Организация деятельности Федерального казначейства России

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - определить роль Федерального казначейства в бюджетном процессе.
В курсовой работе рассматриваются причины, которые привели к необходимости воссоздания института казначейства, структура, права и задачи этого органа.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1) рассмотреть особенности исполнения федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства;
2) выявить задачи и функции Федерального казначейства в исполнении федерального бюджета;
3) описать организационную структуру Федерального казначейства;
4) обратить внимание на мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства России по исполнению федерального бюджета
5) определить порядок исполнения федерального бюджета.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ЕГО ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 История организации казначейской системы в России и структура её органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Задачи и функции органов Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . .12
ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . ..18
2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Исполнение федерального бюджета по расходам . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .22
2.3 Основные мероприятия в сфере деятельности Федерального казначейства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ПРИЛОЖЕНИЕ . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . .. . . .. . . .. .39

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 226.00 Кб (Скачать)

       - осуществляют распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации производят отчисления от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;

       - осуществляют операции со средствами федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральными внебюджетными средствами;

       - осуществляют кассовое планирование средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств и направлений их использования;

       - контролируют своевременность совершения операций и целевое направление использования средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств;

       - осуществляют по представлению Министерства РФ по налогам и сборам возврат в федеральный бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

       - осуществляют учет операций по движению средств федерального бюджета, государственных федеральных внебюджетных фондов и федеральных внебюджетных средств на счетах органов Федерального казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

       - осуществляют сбор, обработку и передачу вышестоящим органам Казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов федерального бюджета, о финансовом исполнении государственных федеральных внебюджетных фондов, поступлении и использовании федеральных внебюджетных средств;

       - осуществляют отдельные операции по поручению вышестоящих органов Казначейства.

       Органы  Казначейства наделены следующими правами:

       1) открывать счета для зачисления и выдачи средств в Банке России, его учреждениях на местах, других кредитных организациях;

       2) приостанавливать операции по счетам предприятий, включая банки, использующих средства внебюджетных фондов и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам Казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

       3) выдавать обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий в бесспорном порядке средств, выделенных из федерального бюджета, средств этого бюджета, направленных в государственные федеральные внебюджетные фонды или федеральных внебюджетных средств, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия штрафа в размере ставки рефинансирования Банка России;

       4) налагать на кредитные организации штраф при несвоевременном исполнении ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, в государственные федеральные внебюджетные фонды либо средств из федерального бюджета и этих фондов на счета получателей в соответствующие кредитные организации в размере действующей в банке, допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов;

       5) вносить в Банк России представления о лишении кредитных организаций лицензий на совершение банковских операций.

       Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства Российской Федерации приоритетной. 

ГЛАВА 2 ИСПОЛНЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА КАЗНАЧЕЙСКИМИ ОРГАНАМИ И ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1 Исполнение федерального бюджета по доходам 

       Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

       К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам.

       К неналоговым доходам относятся:

       а) доходы от продажи или иного использования  государственного или муниципального имущества;

       б) доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;

       в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

       г) доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.

       Закон о федеральном бюджете на соответствующий  год определяет перечень собственных  и регулирующих налоговых и неналоговых  доходов, закрепленных за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

       Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.

       Регулирующие  доходы бюджетов - все виды налоговых  поступлений и иных платежей, по которым устанавливается размер отчислений по уровням бюджетов.

       Налоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.

       Денежные  средства считаются зачисленными в  доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

       Участниками процесса формирования доходной части  федерального бюджета являются:

       - налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;

       - коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;

       - органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;

       - органы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.

       Каждый  этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет свои особенности.

       I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

       Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

       Учреждения  Центрального банка Российской Федерации  и коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.

       Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.

       Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских  счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

       Зачисление  доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу учитываются вид и сумма налога.

       II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

       Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и  имеют код в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год.

       Если  органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный  бюджет, то перечень регулирующих доходов может быть расширен. Все поступившие доходы должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем - финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета

       Платежное поручение - расчетный документ, содержащий поучение учреждения обслуживающем  у его банку о перечислении Средств на счет того лица, котором учреждение перечисляет деньги.

       Банк  принимает платежные поручения  органа казначейства и списывает средства в пределах остатка по лицевому счету.

       При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает территориальной  налоговой инспекции сводный  реестр поступлений доходов по закрепленным и регулирующим итогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом

       выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.

       III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

       Инспекция Федеральной налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации учитывает  правильность и своевременность  уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате по всем видам налогов ИФНС по заявлению налогоплательщика уполномочены принять решение о зачете или возврате сумм налогов. Казначейство обязано исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное поручение па возврат или зачет налога.

       Операции  по возврату и зачету налогов юридическим  лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется денежный чек на его имя, но которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке но лицевому счету.

       IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

       Органы  казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления  отчетности определяет вышестоящий  орган казначейства. Учет доходов ведется в разрезе всех кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

       Управлению  Федерального казначейства дано право  за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации. 

2.2 Исполнение федерального бюджета по расходам 

       Основанием  для расходов является закон о  бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.

       Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и  развития экономики по следующим  принципам:

       1) территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;

       2) отраслевой - расходы министерств и. ведомств;

       3)функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы.

Информация о работе Организация деятельности Федерального казначейства России