Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:22, методичка
Пособие призвано обеспечить единство требований к содержанию и оформлению текстов курсовых, дипломных работ и других форм рукописей.
Предназначено для студентов всех экономических и юридиче-ских специальностей и форм обучения филиала БГУЭП
Методическое пособие знакомит с требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ и их структуре.
Настоящие рекомендации разработаны на основе действующих нормативных актов, приказов и инструктивных писем, а также других документов, регламентирующих издательскую деятельность.
Кроме этого, при подготовке данных указаний был использован информационный бюллетень учебно-методического управления № 15 (издательство БГУЭП).
Подготовка специалистов в высших учебных заведениях осуществляется по основным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В целях углубленного изучения ряда тем, разделов и формирования у студентов практических навыков, в учебных планах специальностей по отдельным дисциплинам предусматривается выполнение следующих видов письменных работ:
1. Реферат – письменная работа, предполагающая углубленное рассмотрение отдельного вопроса. Объем реферата не должен превышать 15–20 страниц.
2. Доклад – письменная работа, представляющая собой сообщение, касающееся основных аспектов изученного вопроса. Объем доклада составляет от 5 до 10 страниц.
3. Курсовая работа – это вид учебной работы, выполняемой студентом по дисциплине согласно выбранной теме в соответствии с поставленной целью и задачами исследования. Объем курсовой работы может составлять 35–50 страниц.
К письменным работам также относится выпускная квалификационная работа. Для выпускников высших учебных заведений она выполняется в форме дипломной работы в соответствии с тематикой, рекомендуемой выпускающей кафедрой.
Дипломная работа представляет собой законченную разработ-ку, в которой должны найти отражение теоретические и практические аспекты изучаемой темы. Рекомендуемый объем дипломной работы от 80 до 120 страниц.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Байкальского
государственного
университета экономики и права в г. Братске
Оформление
всех видов ПИСЬМЕННЫХ
работ
Методические
рекомендации
Братск 2007
ББК 74.58
УДК 37
Г
55
Глушинская
О. Г., Богданова Е. В. Оформление всех
видов письменных работ: методические
рекомендации. – Братск: филиал
ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске, 2007.
– 35 с.
Пособие призвано обеспечить единство требований к содержанию и оформлению текстов курсовых, дипломных работ и других форм рукописей.
Предназначено
для студентов всех экономических
и юридических специальностей и форм
обучения филиала БГУЭП
Рецензенты: | Н.
В. Грохотова, канд. экон. наук, доцент
(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске); |
М.
М. Истомина, канд. экон. наук, доцент
(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске) |
Печатается
по решению учебно-методического совета
665729, г. Братск-32, ул. Карла Маркса, 14
Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске
Тираж 300 Заказ
Методическое пособие знакомит с требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ и их структуре.
Настоящие рекомендации разработаны на основе действующих нормативных актов, приказов и инструктивных писем, а также других документов, регламентирующих издательскую деятельность.
Кроме этого, при подготовке данных указаний был использован информационный бюллетень учебно-методического управления № 15 (издательство БГУЭП).
Подготовка специалистов в высших учебных заведениях осуществляется по основным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В целях углубленного изучения ряда тем, разделов и формирования у студентов практических навыков, в учебных планах специальностей по отдельным дисциплинам предусматривается выполнение следующих видов письменных работ:
1. Реферат – письменная работа, предполагающая углубленное рассмотрение отдельного вопроса. Объем реферата не должен превышать 15–20 страниц.
2. Доклад – письменная работа, представляющая собой сообщение, касающееся основных аспектов изученного вопроса. Объем доклада составляет от 5 до 10 страниц.
3. Курсовая работа – это вид учебной работы, выполняемой студентом по дисциплине согласно выбранной теме в соответствии с поставленной целью и задачами исследования. Объем курсовой работы может составлять 35–50 страниц.
К письменным работам также относится выпускная квалификационная работа. Для выпускников высших учебных заведений она выполняется в форме дипломной работы в соответствии с тематикой, рекомендуемой выпускающей кафедрой.
Дипломная работа представляет собой законченную разработку, в которой должны найти отражение теоретические и практические аспекты изучаемой темы. Рекомендуемый объем дипломной работы от 80 до 120 страниц.
Обязательными структурными элементами письменной работы являются:
- титульный лист (см. приложение 1; 2);
- оглавление (содержание) (см. приложение 3);
- введение;
- основной текст;
- заключение;
- список использованной литературы (см. приложение 6);
- приложения, если этого требует характер исследования.
В структуру реферата и доклада не входят такие элементы, как введение и заключение.
Титульный лист работы включает:
- полное наименование федерального агентства, вуза, кафедры;
- подзаголовок: дипломная работа (курсовая работа, реферат, доклад);
- название темы работы;
- сведения о студенте (фамилия, имя, отчество студента, код группы, подпись);
- сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, подпись);
- нормоконтроль (для дипломной работы);
- допуск
к защите заведующего кафедрой (для дипломной
работы);
- наименование места и год выполнения.
