Организация финансов на предприятиии телекоммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать, особенность организации финансов компаний в условиях быстрой развитии отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации финансов предприятий телекоммуникации……………………………………………………………………...5
Глава 2.Финансовый анализ предприятия (на примере ОАО «Южная телекоммуникационная компания»)…………………...................................................13
Глава 3. Проблемы и перспективы развития отрасли телекоммуникаций..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….............................29
Список использованной литературы……………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………........32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансы предприятий.docx

— 95.38 Кб (Скачать)

В настоящее  время отмечается наличие значительных технологических, людских и иных ресурсов, наряду с этим можно говорить о нехватке инвестиций, поток которых в телекоммуникационную отрасль России недостаточен. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики должно являться изменение инвестиционной политики как для отечественных инвесторов, так и для внешних.

Наряду  с необходимостью улучшения инвестиционного  климата телекоммуникационного рынка, принципиально важное воздействие на рынок имеет тип регулирующего агентства. Лишь наличие независимого регулирующего агентства позволяет не только ощутимо снизить цены, но и значительно увеличить спектр предлагаемых услуг. В России такого агентства нет. Все регулирующие структуры жестко связаны с правительственными органами. Это не исключает принятия регулирующего решения, имеющего политическую окраску, позволяющего повысить престиж власти, но не отвечающего интересам рынка и благосостояния общества.

       Всвязи с высокой конкуренцией на рынке телекоммуникаций, происходят процедуры слияния и поглощения компаний операторов связи. Слияние и поглощение в отрасли телекоммуникаций имеют неоднозначные последствия. С одной стороны, глобализация рынков услуг связи неизбежно вызывает изменения в управлении капиталом операторов, тем более, что конкуренция на рынке подталкивает телекоммуникационные компании к объединению хотя бы в целях экономии на масштабах. С другой стороны, прокатившаяся волна объединений способствовала тому, что компании поглотители выпустили большой объем эмиссий облигаций для финансирования поглощений, что привело к понижению кредитных рейтингов многих из них и сказалось на фондовом рынке.

Так процесс слияние связан с рядом проблем.

  Также существует еще одна проблема, влияющая на темпы развития отрасли. Это географические особенности, включая крайне неравномерное распределение плотности населения, и разное экономическое развитие регионов, и отсутствие по ряду позиций отечественного оборудования, а также использование оборудования устаревшего. Всвязи с быстроразвивающимися услугами связи, появлением новых услуг никто не знает точно, какие новые телекоммуникационные услуги завоюют рынок, а какие не будут востребованы, а это вызывает опасение, что вложенные в такие телекоммуникационные услуги средства не окупятся, предприятия не сможет ответить по своим обязательствам. А так в основном компании связи используют для инвестиционных вложений заемные средства, может возникнуть риск снижение платежеспособности предприятия. Это может привести к ухудшению финансового состояния компании, а в худшем случае, даже к банкротству. Поэтому проблема выбора вложений средств является немаловажной. Кроме того, на российском телекоммуникационном рынке преобладают «быстрые» деньги, практически отсутствует финансирование долгосрочных программ.

  Также существуют три  главных проблемы телекоммуникационных компаний, аналогичных проблемам всех коммерческих организаций. Во-первых, они стремятся избавиться от ненужных затрат и сделать ведение бизнеса более простым. Во-вторых, телекоммуникационные компании всего нуждаются в быстрых и эффективных способах предоставления новых услуг (услуг передачи голоса, данных, изображений, видео и многих других). Наконец, не менее, а то и более важным для этих компаний является поддержание текущей рентабельности бизнеса. Успешное  решение этих проблем не возможно без совершенствования сетевой инфраструктуры, внедрения современных информационных систем и систем управления, дополненных средствами мониторинга и анализа. Кроме того, возрастающая конкурентная борьба на рынке телекома обуславливает потребность в расширении спектра предлагаемых услуг (мобильная связь, интернет, электронная коммерция, интерактивные мультимедийные услуги) и минимизации, в то же время, собственных затрат. В итоге, телекоммуникационные компании приходят к ситуации, требующей решения проблем: создание адекватной сетевой и системной инфраструктуры, возможность масштабирования вычислительных систем, поддержание оптимальной скорости информационных потоков, эффективная интеграция с «унаследованными системами» и совместимость с будущими технологиями, регуляция механизмов, обеспечивающих своевременную оплату услуг.

