Определение показателей эффективности, себестоимости продукции и управление накладными расходами

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Задачами курсовой работы являются изучение и расчет показателей эффективности деятельности предприятия, расчет себестоимости по международным стандартам, расчет валовой и операционной прибыли. Прибыль — многозначная экономическая категория, являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Финансовые коэффициенты…………………………………………….4
1.1. Показатели ликвидности……………………………………………………5
1.2. Показатели платежеспособности ………………………………….……….6
1.3. Показатели прибыльности и рентабельности ……………………………..7
1.4. Показатели эффективности использования фондов…………………..…..9
1.5. Показатели рыночной активности ………………………………………....10
1.6. Интегрированные показатели …………………………………………..…..11
Раздел 2. Определение показателей эффективности, себестоимости продукции и управление накладными расходами……………………………………………..12
2.1 Расчет показателей эффективности деятельности предприятия………........12
2.2. Расчет себестоимости продукции по международным стандартам………..15
2.3. Управление накладными расходами и калькулирование…………………...17
Заключение………………………………………………………………………….21
Литература…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

финансы1.doc

— 307.00 Кб (Скачать)
 

    БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА» 
 
 
 
 
 

курсовая работа

 
 

    по  курсу: 

    Финансы ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

    Вариант 5 
 
 
 

                      Проверила: ст. преподаватель Евменчик О.С.

                      ___________________

                      подпись 

                      Выполнила: слушатель группы №312316/5

                      Приходько Т.В.

                      ___________________

                      подпись 
                       
                       
                       

    Минск, 2011 

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...3

Раздел  1. Финансовые коэффициенты…………………………………………….4

   1.1. Показатели ликвидности……………………………………………………5

   1.2. Показатели платежеспособности ………………………………….……….6

   1.3. Показатели прибыльности и рентабельности ……………………………..7

   1.4. Показатели эффективности использования фондов…………………..…..9

   1.5. Показатели рыночной активности ………………………………………....10

   1.6. Интегрированные показатели …………………………………………..…..11

Раздел 2. Определение показателей эффективности, себестоимости продукции и управление накладными расходами……………………………………………..12

2.1 Расчет показателей эффективности деятельности предприятия………........12

2.2. Расчет себестоимости продукции по международным стандартам………..15

2.3. Управление накладными расходами и калькулирование…………………...17

Заключение………………………………………………………………………….21

Литература……………………………………………………………………….….22 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение рентабельности производства.

       Задачами курсовой работы являются изучение и расчет показателей эффективности деятельности предприятия, расчет себестоимости по международным стандартам, расчет валовой и операционной прибыли. Прибыль — многозначная экономическая категория, являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.

     Рентабельность  – это важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчёта. Она означает доходность, прибыльность предприятия и определяется путём сопоставления получаемых результатов (прибыли, валового дохода) с затратами или неиспользуемыми ресурсами.

     Рентабельность  отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.

    Многообразие  результата, ресурсов и затрат обусловливает  множество показателей эффективности производства, которые классифицируются по следующим классификационным признакам: по степени охвата ресурсов и затрат, по экономической сущности, по методике расчета, в зависимости от вида используемых ресурсов или затрат.

 

     Раздел 1. Финансовые коэффициенты

  В рыночной экономике роль финансового анализа не только усилилась, но и качественно изменилась. Это связано, прежде всего, с тем, что финансовый анализ из рядового звена экономического анализа превратился в условиях рынка в главный метод оценки состояния экономики.

  Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений, руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации. Необходимо также аналитическое прочтение исходных данных исходя из целей анализа и управления.

  Финансовый  анализ является существенным элементом  финансового менеджмента. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятия применяют методы финансового анализа для принятия решений. Основными пользователями финансовой отчетности компании являются внешние пользователи (акционеры, кредиторы, инвесторы, потребители, производители, партнеры, государственные налоговые органы) и внутренние пользователи (руководитель предприятия, работники административно-управленческого персонала и подведомственных подразделений).

  Собственники  анализируют финансовые отчеты с  целью поиска путей повышения  доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам.

  Об  интересе к финансовому анализу  говорит тот факт, что в последние  годы появилось много публикаций, посвященных финансовому анализу, активно осваивается зарубежный опыт финансового анализа и управления предприятиями, банками.

    Финансовые  коэффициенты применяются для анализа финансового состояния предприятия и представляют собой относительные показатели, определяемые поданным финансовых отчетов, главным образом по данным отчетного баланса и отчета о прибылях и убытках. Применение финансовых коэффициентов основано на теории, предполагающей существование определенных соотношений между отдельными статьями отчетности.

    Предпочтительные  значения коэффициентов зависят от отраслевых особенностей предприятий, а также их размеров, оцениваемых обычно годовым объемом продаж и среднегодовой стоимостью активов. На предпочтительные величины коэффициентов, кроме того, могут влиять общее состояние экономики, фаза экономического цикла.

