Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью курсовой работы явилась оценка возможностей использования зарубежного опыта при организации управления государственными (муниципальными) финансами России. Для достижения этой цели проводится оценка опыта зарубежных стран при организации управления государственными (муниципальными) финансами России за 2001-2010 гг.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФИНАНСОВ…………………………………………..6
1.1 Содержание государственных и муниципальных финансов……………6
1.2 Организация управления системой государственных и муниципальных финансов…………………………………………………………………………….14
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА ОПЫТА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ РОССИИ ЗА 2001-2010 ГГ……………………………………...19
2.1 Анализа бюджета России……...…….……………………………………19
2.2 Анализ состояния государственного долга России……………………..30
ГЛАВА 3 РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ РОССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ГЛОБАЛЬНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФИНАНСОВ……………….………..33
3.1 Глобализация - влияние международных организаций на государственные финансы России и других стран………..……………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…….………………………………………………………………39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ..…………………………………………………………………...42
ГЛАВА 3.
РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ РОССИИ В
СООТВЕТСТВИИ С ГЛОБАЛЬНЫМИ
ИЗМЕНЕНИЯМИ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ФИНАНСОВ
3.1
Глобализация - влияние
международных организаций
на государственные
финансы России и других
стран
Глобализация
означает более тесную интеграцию стран
и влияние международных
Ниже представлены важнейшие международные организации, оказывающие влияние и на финансы России (в скобках приведены годы создания):
- Международный валютный фонд (International Monetary Fund) (1945);
- Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development/World Bank) (1945);
- Международный детский фонд ООН (United Nations Children's Fund) (1946);
- Офис ООН помощи беженцам (Office of the United Nations High Commissioner for Refugees) (1950);
- Международная организация помощи мигрантам (International Organization for Migration) (1951);
- Международная финансовая корпорация ( International Finance Corporation
/World Bank) (1956);
- Европейский банк развития (European Development Fund) (1957);
- Международная ассоциация развития (International Development Association/World Bank) (1960);
- Фонд капитального развития ООН (United Nations Capital Development Fund) (1966);
- Программа развития ООН (United Nations Development Programm) (1966);
- Инвестиционное агентство гарантий инвестиций (Multilateral Investment Guarantee Agency/World Bank) (1988);
- Объединение бирж (Common Fund for Commodities) (1989);
- Многосторонний Фонд для внедрения Монреальского протокола (Multilateral Fund for the Implementation of the Montreal Protocol) (1991);
- Фонд глобальной защиты окружающей среды (Global Environment Facility) (1991);
- Агенство атомной энергетики (Atomic Energy Agency) (2002);
- Фонд мировой солидарности (World Solidarity Fund) (2002);
- Международный Фонд для создания условий для авиационной безопасности (International Financial Facility for Aviation Safety) (2003);
- Трастовый фонд различных групп (Global Crop Diversity Trust) (2004).
Огромное влияние на внутренний национальный рынок оказывают валютный и фондовый рынки, а также косвенно и опосредованно воздействует миграция трудовых ресурсов. Встают вопросы правильного заимствования, правильного управления правительством бюджетными средствами. Эти вопросы характерны не только для России, но и для других стран с переходным уровнем развития экономики. Должны ли одалживать, заимствовать федеральные и субнациональные правительства? Откуда получать гарантии? Какие ограничения должны накладываться?
Три этапа развития государственных финансов и уровни финансовых потоков представлены на рис. 4.
Влияние
интернациональных финансов затрагивает
и налоговое планирование в России,
например вопросы двойного налогообложения,
налогового планирования, налогообложения
организаций в оффшорных зонах.