  Можно отметить, что, несмотря на динамичное развитие национальной телекоммуникационной отрасли в целом, имеющей одни из самых высоких темпов развития среди телекоммуникационных рынков мира, у отечественного телекоммуникационного рынка есть следующие особенности:

-  различные сегменты рынка развиваются неравномерно;

- объем инвестиций недостаточен для ведения полномасштабной телекоммуникационной деятельности;

- регулирующие органы являются составной частью правительства и имеют четко выраженные протекционистские наклонности;

-отсутствует научно обоснованная долгосрочная федеральная программа создания, развития и совершенствования национальной телекоммуникационной инфраструктуры.

    Проблемы существуют как на  уровне отрасли, так и на  уровне отдельных предприятий.  Главной проблемой на уровне  компании является проблема ликвидности. Для успешного развития компании и поддержания конкурентоспособности на рынке, предприятие вынуждено внедрять разные программы по предоставлению новых услуг. Проблема предприятий состоит в том, что для внедрения этих программ требуется значительное количество средств, которые компании привлекают путем банковских кредитов, вексельных займов и т.д. Увеличивая долговую нагрузку, ликвидность сокращается, предприятие становится зависимым от внешних заемщиков. Предприятия активно решают эту проблему путем сокращения обязательств и увеличения собственных средств.

  Например, компания ЮТК ставит основные приоритеты развития: в  условиях высокой конкуренции , как техническое оснащение компании: внедрение нового оборудования и модернизация уже имеющегося, так и развитие инвестиционной деятельности. Все эти программы должны реализовываться в условиях грамотной финансовой политики. Кроме того на 2010 -2014 принята финансовая стратегия, которая позволит снизить долговую нагрузку компании, а также добиться положительной динамики по ключевым показателям эффективности, что, несомненно, станет шагом на пути к повышению инвестиционной привлекательности и рыночной стоимости ОАО "ЮТК". Компания планирует разместить неконвертируемые процентные документарные облигации на предъявителя, с обязательным централизованным хранением, номиналом 1000 руб., общей суммой 2 млрд руб., сроком на 5 лет, с полугодовыми купонами и офертой через 3 года. Средства от этого выпуска позволят оптимизировать структуру долгового портфеля по срокам погашения и инструментам. В то же время основной проблемой компании остается значительная часть краткосрочных займов в совокупном долговом портфеле. В связи с этим предстоящее размещение облигационного займа может позитивно отразится на финансовом состоянии компании, ведь привлечение займа не приведет к увеличению общего размера долга ОАО "ЮТК", а полученные в ходе размещения средства пойдут на оптимизацию долговых обязательств компании.

  Таким образом, можно сказать, что в предприятии телекоммуникации достаточное количество нерешенных проблем, связанных с различными факторами. Все эти проблемы в определенной степени влияют на развитие компаний связи. Перспективы развития отрасли связаны, в основном, внедрением новых услуг связи, улучшением финансового состояния компании в целом, роста объема продаж, за счет «захвата» территории предоставления услуг.

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Проведенная работа показала, что организация  финансов в телекоммуникационных предприятиях достаточно сложный процесс.

  Несмотря  на важность точного и комплексного финансового анализа текущей деятельности компании, еще большую нагрузку и ценность несет разработка прогнозов альтернативных вариантов развития компании, выбор наиболее приемлемого сценария, обеспечение его необходимыми финансовыми ресурсами и организация контроля над его осуществлением, то есть долгосрочная финансовая политика.

  По  данной работе можно сделать выводы, что отрасль телекоммуникации имеет  определенные особенности. Эти особенности  отражаются непосредственно на финансовом состоянии конкретной компании. Специфика отрасли накладывает ряд особенностей на организацию финансов. Проведенный анализ компании ЮТК выявил ряд проблем, присущих этой отрасли. Основной проблемой отрасли является её низкая ликвидность, связанная с постоянной потребностью финансовых ресурсов для инвестирования.

