Общая характеристика доходов бюджета и системы платежей в бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 14:45, контрольная работа

Описание работы

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе. Используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, бюджет играет большую роль в перераспределении национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика доходов бюджета и системы платежей в бюджет……………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность государственного бюджета, его роль в социально-экономическом развитии………………………………………………5
1.2. Доходы государственного бюджета, их структура………………….8
1.3. Исчисление и взимание налоговых платежей……………………….9
1.4. Характеристика неналоговых доходов бюджета…………………...13
1.5. Характеристика 1-го звена бюджетного механизма……………….14
1.6. Основные задачи системы доходов федерального бюджета………15
Заключение…………………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

контрольная оконч.docx

— 42.69 Кб (Скачать)

Сохраняется особое значение ассигнований на социальные цели, прежде всего – обеспечение сбалансированности пенсионной системы, с которой связаны наиболее острые вопросы бюджетной устойчивости. В среднесрочной перспективе запланировано дальнейшее повышение уровня расходов на пенсионное обеспечение населения. Это решение обусловлено низким уровнем доходов пенсионеров и направлено на восстановление социальной справедливости, на решение проблемы бедности старшего поколения, что накладывает дополнительные обязательства на федеральный бюджет в части покрытия дефицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В федеральном бюджете  запланированы ассигнования на выполнение в полном объеме принятых обязательств по выплате социальных пособий и  компенсаций, кроме того, предусмотрена  индексация зарплат работникам бюджетной  сферы, судьям, прокурорским работникам и военнослужащим. Вместе с тем, в  соответствии с Бюджетным посланием  Президента Российской Федерации о  бюджетной политике в 2011–2013 годах  в среднесрочной перспективе потребуется повысить адресность предоставления помощи. Это позволит увеличить защищенность нуждающихся в поддержке государства.

Еще одним приоритетом  бюджетной политики, направленным на повышение качества человеческого  капитала, будут оставаться расходы  на здравоохранение, физическую культуру и спорт.

Важнейшим приоритетом бюджетной  политики является поддержка образования  как основы инновационной экономики.

Объемы финансирования образования  позволят обеспечить переход к образованию  по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной экономики; решение проблем, связанных с  оптимизацией сети образовательных  учреждений на всех уровнях; существенное повышение роли вузов в развитии науки; разработку стимулов для привлечения  частного сектора в отрасль и  увязку программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда.

Среди приоритетов бюджетной  политики – реформирование Вооруженных  Сил Российской Федерации и проведение их переоснащения современными образцами  вооружения и военной техники.

В среднесрочной перспективе  сохраняется необходимость выделения  ассигнований в форме межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, которые должны помочь регионам обеспечить на достойном уровне получение  гражданами качественных государственных  и муниципальных услуг.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством  особых экономических форм – доходов  и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости  общественного продукта, концентрируемой  в руках государства.

Сущность государственного бюджета как экономической категории  реализуется через распределительную (перераспределительную) и контрольную  функции

Государственные доходы —  это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его  распределения через различные  виды денежных поступлений в собственность  и распоряжение государства с  целью создания финансовой базы для  выполнения его задач по осуществлению  социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.

Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  РФ федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы.

Налоговые доходы делятся  на две группы: прямые и косвенные  налоги.

Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.

Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

Налоги также делятся на федеральные, региональные и местные

Неналоговые доходы являются составной частью доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы  РФ. Большинство неналоговых доходов  не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы жестко не планируются.

Бюджетный механизм – это  составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления финансового контроля.

В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных  отношений в структуре бюджетного механизма выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в федеральный, региональные и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов.

Основные задачи системы  доходов федерального бюджета направлены на решение проблем повышения  эффективности и конкурентоспособности  экономики России, что будет способствовать созданию условий привлечения частных  инвестиций в процесс модернизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Источники:

  1. Бюджетный Кодекс РФ, 2010 г.
  2. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах»//Парламентская газета. 2009. N 28
  3. Налоговый Кодекс РФ,
  4. Федеральный закон от 19.07.2009 N 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» //СЗ РФ. 2009. 29. Ст. 3641
  5. Федеральный закон от 28.11.2009 N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»//СЗ РФ. 2009. №48. Ст. 5732

 

Литература:

1. Астапов К.Л. Федеральный бюджет на 2010 год как инструмент ускоренного повышения экономики России. Финансы и кредит, 2009 г., №22, с. 12–20.

2. Беспалов М.В. Налоговая политика государства в условиях современного экономического кризиса // Налоги. 2009. N 5. С. 2 - 5.

3. Основные направления  налоговой политики Российской  Федерации на 2011 год и на плановый  период 2012 и 2013 годов [Электронный  ресурс] / Режим доступа: www.minfin.ru/ru/index.php?month41=6-2014&pg56=3

4. Романовский М.В. Бюджетная система РФ. Москва, Юрайт, 2010 г.

5.  Селезнев А. Качество  сбалансированности федерального  бюджета. Экономист, 2009, №10, с. 18–29.

6. Яшина Г.А. Прогрессивное налогообложение: за и против [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.kapital-rus.ru/articles/article/177034/


Информация о работе Общая характеристика доходов бюджета и системы платежей в бюджет