Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 22:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение действующего порядка и разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с бюджетом по налогам и сборам, а также внебюджетными государственными фондами на примере сельскохозяйственной организации ООО «Редькинское».
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи:
дать определения налогов и сборов, раскрыть их сущность, виды и функции;
раскрыть нормативно – правовую базу расчетных операций по налогам и сборам и с внебюджетными фондами в РФ;
Введение
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
1.1 Общая характеристика организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
1.2 Нормативно-правовое регулирование организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Глава 2. Характеристика экономических условий и анализ основных показателей финансового состояния ООО «Редькинское»
2.1 Организационно-правовая форма и основные экономические показатели деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
Глава 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Действующий порядок и особенности организации расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.2 Пути совершенствования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выводы и предложения
Список литературы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего пРофессионального «российский государственный аграрный университет – МСха имени К.А. Тимирязева»
калужский филиал |
Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансы сельскохозяйственных организаций»
на тему: «Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в
ООО «Редькинское»
Выполнил: студентка 33 группы 3 курса
экономического факультета
Дородонова Ольга Игоревна
Проверил: старший преподаватель
Федотова Елена Владимировна
Калуга – 2013
Содержание
Введение
Глава
1. Теоретические и нормативно-
Глава 2. Характеристика экономических условий и анализ основных показателей финансового состояния ООО «Редькинское»
2.1 Организационно-правовая
форма и основные
2.2 Анализ
финансового состояния
Глава 3. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
3.1 Действующий
порядок и особенности
3.2 Пути совершенствования расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Выводы и предложения
Список литературы
Приложения
Введение
Налоговая система РФ - совокупность налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в бюджет, взимаемых на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации, и которая характеризуется принципами, формами и методами их установления и ввода в действие; системой налоговых органов, формами и методами налогового контроля; правами и ответственностью участников налоговых отношений, порядком и условиями налогового производства. Налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от нее во многом зависит успех экономических преобразований в стране.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения. Согласно действующему законодательству, доходы бюджетов формируются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счёт безвозмездных и безвозвратных перечислений. Однако в настоящее время налоговым поступлениям принадлежит важнейшая роль в формировании бюджетов всех уровней.
В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Следовательно, учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами является одним из важнейших направлений в хозяйственной деятельности предприятия.
Главной задачей хозяйственной
деятельности предприятия является,
получение прибыли для
Таким образом, актуальность рассматриваемой
темы определяется тем, что налоги играют
важнейшую роль в механизме формирования
прибыли предприятия, а своевременный
расчет по налогам и сборам с бюджетом
и внебюджетными фондами
Предметом исследования выступают
– специфика и
Объектом исследования является ООО «Редькинское», основным видом деятельности которого является производство сельскохозяйственной продукции. Организация является юридическим лицом, правовое положение которого определяется законодательством РФ.
Целью курсовой работы является изучение действующего порядка и разработка рекомендаций по совершенствованию расчётов с бюджетом по налогам и сборам, а также внебюджетными государственными фондами на примере сельскохозяйственной организации ООО «Редькинское».
Исходя из поставленной цели, необходимо выделить следующие задачи:
Для написания данной курсовой работы были использованы следующие источники, послужившие теоретической базой: нормативно-правовые документы по организации расчетов юридических лиц с бюджетом по налогам и сборам и внебюджетными фондами в РФ, данные СПС «Гарант» и «Консультант-плюс», учебная и методическая литература, устав и учетная политика ООО «Редькинское». В качестве источников информации для проведения анализа были использованные данные первичного, синтетического и аналитического учета, годовой бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «Редькинское» за 2010 - 2012 гг.
Методологической основой
Курсовая работа изложена на 50 страницах печатного текста, состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы, а также содержит 15 таблиц и 10 приложений.
Глава 1. Теоретические и нормативно-
Под налогом понимается обязательный,
индивидуально безвозмездный
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). [1, 235]
Организация становится налогоплательщиком
с момента государственной
Нарушение этой обязанности влечет
административную ответственность
для предприятия и его
Для открытия счета в банке, то есть
для начала фактического ведения
хозяйственных операций, требуется
представить документ, подтверждающий
постановку предприятия на учет в
налоговом органе. Необходимо также
уведомить налоговый орган об
открытии счета в банке и об
его реквизитах.
Таким образом, налоговые службы получают
возможность контролировать своевременность
и правильность налоговых платежей предприятия.
Налоговый кодекс РФ устанавливает три уровня налогов:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы
за пользование объектами
- государственная пошлина.
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц [1, с. 238].
По каждому налогу устанавливаются:
Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
1) организации
и физические лица, признаваемые
в соответствии с НК РФ
2) организации
и физические лица, признаваемые
в соответствии с НК РФ
3) Министерство финансов РФ, министерства финансов республик;
4) Федеральная налоговая служба РФ и ее подразделения в России (далее – налоговые органы);
5) Государственный
таможенный комитет РФ и его
подразделения (далее –
6) государственные
органы исполнительной власти
и исполнительные органы
7) финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее – финансовые органы), иные уполномоченные органы – при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ;
8) органы
государственных внебюджетных
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства.
Функции налогов выявляют их социально-экономическую сущность, внутреннее содержание.
Фискальная функция – основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, т.е. материальные условия для функционирования государства. Посредством фискальной функции происходит изъятие части доходов граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития. Именно эта функция дает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества.
Информация о работе Организация расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами в ООО «Редькинское»