаций и валютных бирж)валютных операций законодательству РФ, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля;           -организация с участием агентов валютного контроля, правоохранительных, контролирующих и иных органов исполнительной власти проверок полноты и правильности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов, осуществляемым в валюте РФ;              -организация, формирование и ведение единой информационной системы контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.   В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Росфиннадзор имеет право:          -проводить в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и Данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);             -направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений;   -осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

     -заказывать  проведение необходимых испытаний,  экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;       -осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций и др. 

     2.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)

     Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) -федеральный орган  исполнительной власти России, уполномоченный принимать меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма           Первой неофициальной задачей КФМ России стала корректировка имиджа страны в международном сообществе — Россия в тот момент была в «черном списке» ФАТФ, — которая была успешно выполнена: в октябре 2002 года Россия была выведена из «черного списка» ФАТФ, а в июне 2003 года стала членом ФАТФ. После принятия в сентябре 2002 года поправок в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» функции КФМ России были расширены вопросами противодействия финансированию терроризма.         Росфинмониторинг от имени России участвует в деятельности Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ), Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма (МАНИВЭЛ), Азиатско-Тихоокеанской группы по борьбе с отмыванием денег (АТГ), а также Группы подразделений финансовой разведки «Эгмонт».

     В соответствии с Положением о Федеральной  службе по финансовому мониторингу, утвержденным постановлением Правительства  Российской Федерации от 23 июня 2004 года № 307, Федеральная служба по финансовому  мониторингу осуществляет следующие полномочия:   -контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства;  -внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, которые касаются вопросов, относящихся к установленной сфере ведения Службы, и по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы;           -на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;           -сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации;     -проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма полученной информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, в том числе получает необходимые разъяснения по представленной информации;            -выявление признаков, свидетельствующих о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;         -контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом (в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма);   -получение, в том числе по запросам, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информации по вопросам, отнесенным к сфере ведения Службы (за исключением информации о частной жизни граждан);  -учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;         -формирование перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и внесение в него изменений;          -издание в соответствии с федеральными законами постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом; -разработку и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;         -принятие в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

     -координацию  деятельности федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности;       -взаимодействие с Центральным банком Российской Федерации по вопросам установленной сферы деятельности;       -взаимодействие в соответствии с международными договорами Российской Федерации с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности и осуществление с ними информационного обмена;          -взаимодействие в установленном порядке и в пределах установленной сферы деятельности с органами государственной власти, организациями, должностными лицами и гражданами иностранных государств как в Российской Федерации, так и за рубежом;       -направление информации в правоохранительные органы при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция (сделка) связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также представляет соответствующую информацию по запросам правоохранительных органов в соответствии с федеральными законами;        -представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам установленной сферы деятельности и участвует в установленном порядке в деятельности этих организаций;     -создание единой информационной системы в установленной сфере деятельности;            -формирование и ведение федеральной базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в установленной сфере деятельности;            -обеспечение соответствующего режима хранения и защиты полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;      -разработку предложений о принятии межведомственных планов и программ в установленной сфере деятельности и готовит отчеты о принятых мерах;             -участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества, подготовке и заключении международных договоров Российской Федерации, в том числе межведомственного характера, по вопросам установленной сферы деятельности;       -изучение международного опыта и практики по вопросам установленной сферы деятельности;        -обобщение практики применения законодательства Российской  

2.6 Федеральное казначейство (Казначейство России)

     Федеральное казначейство (Казначейство России) —  федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством  Российской Федерации правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

     Главными  задачами органов казначейства являются следующие:   - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы;    - регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;        - осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;          - сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;   - управление и обслуживание совместно с Центральным банком Российской Федерации и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;  - разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны Российской Федерации; 
 
 

 

Заключение 

     Управление  финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества.

     Цель  управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

     Управление  финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы.

     Финансовая  система представляет собой финансовые отношения, существующие в рамках данной экономической формации. 
 

 

      Список использованной литературы 

     1) Бюджетный кодекс РФ. №145-ФЗ, от 31.07.98.

     2) Конституция Российской Федерации, 1993 г.

     3) Налоговый кодекс РФ. Часть первая, №146-ФЗ

     4) Постановление Правительства РФ "Об утверждении Положения о Министерстве финансов РФ", №273, от 06.03.98.; "Положение о Министерстве финансов РФ".

     5) Федеральный закон Российской  Федерации "О федеральном бюджете  на 1999 год", №36-ФЗ, от 23.02.1999 г.

6) Федеральный  закон РФ "О налоговых органах РФ", №151-ФЗ, от 08.07.99 1997.

     7) Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая  система России. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007.

     8) Ковалев В.В. Управление финансами.  Учебное пособие – М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.

     9) Общая теория финансов. /Под ред. Дробозиной Л.А. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.

     10) Пансков В.Г. Налоги и налогообложение  в Российской Федерации. Учебник  для вузов. – М.: Книжный мир,2009. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 

Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации
млрд. рублей
  по состоянию  на                    
01.01.2011 01.02.2011 01.03.2011 01.04.2011
Объем государственного внутреннего долга  Российской Федерации - всего, 2 940,392 2 935,419 3 083,210 3 219,603
в том числе:        
государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации 472,250 471,462 471,462 466,342
 
 
 
 
Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
(по  состоянию на 1 апреля 2011 года)

Информация о работе Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