   В целом проблемы телекоммуникационного  рынка решаются, как на уровне государства, так и на уровне корпоративного управления, отрасль развивается быстрыми темпами  и является одной из перспективных  в России и в мире. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Аюшеев А.Д.  Финансы предприятий и организаций: учеб. пособие/ А.Д.Аюшеев; БГУЭП. – 2-е изд. перераб. и доп. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – 346с.
  2. Бродский Н.Ю. Российский телеком: десятилетний бум, что дальше?/ Н.Ю. Бродский// Вестник связи. – 2009.- №5. – с. 41-47.
  3. Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов /А.А. Васина. – Питер, 2004. – 448с.
  4. Вачадзе Д. Мобильная реклама: настоящее и будущее отрасли / Д. Вачадзе// Рекламные технологии. – 2008. - №4. – с.8-11.
  5. Голубицкая  Е.А. Экономика связи: учеб пособие /Е.А. Голубицкая . – М.: Радио и связь, 2005. – 392 с.
  6. Довгий С.А. Современные телекоммуникации. Технологии и экономика / В.Л Банкет [и др.]; под общ. ред. С.А. Довгого. – М.: Эко-Трендз, 2007. – 319с.
  7. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – 4-е изд. перераб и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2002. – 526с.
  8. Каширин А. Венчурное инвестирование в России / А. Каширин. – СПб: Вершина, 2008. – 331с.
  9. Киселев А. Повышение эффективности и модернизация инфраструктуры –основные приоритеты. / А. Киселев // Рынок ценных бумаг. – 2008. – №10. - с.16-18.
  10. Куницина С.Ю. Финансы предприятий: учеб.- практ. пособие / С.Ю. Куницина, Л.В. Кислицина. – Иркутск;  Изд-во БГУЭП, 2007. – 200 с.
  11. Пенюгалова А. В.Риски производственно- хозяйственной деятельности организаций телекоммуникационной отрасли /  А.В. Пенюгалова // Финансы и кредит. - 2009. -№39. – с.25-29.
  12. Симонов Д. Билинговые системы – развитие под знаком качества / Д. Симонов // Мир связи. – 2008. - №1. – с. 22-23.
  13. Слепаков В.Б. Проблемы российского телекоммуникационного рынка / В.Б. Слепаков // Век качества. – 2008. - №2. – с.28-31.
  14. Соломатин Е.Б. Анализ тенденций развития отрасли телекоммуникаций в России в условиях кризиса / Е.Б. Соломатин // Электросвязь. – 2009. - №3. –с. 3-7.
  15. Трегуб А.В. Анализ современного состояния и перспективы развития рынка телекоммуникаций / А.В. Трегуб // Телекоммуникации. – 2008. - №10. – с.40 -43.
  16. Хорошев К.В. Инвестиционная активность как фактор финансовой устойчивости предприятия телекоммуникационной отрасли в России: автореф, дис. на соиск. ученой степ. канд. экон. наук / К.В. Хорошев; науч. рук. Авдюшина М.А.: БГУЭП. – защищена 14.07.06. – Иркутск, 2006. – 230с.
  17. Яковлев И.А. Конкурентоспособность на рынке телекоммуникаций / И.А. Яковлев // Российское предпринимательство. – 2010. - №2. – с. 127 -132.
  18. www.stcompany.ru – «Южная телекоммуникационная компания».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Бухгалтерский баланс ОАО «Южная телекоммуникационная компания»

АКТИВ Код строки 2008 год (тыс. руб.) доля  в % 2009 год (тыс.руб.) доля  в%
1 2 3 4 5 6
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                                                      Нематериальные активы                     110 273   474 0,001
Основные  средства                         120 35 257 502 87,2 33 988 261 89,1
Капитальные вложения 130 2 206 603 5,5 1 099 959 2,9
Долгосрочные  финансовые вложения     140 490 406 1,2 477 971 1,3
в том числе:                                                                               инвестиции в дочерние общества 141 384 693 78,4 384 693 80,5
инвестиции  в зависимые общества 142 52 0,0 28 0,01
инвестиции  в другие организации 143 13 490 2,75 14 079 2,9
прочие  долгосрочные финансовые вложения 144 92 171 18,8 79 171 16,6
Отложенные  налоговые активы 145 153 832 0,4 144 322 0,4
Прочие  внеоборотные активы 150 2 338 802 5,8 2 452 295 6,4
Итого по разделу I 190 40 447 418 90,3 38 163 282 93,3
           
