Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в ООО «Редькинское»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение действующего порядка и разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с бюджетом по налогам и сборам, а также внебюджетными государственными фондами на примере сельскохозяйственной организации ООО «Редькинское».
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи:
 дать определения налогов и сборов, раскрыть их сущность, виды и функции;
 раскрыть нормативно – правовую базу расчетных операций по налогам и сборам и с внебюджетными фондами в РФ;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
1.1 Общая характеристика организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Глава 2. Характеристика экономических условий и анализ основных показателей финансового состояния ООО «Редькинское»
2.1 Организационно-правовая форма и основные экономические показатели деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
Глава 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Действующий порядок и особенности организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.2 Пути совершенствования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

kursach_finansy_s-kh_org-tsy.docx

— 150.20 Кб (Скачать)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего пРофессионального образования

«российский государственный аграрный университет – МСха

имени К.А. Тимирязева»

 

 

калужский филиал


 

 

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по  дисциплине «Финансы сельскохозяйственных организаций»

на  тему: «Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в

ООО «Редькинское»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студентка 33 группы 3 курса

экономического  факультета

Дородонова  Ольга Игоревна

Проверил: старший  преподаватель

Федотова  Елена Владимировна

 

 

 

Калуга – 2013

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

 

    1. Общая характеристика организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
    2. Нормативно-правовое регулирование организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Глава 2. Характеристика экономических условий  и анализ основных показателей финансового  состояния ООО «Редькинское»

 

2.1 Организационно-правовая  форма и основные экономические  показатели деятельности организации

2.2 Анализ  финансового состояния организации

 

Глава 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

3.1 Действующий  порядок и особенности организации  расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

3.2 Пути совершенствования  расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Выводы  и предложения

Список  литературы

Приложения

 

 

Введение

 

Налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, и которая характеризуется принципами, формами и методами их установления и ввода в действие; системой налоговых органов, формами и методами налогового контроля; правами и ответственностью участников налоговых отношений, порядком и условиями налогового производства. Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Налоговая система должна органически  влиять на укрепление рыночных начал  в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев  населения. Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов  доходов, а так же за счёт безвозмездных  и безвозвратных перечислений. Однако в настоящее время налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней.

В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный  учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство  предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.

Главной задачей хозяйственной  деятельности предприятия является, получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов  членов трудового коллектива и интересов  собственников имущества предприятия. Однако получение и использование  прибыли по собственному усмотрению возможно только после расчетов c бюджетом и государственными целевыми бюджетными фондами по налогам и целевым сборам.

Таким образом, актуальность рассматриваемой  темы определяется тем, что налоги играют важнейшую роль в механизме формирования прибыли предприятия, а своевременный  расчет по налогам и сборам с бюджетом и внебюджетными фондами свидетельствует  о хорошем финансовом состоянии  предприятия. В случае нарушения  хозяйствующим субъектом порядка  и сроков расчетов с бюджетом по налогам к нему применяются финансовые санкции, что может существенно  ухудшить финансовое положение предприятия.

Предметом исследования выступают  – специфика и совершенствование  расчётов с бюджетом и внебюджетными  фондами в сельскохозяйственной организации.

Объектом исследования является ООО «Редькинское», основным видом деятельности которого является производство сельскохозяйственной продукции. Организация является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ.

Целью курсовой работы является изучение действующего порядка и разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с бюджетом по налогам и сборам, а также внебюджетными государственными фондами на примере   сельскохозяйственной организации ООО «Редькинское».

Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи:

  • дать определения налогов и сборов, раскрыть их сущность, виды и функции;
  • раскрыть нормативно – правовую базу расчетных операций по налогам и сборам и с внебюджетными фондами в РФ;
  • раскрыть теоретические основы учёта расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • дать организационно-экономическую характеристику организации;
  • дать оценку финансового состояния ООО «Редькинское»;
  • проанализировать порядок расчетов с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами на предприятии;
  • определить пути совершенствования расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники, послужившие теоретической базой: нормативно-правовые документы по организации расчетов юридических лиц с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами в РФ, данные СПС «Гарант» и «Консультант-плюс», учебная и методическая литература, устав и учетная политика ООО «Редькинское». В качестве источников информации для проведения анализа были использованные данные первичного, синтетического и аналитического учета, годовой бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Редькинское» за  2010 - 2012 гг.

Методологической основой исследования, для решения поставленных цели и  задач работы, является совокупность различных методов: системный, сравнительный, балансовый, математический, а также анализ, основанный на изучении и использовании большого теоретического материала, нормативно – правовых актов РФ и годовой бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия.

Курсовая работа изложена на 50 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, а также содержит 15 таблиц и 10 приложений.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами.

 

    1. Общая характеристика организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и  физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований. [1, с. 231]

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций  и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в  отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1, 235]

Организация становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что она должна уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, сборы и иные обязательные платежи.

Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность  для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, Российским уголовным законодательством установлено  наказание за различные виды налоговых преступлений.

Для открытия счета в банке, то есть для начала фактического ведения  хозяйственных операций, требуется  представить документ, подтверждающий постановку предприятия на учет в  налоговом органе. Необходимо также  уведомить налоговый орган об открытии счета в банке и об его реквизитах.  
Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.

Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налогов:

  • федеральные налоги (устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ). В состав федеральных налогов и сборов входят:

- налог  на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог  на доходы физических лиц;

- налог  на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

  • региональные налоги (налоги, установленные Налоговым кодексом и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ). В состав региональных налогов и сборов входят:

- налог на имущество организаций;

- налог  на игорный бизнес;

- транспортный налог.

  • местные налоги (налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований). К местным налогам и сборам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц [1, с. 238].

По каждому налогу устанавливаются:

  • объект обложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы.

Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах  и сборах, являются:

1) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с НК РФ налогоплательщиками  или плательщиками сборов;

2) организации  и физические лица, признаваемые  в соответствии с НК РФ налоговыми  агентами;

3) Министерство  финансов РФ, министерства финансов  республик;

4) Федеральная  налоговая служба РФ и ее  подразделения в России (далее  – налоговые органы);

5) Государственный  таможенный комитет РФ и его  подразделения (далее – таможенные  органы);

6) государственные  органы исполнительной власти  и исполнительные органы местного  самоуправления, другие уполномоченные  ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном  порядке помимо налоговых и  таможенных органов прием и  взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой  налогоплательщиками и плательщиками  сборов (далее – сборщики налогов  и сборов);

7) финансовые  управления (департаменты, отделы) администраций  краев, областей, городов Москвы  и Санкт-Петербурга, автономной области,  автономных округов, районов и  городов (далее – финансовые  органы), иные уполномоченные органы  – при решении вопросов об  отсрочке и о рассрочке уплаты  налогов и сборов и других  вопросов, предусмотренных НК РФ;

8) органы  государственных внебюджетных фондов.

Экономическая сущность налогов характеризуется  денежными отношениями, складывающимися  у государства с юридическими и физическими лицами, которые  имеют специфическое назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.

Функции налогов выявляют их социально-экономическую  сущность, внутреннее содержание.

Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Посредством фискальной функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития. Именно эта функция дает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.

Информация о работе Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в ООО «Редькинское»