Оформление всех видов письменных работ

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 09:22, методичка

Описание работы

Пособие призвано обеспечить единство требований к содержанию и оформлению текстов курсовых, дипломных работ и других форм рукописей.
Предназначено для студентов всех экономических и юридиче-ских специальностей и форм обучения филиала БГУЭП
Методическое пособие знакомит с требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ и их структуре.
Настоящие рекомендации разработаны на основе действующих нормативных актов, приказов и инструктивных писем, а также других документов, регламентирующих издательскую деятельность.
Кроме этого, при подготовке данных указаний был использован информационный бюллетень учебно-методического управления № 15 (издательство БГУЭП).
Подготовка специалистов в высших учебных заведениях осуществляется по основным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В целях углубленного изучения ряда тем, разделов и формирования у студентов практических навыков, в учебных планах специальностей по отдельным дисциплинам предусматривается выполнение следующих видов письменных работ:
1. Реферат – письменная работа, предполагающая углубленное рассмотрение отдельного вопроса. Объем реферата не должен превышать 15–20 страниц.
2. Доклад – письменная работа, представляющая собой сообщение, касающееся основных аспектов изученного вопроса. Объем доклада составляет от 5 до 10 страниц.
3. Курсовая работа – это вид учебной работы, выполняемой студентом по дисциплине согласно выбранной теме в соответствии с поставленной целью и задачами исследования. Объем курсовой работы может составлять 35–50 страниц.
К письменным работам также относится выпускная квалификационная работа. Для выпускников высших учебных заведений она выполняется в форме дипломной работы в соответствии с тематикой, рекомендуемой выпускающей кафедрой.
Дипломная работа представляет собой законченную разработ-ку, в которой должны найти отражение теоретические и практические аспекты изучаемой темы. Рекомендуемый объем дипломной работы от 80 до 120 страниц.

Работа содержит 1 файл

Методичка Глушинской доп..doc

— 1.03 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал  государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Байкальского государственного  
университета экономики и права в г. Братске
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     О. Г. Глушинская

                                     Е. В. Богданова 
 
 
 
 
 

   Оформление  всех видов ПИСЬМЕННЫХ работ 
 

   Методические  рекомендации 
 
 
 
 
 
 
 

Братск 2007

 

    ББК 74.58

   УДК 37

   Г 55 

   Глушинская  О. Г., Богданова Е. В. Оформление всех видов письменных работ: методические рекомендации. – Братск: филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске, 2007. – 35 с. 
 
 
 

   Пособие призвано обеспечить единство требований к содержанию и оформлению текстов курсовых, дипломных работ и других  форм  рукописей.

   Предназначено для студентов всех экономических  и юридических специальностей и форм обучения филиала БГУЭП 
 

Рецензенты Н. В. Грохотова, канд. экон. наук, доцент

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске);

  М. М. Истомина, канд. экон. наук, доцент

(Филиал ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске)

 
 
 
 
 
 

   Печатается  по решению учебно-методического совета 
 
 
 
 

            665729, г. Братск-32, ул. Карла Маркса, 14

Филиал  ГОУ ВПО БГУЭП в г. Братске

                                                                  Тираж 300 Заказ  

ВВЕДЕНИЕ

 

   Методическое  пособие  знакомит с требованиями, предъявляемыми к оформлению всех видов письменных работ и их структуре.

   Настоящие рекомендации разработаны на основе действующих нормативных актов, приказов и инструктивных писем, а также других документов, регламентирующих издательскую деятельность.

   Кроме этого, при подготовке данных указаний был использован информационный бюллетень учебно-методического управления № 15 (издательство БГУЭП).

   Подготовка  специалистов в высших учебных заведениях осуществляется по основным образовательным программам, которые разрабатываются в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В целях углубленного изучения ряда тем, разделов и формирования у студентов практических навыков, в учебных планах специальностей по отдельным дисциплинам предусматривается выполнение следующих видов письменных работ:

   1. Реферат – письменная работа, предполагающая углубленное рассмотрение отдельного вопроса. Объем реферата не должен превышать 15–20 страниц.

   2. Доклад – письменная работа, представляющая  собой сообщение, касающееся основных аспектов изученного вопроса. Объем доклада составляет от 5 до 10 страниц.

   3. Курсовая работа – это вид  учебной работы, выполняемой студентом по дисциплине согласно выбранной теме в соответствии с поставленной целью и задачами исследования. Объем курсовой работы может составлять 35–50 страниц.

   К письменным работам также относится  выпускная квалификационная работа. Для выпускников высших учебных заведений она выполняется в форме дипломной работы в соответствии с тематикой, рекомендуемой выпускающей кафедрой.

   Дипломная работа представляет собой законченную разработку, в которой должны найти отражение теоретические и практические аспекты изучаемой темы. Рекомендуемый объем дипломной работы от 80 до 120 страниц.

1 Структура  письменных  работ

 

   Обязательными структурными элементами письменной работы являются:

   -  титульный лист (см. приложение 1; 2);

   - оглавление (содержание)  (см. приложение 3);

   - введение;

   - основной текст;

   - заключение;  

   - список использованной литературы (см. приложение 6);

   - приложения, если этого требует характер исследования.

   В структуру реферата и доклада не входят такие элементы, как введение и заключение.