    Для анализа используют более сотни  различных финансовых коэффициентов. Отбор коэффициентов определяется задачами проводимого анализа.

    Преимущества  метода коэффициентов. Этот метод: I) позволяет  получить информацию, представляющую интерес для всех категорий пользователей; 2) отличается простотой и оперативностью; 3) позволяет выявить тенденции в изменении финансового положения предприятия; 4) предоставляет возможность оценить финансовое положение исследуемого предприятия относительно других аналогичных предприятий; 5) устраняет искажающее влияние инфляции.

    Среди аналитиков нет единого мнения относительно состава, классификации и даже названий коэффициентов, так что отнесение  некоторых коэффициентов к той  или иной группе достаточно условно. Далее рассмотрены наиболее часто употребляемые на практике показатели.

1.1. Показатели ликвидности.

    Ликвидность характеризует способность предприятия  выполнять свои краткосрочные (текущие) обязательства за счет своих текущих (оборотных) активов. Предприятие считается ликвидным, если его текущие активы превышают текущие обязательства:

    Текущие активы > Текущие обязательства.

    Необходимым условием ликвидности является положительная  величина чистого оборотного капитала — суммы превышения оборотных  активов над краткосрочными обязательствами (пассивами). На практике используются следующие коэффициенты:

  •   Коэффициент общей ликвидности — это отношение текущих активов к текущим обязательствам:

    Текущие активы / Текущие обязательства.

    Коэффициент, иначе называемый коэффициентом текущей ликвидности, показывает, в какой степени текущие обязательства, иначе называемые краткосрочными пассивами, покрываются текущими, или оборотными, активами. Он показывает, сколько денежных единиц текущих активов приходится на одну денежную единицу текущих обязательств. Низкий уровень ликвидности может свидетельствовать о затруднениях в сбыте продукции, о плохой организации снабжения и других проблемах предприятия.

    Коэффициент, равный 3,0 и более, означает высокую  степень ликвидности и благоприятные условия для кредиторов и инвесторов. Вместе с тем это может означать, что предприятие имеет больше средств, чем может эффективно использовать, что влечет за собой ухудшение эффективности использования всех видов активов. Коэффициент, равный 2,0, теоретически считается нормальным, однако для различных отраслей он может колебаться от 1,2 до 2,5.

  •   Коэффициент срочной ликвидности — это отношение легкореализуемых ликвидных активов к текущим обязательствам:

    (Текущие  активы — Материальные запасы) / Текущие обязательства.

    Этот  коэффициент иногда называют быстрым, он определяет способность предприятия  выполнять свои текущие обязательства  за счет быстрой продажи ликвидных  активов. При равном показателе общей  ликвидности у двух предприятий  финансовое положение предпочтительней будет у того из них, кто имеет более высокую долю денежных средств и ценных бумаг в текущих активах. Предпочтительной считают величину коэффициента равную 1,0, допустимой — величину 0,7— 1,0. На практике во многих отраслях он значительно ниже, поэтому его следует сравнивать с отраслевыми нормами.

    Высокое значение коэффициента срочной ликвидности  является показателем низкого финансового  риска и хороших возможностей для привлечения дополнительных средств со стороны. Некоторые аналитики  для измерения данного коэффициента предпочитают использовать следующую формулу:

    (Денежные  средства + Ценные бумаги) / Текущие  обязательства.

    Первая  формула представляет больший интерес  для банков и других кредитных  учреждений, вторая — для поставщиков  данного предприятия.

  •   Коэффициент абсолютной ликвидности — это отношение абсолютно ликвидных активов к краткосрочным обязательствам:

    Денежные  средства / Текущие обязательства.

    Этот  коэффициент характеризует способность  предприятия выполнить свои текущие  обязательства из абсолютно ликвидных активов, показывает ту часть текущих обязательств, которая может быть немедленно погашена. Теоретически нормальное значение составляет 0,2—0,3.

  •   Отношение товарных запасов к текущим активам:

    Товарные  запасы / Текущие активы.

    Показывает  долю товарных запасов в текущих  активах, удельный вес их наименее ликвидной  части.

  •   Коэффициент амортизации — это отношение суммы накопленной амортизации к первоначальной сумме долгосрочных активов:

    Амортизация / Долгосрочные активы.

    Коэффициент показывает долю долгосрочных активов, уже превратившихся в ликвидную форму.

    1.2. Показатели платежеспособности

    Платежеспособность  — это способность предприятия  выполнять свои внешние краткосрочные  и долгосрочные обязательства за счет активов. С помощью этих показателей оценивают финансовый риск, вероятность банкротства. Предприятие считается платежеспособным, если его общие активы превышают его внешние обязательства:

    Общие активы > Внешние обязательства.

    Таким образом, чем больше общие активы превышают внешние обязательства, тем выше степень платежеспособности.

    Для измерения платежеспособности используют ряд показателей.

Информация о работе Определение показателей эффективности, себестоимости продукции и управление накладными расходами