Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в ООО «Редькинское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение действующего порядка и разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с бюджетом по налогам и сборам, а также внебюджетными государственными фондами на примере сельскохозяйственной организации ООО «Редькинское».
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи:
 дать определения налогов и сборов, раскрыть их сущность, виды и функции;
 раскрыть нормативно – правовую базу расчетных операций по налогам и сборам и с внебюджетными фондами в РФ;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
1.1 Общая характеристика организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Глава 2. Характеристика экономических условий и анализ основных показателей финансового состояния ООО «Редькинское»
2.1 Организационно-правовая форма и основные экономические показатели деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
Глава 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Действующий порядок и особенности организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.2 Пути совершенствования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

kursach_finansy_s-kh_org-tsy.docx

— 150.20 Кб (Скачать)

1. Расчетная карта – банковская  карта, позволяющая её держателю  (физическому лицу или уполномоченному  представителю юридического лица) распоряжаться денежными средствами  на специально открытом для  этого счете в пределах расходного  лимита, установленного банком-эмитентом,  для оплаты товаров, услуг,  командировочных расходов и расходов  представительского характера и/или  получения наличных денежных  средств. В международной практике  данный тип карт носит название  дебетовых карт.

2. Кредитная карта – банковская  карта, позволяющая её держателю  (физическому лицу или уполномоченному  представителю юридического лица) осуществлять операции в размере  предоставленной банком-эмитентом  кредитной линии и в пределах  расходного лимита, установленного  банком-эмитентом в соответствии  с условиями договора с владельцем  карты, для оплаты товаров,  услуг, командировочных расходов  и расходов представительского  характера и/или получения наличных  денежных средств.

Для выдачи и приема наличных денежных средств, составления документов по операциям с использованием банковских карт, выдачи информации по счету, осуществления  безналичных платежей и т. д. предназначено  многофункциональное устройство –  банкомат.

Электронные расчеты – расчеты, проводимые при помощи электронных  устройств и средств связи. Данный способ расчетов в настоящее время  широко развивается, и образовались такие его виды и формы, как  расчеты с помощью компьютеров, в том числе через Интернет, электронные деньги, расчеты с  использованием электронных чеков.

Достаточно распространенной в  настоящее время является система  «Банк-клиент», которая представляет собой программно-технический комплекс, позволяющий юридическому или физическому  лицу передавать в обслуживающий  его банк по линиям связи в электронной  форме расчетные документы и  иную информацию. Каждому пользователю системы «Банк-клиент» присваивается  идентификационное имя и пароль, без знания которых связь с  банком невозможна. Подлинность расчетных  документов и иной передаваемой информации подтверждается с помощью электронного аналога подписи клиента.

 

 

 

1.2 Нормативно-правовое  регулирование организации расчетов  с бюджетом и внебюджетными  фондами

 

В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующей  системы:

1-й уровень: законодательные  акты, указы Президента РФ и  постановления Правительства:

  • В Налоговом кодексе РФ (часть первая, гл. 3,8 от 31.07.1998 №146-ФЗ ред. от 28.07.2012) указано, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. С 1 января 2013 г. организации должны представлять в налоговый орган только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, то есть не позднее 31 марта, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 21 от 05.08.2000 №117-ФЗ ред. от 30.12.2012) указано, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, налогообложение которых производится по налоговой ставке 10% при реализации следующих продовольственных товаров:
  • молока;
  • зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов;
  • скота в живом весе;
  • племенного крупного рогатого скота.

Кроме того, с 1 января 2013г. ввоз племенного скота, семени и эмбрионов этих животных тоже облагается НДС по ставке 10%.

  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 23 от 27.07.2006 №137-ФЗ) указано, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами России, объектом налогообложения которых признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в России и (или) от источников за ее пределами – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами России. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Определяется налоговая база отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов. Российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы (налоговые агенты), обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.
  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 25 от 06.08.2001 №110-ФЗ) указано, что налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются российские организации, в которых объектом налогообложения признается прибыль. Прибылью для российских организаций признается - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относятся:
  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (далее - доходы от реализации);
  • внереализационные доходы.

Расходами признаются обоснованные и  документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:

  • расходы, связанные с производством и реализацией;
  • внереализационные расходы.

Налоговая ставка устанавливается  в размере 20%, при этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 30 от 11.11.2003 №139-ФЗ) указано, что налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются организации, в которых объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в т. ч. имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 28 от 24.07.2002 №110-ФЗ) указано, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
  • В Налоговом кодексе РФ (часть вторая, гл. 25.2 от 28.07.2004 №83-ФЗ) указано, что налогоплательщиками водного налога признаются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ. Объектами налогообложения признаются следующие виды пользования водными объектами:

1) забор воды из водных объектов;

2) использование акватории водных  объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

3) использование водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики;

4) использование водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях.

  • В Гражданском кодексе РФ (часть вторая, гл. 46 ГК РФ) указано, что расчеты между юридическими лицами, а так же расчеты с участием граждан связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами. Безналичные расчеты производятся через банки, в которых открыты соответствующие счета, если иное не обусловлено используемой формой расчетов (статья №861). При осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по договору вправе избрать и установить в договоре любую из форм расчетов (статья №862).
  • Федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ (ред. от 19.10.2011, с изменениями от 21.11.2011) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» говорит о том, что Банк России является органом, координирующим, регулирующим и лицензирующим организацию расчетных, в том числе клиринговых, систем в РФ, он устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов. Так же указывает на то, что общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории субъекта РФ, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории РФ (статья №80). Банк России осуществляет межбанковские безналичные расчеты через свои учреждения (статья №81).
  • Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» говорит о том, плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся организации, в которых объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов. Применяются следующие тарифы страховых взносов:

1) Пенсионный фонд РФ – 26%;

2) Фонд социального страхования  РФ - 2,9%;

3) Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования РФ - 5,1%.

База для начисления страховых  взносов для плательщиков страховых  взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. База для начисления страховых взносов, с учетом ее индексации, в отношении каждого физического лица установлена в сумме, не превышающей с 1 января 2013 года - 568 000 рублей (Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276).

  • Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» регулирует правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
  • Федеральный закон от 24.07.1998 №125-ФЗ «Об обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» устанавливает в РФ правовые, экономические и организационные основы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и определяет порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных Федеральным законом случаях.

2-й уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и  отчетности:

  • Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) – определяет принципы формирования учетной политики, выбор формы ведения бухгалтерского учета, выбор системы налогообложения;
  • Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) – определяет порядок составления и представления бухгалтерской отчетности, в том числе расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами;
  • Положение по бухгалтерскому учёту «Учёт расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02) – устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль для организаций, признаваемых в установленном законодательством РФ порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных и страховых организаций, а также бюджетных учреждений). Определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанной в порядке установленном законодательством РФ о налогах и сборах.

Информация о работе Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в ООО «Редькинское»