Организация финансов на предприятиии телекоммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы показать, особенность организации финансов компаний в условиях быстрой развитии отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации финансов предприятий телекоммуникации……………………………………………………………………...5
Глава 2.Финансовый анализ предприятия (на примере ОАО «Южная телекоммуникационная компания»)…………………...................................................13
Глава 3. Проблемы и перспективы развития отрасли телекоммуникаций..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….............................29
Список использованной литературы……………………………………………30
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………........32

Работа содержит 1 файл

Курсовая Финансы предприятий.docx

— 95.38 Кб (Скачать)
 

      Показатели ликвидности у данного предприятия достаточно низкие. Это соответствует особенности отрасли.  Коэффициент абсолютной ликвидности достаточно мал, это объясняется значительной величиной долговой нагрузки предприятия. В 2009 году коэффициент сокращается, несмотря на то, что в 2009 и обязательство сокращаются, коэффициент также сокращается за счет значительного сокращения денежных средств. Коэффициент быстрой ликвидности не изменяется. Он не соответствует нормативам, но является нормальным для компании. Коэффициент текущей ликвидности незначительно увеличивается, но по сравнению с нормативом достаточно мал. За счет текущих активов компания не сможет ответить по своим обязательствам. Предприятия телекоммуникации в основном используют другие источники покрытия обязательств, например, ценные бумаги. ЮТК ведет активную работу с ценными бумагами, и вовремя отвечает по своим обязательствам, несмотря на низкие показатели ликвидности. Чтобы поддерживать ликвидность компании проводится политика по рефинансированию долга, видно, что краткосрочные обязательства значительно сократились. Также низкие показатели связаны с влиянием мирового финансового кризиса. Связи с кризисом банки ужесточили условия кредитования, произошел рост ограничений по привлечению краткосрочных кредитов на пополнение оборотных средств и текущую операционную деятельсть.

          Далее рассчитывают показатели рентабельности. Рентабельность – это относительный показатель, который отображает степень прибыльности экономической деятельности предприятия. Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. Традиционно доходность предприятия характеризуют через показатели рентабельности, это связано с ограниченным доступом к информации. При этом показатели рентабельности характеризуют стоимость вложенного капитала. Основные показатели рентабельности это:

  1. Рентабельность продаж:
 
  1. Рентабельность  активов:
 
  1. Рентабельность  собственного капитала:
 
  1. Рентабельность  заемного капитала:
 
  1. Рентабельность  оборотных активов.

  Показатели  рентабельности предприятия ЮТК представлены в таблице 2. 

  Таблица 2

Показатели 2008 год 2009 год
R активов,(%)    
R продаж    
R собственного капитала,(%)    
R заемного капитала,(%)    
R оборотных активов, (%)    

  Как видно рентабельность продаж значительно  увеличилась. Увеличение связано с ростом чистой прибыли, читая прибыль, была увеличена за счет сокращения себестоимости. Снизилась себестоимость 100 рублей выручки на 0,91 руб. Также чистая прибыль увеличилась за счет роста прочих доходов на 27,5%. Показатели рентабельности активов достаточно низкие, это можно объяснить высокой долей внеоборотных активов, что является отличительной особенностью данной отрасли. Наряду с этим показатели рентабельности оборотного капитала высокие, это свидетельствует о том, что оборотные активы используются эффективно. Причем в 2009 году показатель рентабельности оборотных активов значительно вырос, за счет увеличения чистой прибыли, а также за счет сокращения величины оборотных активов. Происходит сокращения дебиторской задолженности за счет более эффективной работы с потребителями услуг, также сокращение денежных средств, которые были вызваны увеличением расходов связанных с финансовой деятельностью предприятия. В 2009 году компания направило значительную долю средств на погашение обязательств, что вызвало сокращение денежных средств в валюте баланса. Показатели рентабельности собственного капитала также увеличиваются, то есть величина прибыли на рубль вложенного капитала собственника увеличивается. Это свидетельствует  о более эффективном использовании собственного капитала. Хотя в среднем показатели рентабельности достаточно низкие. Показатели рентабельности заемного капитала также в 2009 году увеличиваются, это связано ростом в 2009 году процентов к уплате.

  Далее проанализируем деловую активность предприятия. Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется прежде всего в скорости оборота его средств. Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Это такие показатели, как:

  1. Коэффициент оборачиваемости активов:
 
  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности:
 
  1. Коэффициент оборачиваемости текущих активов:
 
  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности:
 

Чтобы найти период оборота нужно 360 дней поделить на коэффициент. 
Расчет показателей деловой активности представлен в таблице 3.

  Таблица 3

Показатели 2008 год 2009 год
Коэф. оборачиваемости активов    
Коэф. оборачиваемости дебиторской задолженности    
Коэф. оборачиваемости текщих активов    
Коэф. оборачиваемости кредиторской задолженности   =4,05; Т==89  
 

  Произошло увеличение оборачиваемости активов, так коэффициент оборачиваемости увеличился с 0,47 до 0,51, это привело к сокращению дней оборота. Коэффициенты оборачиваемости свидетельствуют о том, что активы в компании оборачиваются очень медленно. Полный оборот активов совершается практически только за 2 года. Эта нормальная ситуация для предприятий связи, за счет высокой доли  ВНА. Все же мы видим сокращение периода оборота на 60 дней, в основном это связано с сокращением числа основных средств. Текущие активы оборачиваются достаточно быстро. В 2009 мы даже наблюдаем тенденции к сокращению оборота текущих активов, за счет более эффективно их использования и сокращение их остатков. Всвязи с ускорением оборачиваемости оборотных активов, на предприятии происходит наиболее быстрое высвобождение средств из оборота. Ускорение оборачиваемости в основном связано с ускорением оборачиваемости дебиторской задолженности. Период оборачиваемости сократился на 3 дня, это положительная тенденция, так как расчеты стали происходить чаще. Полученные средства предприятие быстрее может снова направить в производство. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности увеличился, следовательно, период оборачиваемости кредиторской задолженности сокращается. То есть компания стала чаще производить расчеты, не накапливать задолженность. Если период сокращается, значит предприятие способно погашать кредиторскую задолженность чаще, следовательно предприятие имеет для этого средства, это положительная тенденция.

