Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:52, контрольная работа

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.

Содержание

1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы и формы управления финансами
2. Органы, осуществляющие управление государственными финансами в РФ
1.1 Министерство финансов РФ
1.2 Федеральная налоговая служба
1.3 Федеральная служба страхового надзора
1.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу
1.6 Федеральное казначейство в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Гос.и Мун. финансы.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

     Оперативное управление финансами – главная  функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

     Финансовый  контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.

     Финансовый  контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

     Объектом  финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные  процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.

     Финансовый  контроль включает:

     - проверку соблюдения экономических законов (оптимальности распределения и перераспределения национального дохода);

     - составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);

     - эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;

     - налоговый контроль.

     Финансовый  контроль преследует следующие задачи:

     - содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;

     - обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

     - выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.

     Важную  роль в обеспечении качества финансового  контроля играет уровень организации учета в стране – бухгалтерского, бюджетного, налогового. Отчетная документация – главный объект финансового контроля. Успешное и эффективное проведение финансового контроля зависит от уровня организации и видов контроля, форм и методов его проведения.           В зависимости от субъектов контроля, осуществляющих финансовый контроль, различают следующие его виды:·общегосударственный контроль, проводится органами государственной власти. Главная цель – обеспечить интересы государства и общества по поступлению доходов и при расходовании государственных средств;·ведомственный контроль, осуществляется контрольно-ревизионными управлениями, другими структурами министерств и ведомств, охватывает деятельность подотчетных им предприятий, учреждений и организаций;·внутрихозяйственный контроль проводится экономическими и финансовыми службами предприятий и организаций.

     Объект  контроля:

       - хозяйственная и финансовая деятельность;

     -общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;

     -независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.

     К методам финансового контроля относятся:

     - Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.

     - Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.

     - Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.

     - Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.

     - Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

     Контроль  осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные  учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений. 
 

     2. Органы, осуществляющие  управление государственными  финансами РФ

2.1 Министерство финансов РФ

     Министерство  финансов Российской Федерации (Минфин России) - федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма Положение о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.     Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.   Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.        Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации Положение о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329.  Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:         -совершенствование бюджетной системы РФ;      -разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;          -концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;        -разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;  -разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени РФ; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;        -разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;           -осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроляПоложение о Министерстве финансов Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329     Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:   -участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;          -организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов, размеров и дотаций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;    -обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;     -разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;    -принимает участие в определении ценовой политики;    -принимает участие в работе по совершенствованию страховой деятельности в стране;           -разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск государственных внутренних займов РФ;    -разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;           -осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;      -разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ;   -участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;           -участвует в подготовке федеральных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств федерального бюджета;             -разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и Бюджета развития РФ;            -разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории РФ;      -обеспечивает повышение качества научных исследований в области финансов, кредита и денежного обращения, а также взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании государственных средств. 

2.2 Федеральная налоговая служба

     Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.  Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.   Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.       Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.          Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.   Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов. 
 
 

2.3 Федеральная служба страхового надзора

     Федеральная служба страхового надзора - федеральный  орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору  в сфере страховой деятельности (страхового дела). Федеральная служба страхового надзора образована в соответствии с Указом Президента РФ №314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановлением Правительства РФ №330 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе страхового надзора».         Основные функции:          -принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;            -выдача и отзыв квалификационных аттестатов;     -ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;      -осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;            -осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;     -выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;       -получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;          -обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

     -обобщение  практики страхового надзора,  разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора. 

2.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Деятельность ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”. 

Информация о работе Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