АКТИВ Код строки 2008 год доля  в % 2009 доля  в%
1 2 3 4 5 6
II.ОБОРОТНЫЕ  АКТИВЫ                                                                                Запасы 210 812 805 18,8 627 072 22,9
в том числе:                                                                                                        сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 668 121 82,2 572 575 91,3
готовая продукция и товары для перепродажи 214 4 930 0,6 4 093 0,7
расходы будущих периодов 216 139 754 17,2 50 404 8,0
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 226 365 5,2 61 818 2,3
в том числе:                                                                    к возмещению более чем через 12 месяцев после отчетной даты                                                                 221 16 015 7,1 0  
к возмещению в течение 12 месяцев после  отчетной даты                            222 210 350 92,9 61 818 100,0
                                                
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 1 614 0,04 708 0,03
в том числе:                                                                    покупатели и заказчики                                                                 231 452 28,0 388 54,8
прочие  дебиторы 233 1 162 72,0 320 45,2
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 1 823 977 42,1 1 368 467 49,9
в том числе:                                                                                покупатели и заказчики 241 1 024 274 56,2 914 527 33,4
авансы  выданные 242 132 902 7,3 70 769 5,2
прочие  дебиторы 243 666 801 36,6 383 171 28,0
Краткосрочные финансовые вложения 250 17 032 0,4 163 041 5,9
Денежные  средства 260 1 448 253 33,4 520 186 19,0
Прочие  оборотные активы 270 0   708 0,03
Итого по разделу II 290 4 330 046 9,7 2 742 000 6,7
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 44 777 464 100 40 905 282 100
           
ПАССИВ Код строки 2008 год доля  в % 2009 год доля  в %
1 2 3 4 5 6
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ                                                        Уставный капитал 410 1 297 779 8,5 1 297 779 7,5
Добавочный  капитал  420 5 391 687 35,2 5 245 460 30,4
Резервный капитал  430 64 889 0,4 64 889 0,4
Нераспределенная  прибыль(непокрытый убыток) прошлых лет 460 8 013 254 52,3 8 795 625 51,0
Нераспределенная  прибыль ( убыток) отчетного года 470 557 027 3,6 1 845 658 10,7
Итого по разделу III 490 15 324 636 34,2 17 249 411 42,2
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                                   Кредиты и займы 510 11 836 986 88,3 12 238 536 89,1
в том числе:                                                                                                          кредиты 511 9 472 531 80,0 9 033 794 73,8
займы 512 2 364 455 20,0 3 204 742 26,2
Отложенные  налоговые обязательства 515 1 464 086 10,9 1 340 023 9,8
Прочие  долгосрочные обязательства 520 111 714 0,8 154 883 1,1
Итого по разделу IV 590 13 412 786 30,0 13 733 442 33,6
           
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                                    Кредиты и займы 610 11 144 370 69,5 6 286 138 63,4
в том числе:                                                                                                          кредиты 611 4 873 874 43,7 4 023 289 64,0
займы 612 6 270 496 56,3 2 262 849 36,0
Кредиторская  задолженность, 620 4 150 266 25,9 2 935 151 29,6
в том числе:                                                                                                        поставщики и подрядчики 621 2 704 036 65,2 1 141 368 38,9
авансы  полученные 622 505 084 12,2 486 189 16,6
задолженность перед персоналом организации 623 167 852 4,0 179 570 6,1
задолженность перед государственными внебюджетными фондами 624 62 304 1,5 70 491 2,4
задолженность по налогам и сборам 625 439 339 10,6 807 634 27,5
прочие  кредиторы 626 271 651 6,5 249 899 8,5
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 32 342 0,2 26 585 0,3
Доходы  будущих периодов 640 220 510 1,4 207 979 2,1
Резервы предстоящих расходов   650 479 797 3,0 456 042 4,6
Прочие  краткосрочные обязательства 660 12 757 0,1 10 534 0,1
Итого по разделу V 690 16 040 042 35,8 9 922 429 24,3
БАЛАНС (сумма строк 490+590+690) 700 44 777 464 100 40 905 282 100

Информация о работе Организация финансов на предприятиии телекоммуникации