Рисунок
4. Этапы развития государственных финансов
В
систему регулирования
В последние годы масштабная работа по разработке принципов и кодексов по эффективному управлению государственными финансами была проделана международными организациями, заинтересованными в ответственном и эффективном управлении общественными финансами - Международным валютным фондом, Всемирным банком и ОЭСР, а также на региональном уровне, например Азиатским банком развития (АзБР). Европейский союз (ЕС) ввел ряд конкретных правил в отношении бюджетно-налоговой ответственности в рамках Пакта о стабильности и экономическом росте и введения евро в качестве единой валюты для некоторых своих членов. Принятые им правила (acquis communautaire) в области финансового контроля также имеют обязательное действие для членов ЕС. В Содружестве наций достигнуто соглашение о правилах проведения реформы в области управления общественными финансами. Страны-доноры разработали руководства для применения их на национальном уровне, предназначенные для использования при оказании технического содействия или предоставления бюджетной поддержки странам с переходной или развивающейся экономикой. Правительства некоторых стран или их министерства финансов также разработали принципы для собственного использования. В Лимской декларации установлены международно-признанные принципы аудита. Кроме того, в рамках мониторинга и пересмотра кредитных рейтингов частные рейтинговые агентства внимательно следят за действиями отдельных стран в сфере управления общественными финансами. Рассмотрим важнейшие международные правила осуществления государственного финансового контроля:
1. Процедура ЕС в отношении чрезмерного дефицита, включая нормы, утвержденные ст. 9 и 104 Договора ЕС и уточненные Положением Совета ЕС № 1055/2005 от 27.06. 2005, вносящая поправки в "Пакт о стабильности и экономическом росте" от 1997 г. Эти нормы в первую очередь затрагивают некоторые параметры, имеющие отношение к финансовой ответственности и принятые в качестве обязательных странами - членами ЕС; при этом они имеют
особое значение для стран, входящих в зону евро.
2. Правила
финансового контроля ЕС в
отношении присоединившихся
3. Оптимальная
практика по обеспечению
4. Лимская декларация о руководящих принципах аудита, принятая членами Международной организации и высших органов финансового аудита (1977), содержит изложение согласованных принципов в отношении проведения независимого аудита общественных финансов, а также соответствующих методов работы.
5. Руководящие принципы осуществления реформы управления общественными финансами Содружества наций (2005) предлагают некоторые принципы, которые должны учитываться при реформировании системы управления общественными финансами, а также содержат предложения по осуществлению этих реформ.
6. Руководство
МВФ по обеспечению
7. Руководство
по управлению
8. Руководство
ОЭСР (разработанное Р. Алленом
и Д. Томмаси) содержит
9. Управление
государственными расходами
10. Руководство
по надлежащей практике
Национальные
кодексы надлежащей практики, например
применяемое в Великобритании "золотое
правило", действуют в отношении
осуществления заимствований со
стороны государственных бюджетов.
Однако данное заимствование должно идти
только для финансирования инвестиций
(в среднем с учетом цикличности экономического
роста общий объем чистых заимствований
не может превышать общий объем инвестиций).
В зарубежной практике, в частности в Великобритании,
кодексы лучшей практики направлены не
только на поддержку передовых муниципальных
образований.
Заключение
Экономическая
роль государства заключается в
реформировании отношений собственности,
вертикали федеративного
Государственные
и муниципальные финансы
Государственные
и муниципальные финансы
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы.
Финансы способствуют решению общеэкономических задач, и поэтому финансовая система государства функционирует как совокупность взаимодействующих звеньев на каждом конкретном историческом этапе.
Государственные
и муниципальные финансы как
экономическая категория
Роль
государственных и
Инвестиционная активность государства является результатом и индикатором экономического роста.
Трансформация
экономических отношений
Государственная
финансовая политика является элементом
макроэкономической политики и нацелена
на обеспечение устойчивого
Финансовая политика включает следующие блоки: налоговый; бюджетный; денежно-кредитный; социальный; инвестиционный.
Для стабилизации экономики и финансовой системы в современных условиях необходимо: обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; стабилизировать валютный курс рубля; ориентировать денежно-кредитную политику на регулирование процентных ставок; повысить инвестиционную активность государственного и частного секторов экономики в развитии производства; принять комплекс мер по стабилизации и повышению жизненного уровня населения.
Современная
финансовая политика отличается высоким
динамизмом, постепенным отказом
от нерыночных форм регулирования
Библиографический
список
Информация о работе Организация управления системой государственных и муниципальных финансов