Организация деятельности Федерального казначейства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - определить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе.
В курсовой работе рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства;
2) выявить задачи и функции Федерального казначейства в исполнении федерального бюджета;
3) описать организационную структуру Федерального казначейства;
4) обратить внимание на мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства России по исполнению федерального бюджета
5) определить порядок исполнения федерального бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История организации казначейской системы в России и структура её органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Задачи и функции органов Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . .12
ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . ..18
2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Исполнение федерального бюджета по расходам . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .22
2.3 Основные мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . .. . . .. .39

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

  1. обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
  2. функционирование федеральной судебной системы;
  3. осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
  4. национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
  5. государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
  6. государственная поддержка атомной энергетики;
  7. фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
  8. исследование и использование космического пространства;
  9. обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
  10. реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
  11. осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
  12. финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.

       Финансирование  отдельных видов расходов может проводиться и из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:

       - государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;

       - обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;

       - прочие цели, находящиеся в совместном ведении.

       На  основе закона о федеральном бюджете  на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.

       Бюджет  по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:

       - составление и утверждение бюджетной росписи;

       - утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

       - принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

       - подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

       Каждый  этап санкционирования расходов бюджета  имеет свои особенности.

       1. Составление и утверждение бюджетной  росписи.

       Министерство  финансов РФ составляет сводную бюджетную  роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

       2. Утверждение и доведение до  распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет} доходов и расходов.

       Главные распорядители на основе установленных  им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.

       После получения уведомления о бюджетных  ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить  на утверждение в вышестоящий  орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

       Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

       Получатели  средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств

       3. Принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств.

       Получатели  бюджетных средств в пределах лимитов бюджетных обязательств и утвержденной сметы доходов и расходов могут принимать обязательства по расходованию средств федерального бюджета путем составления платежных и иных документов.

       4. Подтверждение и выверка исполнения  денежных обязательств.

       Орган казначейства осуществляет расходование бюджетных средств после проверки соответствия принятых денежных обязательств получателем бюджетных средств лимитам бюджетных обязательств и поступившему на его лицевой счет финансированию.

       Орган казначейства, где открыт лицевой  счет получателю бюджетных средств, может отказаться подтвердить принятые денежные обязательства исключительно  в следующих случаях:

    • при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям, предъявляемым к платежным и иным документам, необходимым для совершения расходования средств;
    • при несоответствии принятых бюджетных обязательств закону о бюджете доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
    • при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
    • при блокировке расходов.

       Блокировка  расходов бюджета - сокращение лимитов  бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых денежных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.

       Блокировке могут быть подвергнуты только те расходы федерального бюджета, финансирование которых в соответствии с законом о бюджете связано с определенными условиями либо по которым выявлено нецелевое использование бюджетных средств.

       В ходе исполнения федерального бюджета по представлению главных распорядителей бюджетных средств в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

    • • в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
    • путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям контрольных органов Министерства финансов Российской Федерации и Счетной палаты.
    • в случае образования в ходе исполнения федерального бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В этой случае главные распорядители представляют в Минфин России обязательство о недопущении кредиторской задолженности по тем статьям экономической классификации расходов, по которым уменьшаются лимиты бюджетных обязательств, Лимиты бюджетных обязательств не могут быть изменены после истечения половины срока их действия.

       В случае задержки финансирования более  чем на 2 мес. либо при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением на квартал, бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 

     2.3 Основные мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства 

     В 2010 году в основу деятельности Федерального казначейства была положена Стратегическая карта (Приложение 1) развития на среднесрочную перспективу.

     Федеральное казначейство сегодня является мощной платежной, учетной, контрольной и информационной системой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. Так, в 2010 году в Казначействе России обслуживалось более 23 тыс. бюджетов и более 201 тыс. организаций-клиентов, ежемесячно проводилось более 40 млн платежных операций. Казначейством России учтено 15 трлн доходов и 17 трлн расходов. Дополнительно получено 4,9 млрд доходов от размещения средств федерального бюджета с единого казначейского счета на банковских депозитах. Все это относится к основной функциональной деятельности Федерального казначейства — кассовому обслуживанию. Другое направление работы ведомства связано с проектами, обеспечивающими развитие системы управления публичными финансами в РФ. К наиболее глобальным и значимым мероприятиям, которые были осуществлены в 2010 году, можно отнести работу над созданием Общероссийского сайта в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, который был запущен в эксплуатацию 1 января 2011 года. На сегодняшний день этот информационный ресурс — крупнейшая государственная информационная система, построенная на портальных веб-технологиях. К компетенции Казначейства России были отнесены обеспечение функционирования сайта и выдача сертификатов ключей ЭЦП. По данным, озвученным руководителем Казначейства России, в 2010 году было выдано более 500 тыс. сертификатов ключей ЭЦП. 

     Не  менее значимым событием стало внедрение  Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК). На 1 января 2011 года работы по внедрению АС ФК завершены в 21 субъекте РФ, полное тиражирование системы будет завершено в 2011 году. Также Федеральное казначейство гибко и оперативно организовало распределение ввозных таможенных пошлин между государствами-участниками Таможенного союза (Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Республикой Беларусь). На территории Российской Федерации было распределено 252 млрд руб. Кроме того, в 2010 году заключены соглашения с органами государственной власти Республики Карелия и Калининградской области о переводе кассового обслуживания бюджетов указанных субъектов РФ на полный вариант.

     Планы Казначейства России на 2011 год достаточно амбициозные и масштабные. В текущем году будет осуществляться подготовка к переводу с 1 января 2012 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На сегодняшний день уже подготовлен проект необходимых поправок к Бюджетному кодексу РФ и проект соответствующего нормативно-правового акта. Кроме того, по данному направлению в 2011 году планируется провести пилотные проекты в двух-трех регионах. Продолжится работа по обеспечению бесперебойного функционирования Общероссийского официального сайта по госзакупкам, для чего планируется ввести в промышленную эксплуатацию резервный Центр обработки данных на базе ОАО «Ростелеком» (наряду с имеющимся в Федеральном казначействе). Будет развиваться и функционал этого портала для его интеграции с бюджетным процессом как на федеральном уровне, так и на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.

     С вступлением в силу Федерального закона № 83-ФЗ возникла необходимость  сделать открытой и доступной   информацию о государственных (муниципальных) учреждениях, их деятельности и имуществе. Было решено создать официальный сайт государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет (его запуск намечен на 2012 год), на котором будет размещаться информация о каждом государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые оказывают эти учреждения. Ответственность за ведение этого портала также возложена на Казначейство России.

     Использование современных технологий для обслуживания участников бюджетного процесса —  одно из активно реализующихся направлений  деятельности Казначейства России. К таким технологиям относится СУФД — система удаленного финансового документооборота. Это новый канал обслуживания, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к сети Интернет, можно удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, всегда иметь доступ к актуальной отчетности. СУФД не требует установки специального программного обеспечения (за исключением средств электронной цифровой подписи), а также его обновлений на клиентских местах. В настоящее время СУФД-онлайн эксплуатируется в трех регионах: Владимирской области, Тульской области и Краснодарском крае. Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории РФ запланировано на второе полугодие 2011 года. Системы КПЭ (ключевых показателей эффективности) и система СУФД-онлайн будут положены в основу единого портала бюджетной системы. Это новый проект Минфина России, задача по реализации которого также стоит и перед Казначейством России. Единый портал должен быть запущен с 2013 года. Он предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе РФ и организации бюджетного процесса в стране. 

Информация о работе Организация деятельности Федерального казначейства России