   Титульный лист работы включает:

   - полное наименование федерального агентства, вуза, кафедры;

   - подзаголовок: дипломная работа (курсовая работа, реферат, доклад);

   - название темы работы;

   - сведения о студенте (фамилия, имя, отчество студента, код группы, подпись);

   - сведения о научном руководителе (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание, подпись);

   - нормоконтроль (для дипломной работы);

   - допуск к защите заведующего кафедрой (для дипломной  
работы);

   - наименование места и год выполнения.

   Во  введении Вы должны изложить свое понимание  актуальности темы, отметить ее практическую значимость, дать краткий анализ степени научной разработки вопросов, связанных с избранной Вами темой, определить цель и задачи Вашей работы и обусловленную ими структуру работы. Цель и задачи работы, как правило, связаны с названиями ее глав.

   Первая  глава, как правило, теоретическая. Этот раздел выполняется на основе фундаментальных исследований отечественных и зарубежных авторов. Для написания этой главы необходимо ознакомиться с как можно большим количеством источников, чтобы глубже изучить тему и разобраться в сущности проблем по изучаемой теме.

   Следующие главы – одна в курсовой и две (три) в дипломной – будут посвящены анализу изучаемого явления или процесса, а также разработке рекомендаций по решению выявленных проблем. Если Вы пишете курсовую работу по теоретической дисциплине, то в этих главах показываете свое умение использовать концептуальные познания  для анализа ситуации в  стране, регионе, городе, на предприятии. Здесь же описывается методика исследования проблемы, что требует особенной ответственности от студента в дипломной работе, связанной с анализом деятельности конкретного хозяйствующего субъекта. Именно  в этой части работы заключаются, как правило,  те положения, которые Вы будете отстаивать на защите. Обычно в этой части курсовой или дипломной работы приводится большой фактический, в том числе статистический, материал, на основании которого Вы  доказываете те или иные выдвигаемые Вами предложения и рекомендации. Если же, сравнив позиции других исследователей, Вы присоединились к чьему-то мнению или предложению, не забудьте сослаться на автора идеи. Это же правило следует неукоснительно соблюдать при использовании чужих расчетов.

   В заключении работы необходимо коротко сформулировать выводы и рекомендации, к которым Вы пришли в результате проведенного исследования. Заключение может занять одну – три страницы текста и не должно содержать новых идей или соображений, о которых не шла речь в тексте работы. Но в нем могут быть сформулированы какие-то предложения в порядке постановки проблемы.

   Список  использованной литературы оформляется  в алфавитном порядке фамилий авторов работ или названий работ под общей редакцией. Основные требования, предъявляемые к списку использованной литературы:

   - соответствие теме работы;

   - наличие нормативных актов, документов в последней  
редакции;

   - разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др.;

   - отсутствие морально устаревших изданий.

   Приложения  могут включать: материалы, дополняющие  текст; промежуточные формулы и  расчеты; таблицы вспомогательных  данных; инструкции; анкеты; акты внедрения; заключения экспертизы  
и т. д.

   После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность, например: Приложение 1, Приложение 2 и т. д.

   В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки, например: см. приложение 8. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера.

   Приложение  должно иметь заголовок, который  записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой.

   Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в  приложении, нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: Рис. П. 2.1, т. е. первый рисунок второго приложения.

   Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

   Все приложения (при наличии) должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их номеров и заголовков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Оформление письменных  работ

2.1 Требования к оформлению текста

 

   Текст письменной работы располагается на одной стороне стандартного листа нелинованной бумаги (А4, 210´297).

   Параметры страницы

   Установить  в «Файл – Параметры страницы» следующие установки:

   поля: верхнее – 15 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 10 мм.

   Параметры основного текста

   Шрифт – Times New Roman Cyr; размер – 14 пт.; начертание – нормальное; межстрочный интервал – полуторный; абзацный отступ (отступ первой строки) – 1–1,5 см; форматирование – по ширине. Установка функции «переноса» обязательна.

   Параметры заголовка

   Шрифт – Times New Roman Cyr (буквы прописные); размер – 16 пт.; начертание – полужирное; межстрочный интервал – одинарный; интервал перед – 12 пт.; интервал после – 6 пт.; абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм; форматирование – по центру.

   Если  заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

   Параметры подзаголовка

   Шрифт – Times New Roman Cyr; размер – 14 пт.; начертание – полужирное; межстрочный интервал – одинарный; интервал перед – 6 пт.; интервал после – 6 пт.; абзацный отступ (отступ первой строки) – 0 мм; форматирование – по центру.

   Необходимо  соблюдать следующие правила  при наборе текста:

   - не допускать двух и более пробелов;

   - не делать абзацный отступ пробелами и табуляцией;

   - не допускать висячих строк (т. е. состояния, когда на последнюю строку абзаца переходит количество символов, меньше абзацного отступа). Для исправления этой ситуации можно применить комбинацию клавиш Shift+Enter, чтобы перенести необходимое слово или несколько слов на другую строку. 

   Следует избегать разнобоя в сокращениях слов и названиях величин в тексте, таблицах (например: г., гг., в., вв., млн, млрд, кВт·ч, м2, %, ст., п., ч., и др.).

   Страницы  работы должны быть пронумерованы. Порядковый номер ставится по центру внизу без каких-либо дополнений в виде черточек или точек. Первой страницей считается титульный лист, на следующей странице размещается оглавление (содержание), и эти страницы не нумеруются. Нумерация начинается с введения, обычно с цифры 3. В дипломной работе после титульного листа размещается задание и календарный план, эти страницы не включаются в общую нумерацию.

Информация о работе Оформление всех видов письменных работ