  Для анализа финансового состояния  компании важно также оценить  показатели финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость - составная часть общей устойчивости предприятия, сбалансированность финансовых потоков, наличие средств, позволяющих организации поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию. Во многом определяет финансовую независимость организации. Финансовая устойчивость является показателем платёжеспособности в длительном промежутке времени. В отличие от кредитоспособности является показателем, важным не внешним, а внутренним финансовым службам. Для того, чтобы анализировать финансовую устойчивость предприятия, используются показатели: коэффициент автономии (коэффициент независимости), коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент маневренности капитала и другие.

  Таблица 4

Показатели 2008 год 2009 год
Коэф. автономии 34,2 42,2
Коэф. финансовой устойчивости 64,2 75,7
Коэф.финансирования 0,52 0,73
Коэф. маневренности капитала -0,62 -0,55
 

  Коэффициент автономии характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия. Коэффициент автономии в 2009 году значительно увеличился, то есть происходит увеличение финансирования деятельности за счет собственных средств. Увеличение собственных средств связано с увеличением нераспределенной прибыли отчетного года. Общепринятый норматив коэффициента автономии 50 %. В компаниях отрасли связи такая ситуация не всегда возможна. Компания ЮТК стремится к приближению к нормативу, чтобы быть менее зависимым от обязательств. Вполне возможно, что в ближайшей перспективе предприятие достигнет нормы. Значение коэффициента финансовой устойчивости показывает удельный вес тех источников, которые предприятие может использовать в своей деятельности длительное время. Коэффициент финансовой устойчивости вырос на 11,5%. Этот коэффициент в компании достаточно высок, т.е. предприятие имеет достаточно средств, для проведения инвестиционной политики, расширения предоставления услуг и внедрения новых технологий. Коэффициент финансирования также увеличивается, т.е. предприятие за счет собственных средств в 2008 году может покрыть 52% своих обязательств, а уже в 2009 году 73%. ЮТК наращивает долю собственных средств, и стремится снизить долю заемных, тем самым улучшить свою финансовую устойчивость. Показатель маневренности капитала имеет отрицательное значение, это значит, что весь собственный оборотный капитал капитализирован. Компания испытывает недостаток собственных оборотных средств, которыми она бы могла свободно маневрировать. Этот показатель незначительно сокращается, за счет увеличения собственных средств. В целом для компании связи эта ситуация вполне обычная, это связано с капиталоемкостью данной отрасли.

  Показатели  рыночной стоимости характеризуют доходность акций, которая рассчитывается отношением дивидендов к рыночной цене капитала. По имеющейся информации, не представляется оценить доходность акций ЮТК.

   Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на отклонение многих показателей от нормативов предприятие достаточно устойчиво. В основном отклонение от нормативов связано во спецификой отрасли. ЮТК активно ведет политику по оптимизации долговой нагрузки и увеличению собственных средств, для роста финансовой устойчивости. Структура инвестиций компании с 2008 года существенно меняется, в основном инвестиции стали направляться в проекты с высокой финансовой отдачей. ЮТК активно развивается и занимает лидирующее положение среди компаний телекоммуникаций на Юге Росси. 
 

3.Проблемы и перспективы развития отрасли телекоммуникаций

   За  последние десять лет отрасль  телекоммуникаций в России претерпела очень большие преобразования, связанные  с переходом всей экономики к  рыночным отношениям. В результате приватизации была разрушена монополия государства на развитие отрасли и управление предприятиями. Государство перестало быть главным источником финансирования отрасли. Вместе с тем, оно сохранило за собой ряд важных регулирующих функций, таких, как лицензирование, контроль над уровнем тарифов на местных телефонных линиях связи. Заметную роль в развитии отрасли стали играть рыночные силы. Это особенно характерно для появившихся в последние годы совершенно новых направлений телекоммуникационного бизнеса, в частности таких, как мобильная связь и передача данных. Появился ряд новых телекоммуникационных предприятий, в том числе созданных в форме альянсов с зарубежными партнерами. Международное сотрудничество явилось в эти годы одним из основных факторов, способствовавших технологическому развитию и модернизации телекоммуникационной отрасли в России. Оно обеспечило российским предприятиям в новых экономических условиях дополнительные прямые инвестиции и товарные кредиты на закупку современного оборудования.

Развернулась  острая конкуренция между компаниями, работающими на телекоммуникационном рынке. Ранее они ориентировались на высокую норму прибыли, в настоящее время, после кризиса их внимание переключилось на более широкие слои населения. Для этого стали активно использоваться более гибкая ценовая политика и широкомасштабные рекламные кампании. Подобная стратегия требует значительных финансовых ресурсов, и это подталкивает компании к продаже крупных пакетов акций на фондовых рынках, что может негативно сказываться на финансовом состоянии предприятий.

Информация о работе Организация финансов на предприятиии телекоммуникации