Во введении Вы должны изложить свое понимание актуальности темы, отметить ее практическую значимость, дать краткий анализ степени научной разработки вопросов, связанных с избранной Вами темой, определить цель и задачи Вашей работы и обусловленную ими структуру работы. Цель и задачи работы, как правило, связаны с названиями ее глав.
Первая глава, как правило, теоретическая. Этот раздел выполняется на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных авторов. Для написания этой главы необходимо ознакомиться с как можно большим количеством источников, чтобы глубже изучить тему и разобраться в сущности проблем по изучаемой теме.
Следующие главы – одна в курсовой и две (три) в дипломной – будут посвящены анализу изучаемого явления или процесса, а также разработке рекомендаций по решению выявленных проблем. Если Вы пишете курсовую работу по теоретической дисциплине, то в этих главах показываете свое умение использовать концептуальные познания для анализа ситуации в стране, регионе, городе, на предприятии. Здесь же описывается методика исследования проблемы, что требует особенной ответственности от студента в дипломной работе, связанной с анализом деятельности конкретного хозяйствующего субъекта. Именно в этой части работы заключаются, как правило, те положения, которые Вы будете отстаивать на защите. Обычно в этой части курсовой или дипломной работы приводится большой фактический, в том числе статистический, материал, на основании которого Вы доказываете те или иные выдвигаемые Вами предложения и рекомендации. Если же, сравнив позиции других исследователей, Вы присоединились к чьему-то мнению или предложению, не забудьте сослаться на автора идеи. Это же правило следует неукоснительно соблюдать при использовании чужих расчетов.
В заключении работы необходимо коротко сформулировать выводы и рекомендации, к которым Вы пришли в результате проведенного исследования. Заключение может занять одну – три страницы текста и не должно содержать новых идей или соображений, о которых не шла речь в тексте работы. Но в нем могут быть сформулированы какие-то предложения в порядке постановки проблемы.
Список использованной литературы оформляется в алфавитном порядке фамилий авторов работ или названий работ под общей редакцией. Основные требования, предъявляемые к списку использованной литературы:
- соответствие теме работы;
- наличие
нормативных актов, документов в последней
редакции;
- разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др.;
- отсутствие морально устаревших изданий.
Приложения
могут включать: материалы, дополняющие
текст; промежуточные формулы и
расчеты; таблицы вспомогательных
данных; инструкции; анкеты; акты внедрения;
заключения экспертизы
и т. д.
После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность, например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.
В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: см. приложение 8. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой.
Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: Рис. П. 2.1, т. е. первый рисунок второго приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Все
приложения (при наличии) должны быть перечислены
в оглавлении работы с указанием их номеров
и заголовков.
Текст письменной работы располагается на одной стороне стандартного листа нелинованной бумаги (А4, 210´297).
Параметры страницы
Установить в «Файл – Параметры страницы» следующие установки:
поля: верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 10 мм.
Параметры основного текста
Шрифт – Times New Roman Cyr; размер – 14 пт.; начертание – нормальное; межстрочный интервал – полуторный; абзацный отступ (отступ первой строки) – 1–1,5 см; форматирование – по ширине. Установка функции «переноса» обязательна.
Параметры заголовка
Шрифт – Times New Roman Cyr (буквы прописные); размер – 16 пт.; начертание – полужирное; межстрочный интервал – одинарный; интервал перед – 12 пт.; интервал после – 6 пт.; абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм; форматирование – по центру.
Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Параметры подзаголовка
Шрифт – Times New Roman Cyr; размер – 14 пт.; начертание – полужирное; межстрочный интервал – одинарный; интервал перед – 6 пт.; интервал после – 6 пт.; абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм; форматирование – по центру.
Необходимо соблюдать следующие правила при наборе текста:
- не допускать двух и более пробелов;
- не делать абзацный отступ пробелами и табуляцией;
- не
допускать висячих строк (т. е. состояния,
когда на последнюю строку абзаца переходит
количество символов, меньше абзацного
отступа). Для исправления этой ситуации
можно применить комбинацию клавиш Shift+Enter,
чтобы перенести необходимое слово или
несколько слов на другую строку.
Следует избегать разнобоя в сокращениях слов и названиях величин в тексте, таблицах (например: г., гг., в., вв., млн, млрд, кВт·ч, м2, %, ст., п., ч., и др.).
Страницы работы должны быть пронумерованы. Порядковый номер ставится по центру внизу без каких-либо дополнений в виде черточек или точек. Первой страницей считается титульный лист, на следующей странице размещается оглавление (содержание), и эти страницы не нумеруются. Нумерация начинается с введения, обычно с цифры 3. В дипломной работе после титульного листа размещается задание и календарный план, эти страницы не включаются в общую нумерацию.