Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 12:52, контрольная работа
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль.
1. Основные задачи и методы управления финансами
1.1 Сущность управления финансами, цели и задачи
1.2 Основные методы и формы управления финансами
2. Органы, осуществляющие управление государственными финансами в РФ
1.1 Министерство финансов РФ
1.2 Федеральная налоговая служба
1.3 Федеральная служба страхового надзора
1.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
1.5 Федеральная служба по финансовому мониторингу
1.6 Федеральное казначейство в РФ
Заключение
Список литературы
Приложение
Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.
Финансовый контроль, с одной стороны – одна из завершающих стадий управления финансами, а с другой он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.
Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства.
Финансовый контроль включает:
- проверку соблюдения экономических законов (оптимальности распределения и перераспределения национального дохода);
- составления и исполнения бюджетного плана (бюджетный контроль);
- эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятий и организаций, бюджетных учреждений;
- налоговый контроль.
Финансовый контроль преследует следующие задачи:
- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных фондов;
- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;
- выявление внутрипроизводственных резервов увеличения финансовых ресурсов.
Важную
роль в обеспечении качества финансового
контроля играет уровень организации
учета в стране – бухгалтерского, бюджетного,
налогового. Отчетная документация –
главный объект финансового контроля.
Успешное и эффективное проведение финансового
контроля зависит от уровня организации
и видов контроля, форм и методов его проведения. В
зависимости от субъектов контроля, осуществляющих
финансовый контроль, различают следующие
его виды:·общегосударственный контроль,
проводится органами государственной
власти. Главная цель – обеспечить интересы
государства и общества по поступлению
доходов и при расходовании государственных
средств;·ведомственный контроль, осуществляется
контрольно-ревизионными управлениями,
другими структурами министерств и ведомств,
охватывает деятельность подотчетных
им предприятий, учреждений и организаций;·
Объект контроля:
- хозяйственная и финансовая деятельность;
-общественный контроль осуществляют неправительственные организации. Объект контроля зависит от стоящих перед ними задач;
-независимый контроль проводится специальными органами: аудиторскими фирмами и другими службами.
К методам финансового контроля относятся:
- Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.
- Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.
- Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.
- Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.
- Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.
Контроль
осуществляют законодательные органы
власти, исполнительные органы управления,
финансовые, налоговые и кредитные
учреждения, страховые организации,
госкомитеты, министерства и ведомства;
финансовые службы предприятий, организаций
и учреждений.
2. Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ
2.1 Министерство финансов РФ
Министерство
финансов Российской Федерации (Минфин
России) - федеральное министерство
Российской Федерации, обеспечивающее
проведение единой финансовой политики,
а также осуществляющее общее руководство
в области организации финансов в Российской
федерации. В соответствии с Положением
о Министерстве финансов Российской Федерации
утвержденным постановлением правительства
Российской Федерации от 30 июня 2004 г. №
329 Минфин России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в сфере бюджетной, налоговой, страховой,
валютной, банковской деятельности, государственного
долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учёта и отчётности, производства, переработки
и обращения драгоценных металлов и драгоценных
камней, таможенных платежей, определения
таможенной стоимости товаров и транспортных
средств, инвестирования средств для финансирования
накопительной части трудовой пенсии,
организации и проведения лотерей, производства
и оборота защищенной полиграфической
продукции, финансового обеспечения государственной
службы, противодействия легализации
доходов полученных преступным путем,
и финансированию терроризма Положение
о Министерстве финансов Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. № 329. Министерство финансов
Российской Федерации руководствуется
в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, актами
Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, международными
договорами Российской Федерации, а также
Положением о Министерстве финансов Российской
Федерации. Финансирование расходов на
содержание Министерства финансов Российской
Федерации осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете. Министерство
финансов Российской Федерации является
юридическим лицом, имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, иные печати,
штампы и бланки установленного образца
и счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации
Положение о Министерстве финансов Российской
Федерации от 30 июня 2004 г. № 329. Основные
задачи Министерства финансов Российской
Федерации в соответствии с Положением
о нем: -
2.2 Федеральная налоговая служба
Федеральная
налоговая служба (ФНС России) является
федеральным органом
2.3 Федеральная служба страхового надзора
Федеральная
служба страхового надзора - федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору
в сфере страховой деятельности
(страхового дела). Федеральная служба
страхового надзора образована в соответствии
с Указом Президента РФ №314 от 9 марта 2004
года «О системе и структуре федеральных
органов исполнительной власти» и Постановлением
Правительства РФ №330 от 30 июня 2004 года
«Об утверждении Положения о Федеральной
службе страхового надзора». Основные
функции: -принятие решений о выдаче или
отказе в выдаче лицензий, об аннулировании,
ограничении, приостановлении, восстановлении
действия и отзыве лицензий; -выдача и отзыв
квалификационных аттестатов; -ведение
единого государственного реестра субъектов
страхового дела и реестра объединений
субъектов страхового дела; -осуществление
контроля за соблюдением субъектами страхового
дела страхового законодательства, в том
числе путем проведения проверок их деятельности; -
-обобщение
практики страхового надзора,
разработка и представление в установленном
порядке предложений по совершенствованию
страхового законодательства, регулирующего
осуществление страхового надзора.
2.4 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства финансов. Осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Деятельность ФСФБН регламентируется Указом Президента России от 09.03.2004 № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”, Постановлением Правительства России от 08.04.2004 № 198 “Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора ”, Постановлением Правительства России от 15.06.2004 № 278 “Об утверждении положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора ”.
Информация о работе Органы, осуществляющие управление государственными финансами РФ