Организация государственного финансового контроля в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа

Описание работы

Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;

Содержание

Цель, задачи и функции государственного финансового

контроля…………………………………………………............................стр. 3
Система органов государственного финансового контроля: принципы и задачи деятельности………………………………………………………стр. 13

Аудит эффективности и его место в системе государственного финансового контроля…………………………………………………….стр.22


Список использованной литературы………………………………………………………………….стр. 28

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ. ФИНАНСЫ со сносками.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

    Важно не только формулировать ожидаемые  результаты и разрабатывать программы, направленные на их достижение, но и регулярно отслеживать, в какой степени они фактически достигаются. Помимо оценки целей проводимой политики и ее практических результатов, аудит эффективности также должен включать и анализ информации, лежащей в основе принятия тех или иных решений. Таким образом, цель аудита эффективности состоит не в обосновании правильности расходования бюджетных средств, а в оценке результативности произведенных расходов на основе отчетных данных после осуществления финансирования программы.

    Аудит эффективности позволяет:

  •   выявить и устранить недостатки программы (если руководители программы своевременно заметят низкий уровень использования программных ресурсов, это позволит распределить финансовые ресурсы, выделенные для реализации программы, наиболее продуктивно: пересмотреть завышенные требования к участию в программе, убедиться в том, что потенциальные получатели знают о возможности получения услуг и т.д.).
  •   мотивировать персонал (данные о работе и потребностях персонала, которые дает аудит эффективности, позволяют поставить перед персоналом реалистичные цели и распределить ответственность за полученные результаты).
  •   определить наиболее эффективные варианты использования ресурсов (Простейшие показатели эффективности (KPI) можно получить, сопоставив затраченные ресурсы (денежные средства, кадры, оборудование и т.д.) с полученными продуктами или результатами (число обслуженных клиентов, длина отремонтированных дорог). При этом можно обнаружить, что какие-то направления работы стоят очень дорого, но дают мало позитивных результатов, в то время как по другому направлению тратится гораздо меньше средств, но оно пользуется большим спросом у адресатов программы).
  •   укрепить доверие к программе (По результатам аудита эффективности заинтересованные лица могут судить о том, насколько успешно программа достигает заявленных целей и как расходуются выделенные ресурсы. Успехи в достижении поставленных целей позволяют заручиться поддержкой при реализации планов на будущее).

    15По своей природе Счетная палата является внешним органом государственного финансового контроля. Внешним по отношению к системе исполнительной власти. И потому она постоянно оппонирует Министерству финансов России.

    В работе Счетной палаты можно выделить так называемый обычный финансовый контроль, основанный на документарной финансовой ревизии проверяемых организаций. При этом Счетная палата дает оценку законности и целевому характеру использования средств. Пока это основная форма деятельности высшего органа финансового контроля.

    Другим  относительно новым направлением деятельности Счетной палаты стал аудит эффективности бюджетных расходов и управления федеральным имуществом. Здесь инспектора изучают не только законность и целевой характер бюджетных трат, но и оценивают, можно ли было за те же деньги оказать гражданам страны больший объем государственных услуг. Такой аудит предполагает, что еще до начала проверки Коллегия Счетной палаты утверждает критерии и показатели оценки эффективности проверяемой организации.

    И наконец, последний вид деятельности Счетной палаты представляет так называемый стратегический аудит. В его рамках Счетная палата дает оценку соответствия деятельности, проверяемых организации нормативно утвержденным стратегическим целям развития государства на обозримый период.

    В силу своей численности, да и своей конституционной природы Счетная палата не должна гоняться за каждым рублем в каждой проверяемой структуре. Для этого есть внутренний, ведомственный финансовый контроль, олицетворяемый Минфином и Федеральным казначейством. Главной задачей Счетной палаты должна стать помощь в создании систем внутреннего финансового контроля в министерствах, ведомствах, госкорпорациях и госбанках, в крупнейших федеральных государственных унитарных предприятиях. А потом уже - проверка эффективности этих контрольных систем. 
 

 

Список  использованной литературы:

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)//"Российская газета", N 237, 25.12.1993.
  2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 02.03.2007) "О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)
  3. Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 24.07.2007)"О Счетной палате Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 18.11.1994)//"Российская газета", N 9 - 10, 14.01.1995.
  4. Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 26.04.2007)" О Центральном банке Российской Федерации (Банк России)" //"Парламентская газета", N 131-132, 13.07.2002.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998
  6. Указ Президента РФ от 08.06.2004 N 729"Об утверждении положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 14.06.2004.
  7. Бурцев В.В. Система финансового контроля. // Материалы сайта «Современная Россия. Информационно-аналитический портал». — www.nasledie.ru/schetpal/
  8. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2009
  9. Опенышев С.П., Жуков В.А.Сущность, цель, задачи и функции финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2009 — № 12
  10. Л. Карякина. Сравнительный анализ методик проведения аудита эффективности в зарубежных странах
  11. Опенышев С.П., Жуков В.А. Доктрина государственного контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2009 — № 11.
  12. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. — 2008 — № 4.
  13. Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  14. Эриашвили Н.Д. Электронное методическое пособие Финансовое право – М.:2002. Финансовое право — М: ЮНИТИ-ДАНА
  15. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право – М.:Юристъ,2005.
  16. Саунин А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. Финансовый контроль. 2004.
  17. Шахрай С.М. руководитель аппарата Счетной палаты РФ. Интервью «Интерфаксу» "Московская правда" "Понедельник", №3, 2010
  18. www.bibliotekar.ru  Бизнес. Инвестиции. Ценные бумаги. Право    Финансы и кредит. Управление финансами

Информация о работе Организация государственного финансового контроля в Российской Федерации