Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:08, реферат
В процессе анализа необходимо:
1) изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала предприятия;
2) установить факторы изменения их величины;
3) определить стоимость отдельных источников привлечения капитала и его средневзвешенную цену, а также факторы изменения последней;
4) оценить уровень финансового риска (соотношение заемного и собственного капитала);
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1). Структура заемного капитала предприятия
2). Оценка стоимости заемного капитала предприятия
3). Оценка эффективности использования заемного капитала.
4). Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
10.
Банк покупателя и банк
Аккредитив (от нем. akkreditiv - доверительный) представляет собой условное денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению покупателя в пользу продавца, по которому банк, открывший счет (банк-эмитент), может произвести платежи продавцу или дать полномочия другому банку производить такие платежи при наличии документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. Расчеты с помощью аккредитива еще носят название «расчеты по системе ЛС» (англ. letters of credit - аккредитив). Аккредитивы подразделяются на :
1. Денежные и документарные.
Денежный аккредитив - именной документ, адресованный банком-эмитентом другому банку и содержащий приказ о выплате денег покупателю в определенный срок. Для расчетов применяют документарный аккредитив.
2. Отзывные и безотзывные.
Отзывной - это аккредитив, который может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласования с продавцом, например, при несоблюдении условий, предусмотренных договором, или в случае досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву.
Каждый аккредитив должен ясно показывать, отзывной он или безотзывной. При отсутствии такого четкого указания аккредитив является отзывным. Все распоряжения об изменении его условий плательщик может давать продавцу только через банк-эмитент, который извещает банк продавца (исполняющий банк), а тот в свою очередь самого продавца.
Безотзывной аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия лица, в пользу которого он открыт. Продавец вправе досрочно отказаться от исполнения аккредитива, если это предусмотрено его условиями.
3. Подтвержденные и неподтвержденные.
Подтвержденный аккредитив имеет дополнительную гарантию платежа со стороны другого банка. Банк, подтверждающий его, принимает на себя обязательство оплачивать документы, соответствующие условиям аккредитива, если банк-эмитент откажется совершить платежи. Неподтвержденный аккредитив не имеет указанной гарантии.
4. Переводной (трансферабельный) - аккредитив, который может быть полностью или частично использован несколькими хозяйствующими субъектами-плательщиками.
Покрытые - аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка продавца на отдельный балансовый счет «Аккредитивы» на весь срок действия обязательств банка-эмитента.
Непокрытые аккредитивы не имеют указания покрытия денежных средств. Платежи по ним поставщику гарантирует банк. В этом случае плательщик обращается в свой банк с ходатайством выставить для него гарантированный аккредитив. Банк-эмитент, как правило, удовлетворяет его в отношении платежеспособных, первоклассных клиентов и при условии установления между ним и банком, исполняющим аккредитив, корреспондентских отношений.
Существует такая разновидность аккредитива, как аккредитив с «красной оговоркой». Им может быть любой вид аккредитива, предусматривающий выдачу исполняющим банком продавцу авансов до определенной суммы. Открывая аккредитив с «красной оговоркой», банк-эмитент обязуется возместить исполняющему банку суммы выплаченных авансов, даже если отгрузка после этого не была совершена. Банки расценивают такие аккредитивы как вид необеспеченного кредита и выдают их в редких случаях.
Схема расчетов с помощью документарного аккредитива (рис. 8.).
На рисунке представлены:
Таким образом, платежные инструменты денежного рынка также играют немаловажную роль в осуществлении перераспределения и передвижения денежных ресурсов. Как видно из вышесказанного, через них происходит безналичное обращение денег, занимающее основную долю денежного оборота как внутри страны, так и за ее пределами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшими элементами денежной системы являются следующие:
национальная денежная единица — мера денег, принятая в стране за единицу, в которой выражаются цены товаров и услуг (рубль, доллар, франк и другие);
масштаб цен — весовое количество денежного металла, принятое в стране в качестве денежной единицы и ее составных частей;
система эмиссии денег — учреждения, выпускающие деньги и ценные бумаги; законодательно закрепленный порядок выпуска денег в обращение;
формы денег — овеществленная в определенном типе всеобщего эквивалента меновая стоимость, которая в состоянии обеспечить устойчивость обращения товаров и является законным платежным средством в наличном обороте;
валютный паритет — соотношение с другими валютами;
институты денежной системы — государственные и негосударственные учреждения, регулирующие денежное обращение.
Денежная масса — совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве в наличной и безналичной формах, обеспечивающих обращение товаров и услуг в народном хозяйстве.
Денежный рынок — это рынок, на котором спрос на деньги и их предложение определяют уровень процентной ставки, «цен» денег; это сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие спроса и предложения денег.
Процент
представляет собой доход, получаемый
кредитором за предоставленные взаймы
деньги. Процентная ставка (норма процента)
— это выраженная в процентах за один
год сумма (процент), которую заемщик уплачивает
кредитору за использование денег, предоставленных
взаймы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова Т., Серегина С. Макроэкономика.- М.: Изд-во МГУ, 1999.- 416с.
2. Исаков У.М., Бохаев Д.Т., Рузиева Э.А. – Финансовые рынки и посредники: Учебник. – Алматы: Экономика,2005. – 298 с.
3. Курс экономической теории. Учебник для вузов/Под ред. А.В.Сидоровича. - М.: ДИС, 2000.
4.
Экономическая теория (политэкономия):
Учебник/Под общей ред. Акад.В.
5. Киселева Е.А. – Макроэкономика: Курс лекций. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 352 с. – (Высшее экономическое образование)