Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Государственный финансовый контроль — это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
Цель, задачи и функции государственного финансового
контроля…………………………………………………............................стр. 3
Система органов государственного финансового контроля: принципы и задачи деятельности………………………………………………………стр. 13
Аудит эффективности и его место в системе государственного финансового контроля…………………………………………………….стр.22
Список использованной литературы………………………………………………………………….стр. 28
Важно не только формулировать ожидаемые результаты и разрабатывать программы, направленные на их достижение, но и регулярно отслеживать, в какой степени они фактически достигаются. Помимо оценки целей проводимой политики и ее практических результатов, аудит эффективности также должен включать и анализ информации, лежащей в основе принятия тех или иных решений. Таким образом, цель аудита эффективности состоит не в обосновании правильности расходования бюджетных средств, а в оценке результативности произведенных расходов на основе отчетных данных после осуществления финансирования программы.
Аудит эффективности позволяет:
15По своей природе Счетная палата является внешним органом государственного финансового контроля. Внешним по отношению к системе исполнительной власти. И потому она постоянно оппонирует Министерству финансов России.
В работе Счетной палаты можно выделить так называемый обычный финансовый контроль, основанный на документарной финансовой ревизии проверяемых организаций. При этом Счетная палата дает оценку законности и целевому характеру использования средств. Пока это основная форма деятельности высшего органа финансового контроля.
Другим относительно новым направлением деятельности Счетной палаты стал аудит эффективности бюджетных расходов и управления федеральным имуществом. Здесь инспектора изучают не только законность и целевой характер бюджетных трат, но и оценивают, можно ли было за те же деньги оказать гражданам страны больший объем государственных услуг. Такой аудит предполагает, что еще до начала проверки Коллегия Счетной палаты утверждает критерии и показатели оценки эффективности проверяемой организации.
И наконец, последний вид деятельности Счетной палаты представляет так называемый стратегический аудит. В его рамках Счетная палата дает оценку соответствия деятельности, проверяемых организации нормативно утвержденным стратегическим целям развития государства на обозримый период.
В
силу своей численности, да и своей
конституционной природы Счетная палата
не должна гоняться за каждым рублем в
каждой проверяемой структуре. Для этого
есть внутренний, ведомственный финансовый
контроль, олицетворяемый Минфином и Федеральным
казначейством. Главной задачей Счетной
палаты должна стать помощь в создании
систем внутреннего финансового контроля
в министерствах, ведомствах, госкорпорациях
и госбанках, в крупнейших федеральных
государственных унитарных предприятиях.
А потом уже - проверка эффективности этих
контрольных систем.
Список использованной литературы:
Информация о работе Организация государственного финансового контроля в Российской Федерации