Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 22:20, контрольная работа
Бюджетная система в условиях развития рыночных отношений, многообразия форм собственности, бюджетной самостоятельности регионов играет все более важную роль в реализации единой финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. При этом значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя и не учитывать происходящие в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Задачей особой важности становится при этом обеспечение надлежащего выполнения всеми субъектами бюджетных правоотношений их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Введение…………………………………………….....................………………..3
1. Цели и задачи бюджетного контроля…………………………........................4
2. Формы бюджетного контроля……………………………….............. ….........6
3. Ревизия - ведущая форма бюджетного контроля. Понятие и формы ревизии…………………………………………………………………………….9
4. Органы бюджетного контроля……………………………….........................13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы……...………………………...................17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОУ ВПО КАЛМЫЦКИЙ
Кафедра Государственного и Муниципального
управления и Права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «Государственные и Муниципальные финансы»
Тема: «Необходимость, цели, задачи бюджетного
контроля»
Выполнила: студентка 4-го курса
заочного отделения
Специальность «ГМУ»
Маслюченко Н.В.
Содержание:
Введение…………………………………………….....
1. Цели
и задачи бюджетного контроля……
2. Формы
бюджетного контроля……………………………
3. Ревизия
- ведущая форма бюджетного контроля. Понятие
и формы ревизии……………………………………………………………
4. Органы
бюджетного контроля………………………………..........
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……...………………………......
Введение:
Бюджетная
система в условиях развития рыночных
отношений, многообразия форм собственности,
бюджетной самостоятельности
В настоящее время правовое регулирование государственного финансового контроля приобретает особую актуальность, что обусловлено масштабностью, значительным ростом объема, многообразием и сложностью задач, решаемых в процессе финансовой деятельности государства в период становления и развития рыночных отношений в России.
Контроль как процесс проверки, анализ оценки качества выполнения поставленных задач, эффективности тех или иных методов управления и формирования на этой основе необходимых мер регулирования и координации всей системы управления, является важнейшим звеном функционирующей системы.
Цель: Изучить необходимость, цели, задачи бюджетного контроля.
Задачи:
1. Описать возможные формы и виды контроля, методы его проведения.
2.
Дать понятие ревизии, как
Oбязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансовый контроль, являющийся составным элементом государственного контроля по управлению социально - экономическим развитием общества.
Контроль, будучи, одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему нaблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний, принятия решений по их ликвидации.
Бюджетный контроль — это составная часть государственного финансового контроля, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов по проверке законности, целесообразности и эффективности действий при образовании, распределении и использовании централизованных денежных средств государства и местных органов власти.
Основными задачами бюджетного контроля являются:
1)
контроль за соблюдением
2)
обеспечение правильности
3)
обеспечение своевременности и
полноты выполнения
4)
проверка эффективности и
5)
проверка обращения средств
6) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
7)
выявление резервов роста
8)
обеспечение сохранности
Объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово - хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений.
Иными словами, объект бюджетного контроля - денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспределения валового внутреннего продукта на территориальном, социальном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.
Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:
- субъект контроля;
- объект контроля;
- предмет контроля;
- принципы контроля;
- методика контроля;
- техника и технология контроля;
- процесс контроля;
- сбор и обработка исходных данных для проведения контроля;
- результат контроля;
- принятие решения по результатам контроля;
Перечисленные
элементы системы контроля составляют
в совокупности механизм бюджетного контроля.
Наиболее существенными элементами контроля,
от которых зависит эффективность проводимых
контрольно - ревизионных мероприятий,
являются субъекты контроля, объект, процесс
и методика контроля.
2. Формы бюджетного контроля
Успешное выполнение сложных задач в различных сферах финансово-экономической жизни общества зависит от соответствующей организации, видов контроля, форм и методов его проведения.
В зависимости от того, кто осуществляет бюджетный контроль, различают:
- государственный бюджетный контроль, осуществляемый органами государственной власти. Он обеспечивает интересы государства и общества, проверяет выполнение налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и целевое использование бюджетных ассигнований;
- ведомственный контроль, проводимый контрольно ревизионными управлениями министерств и ведомств. Ведомственный контроль ограничен кругом юридических лиц, находящихся в административной подчиненности от контролирующего министерства или ведомства. При этом проверяется расходование бюджетных средств, выделенных по ведомственному признаку бюджетной классификации, а также использование бюджетных ссуд, субсидий, субвенций и другой финансовой помощи из бюджета;
- общественный контроль осуществляется неправительственными организациями и учреждениями;
- независимый контроль, проводимый специализированными аудиторскими фирмами и службами;
- внутрихозяйственный контроль финансово-экономическими службами предприятий, организаций и учреждений. Объектом контроля выступает финансовая деятельность субъектов хозяйствования, включая уплату налогов в бюджет и налоговое планирование;
- правовой контроль осуществляется правоохранительными органами в форме ревизий, судебно - бухгалтерской экспертизы и т. д.;
-гражданский контроль осуществляется физическими лицами при их налогообложении налоговыми органами, при составлении и подаче налоговых деклараций, а так же при получении средств из бюджета (зарплата, пенсия, стипендия, пособие, и т. д.).
По времени проведения бюджетный контроль подразделяют на:
1) предварительный контроль — осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения бюджетов разных уровней. Он используется для повышения реалистичности планов, обоснованности финансовых программ, смет расходов. Он позволяет определить наиболее эффективные способы удовлетворения потребностей государства при имеющихся ограниченных ресурсах, позволяет избежать нецелевого использования бюджетных средств;
2) текущий контроль — проводится в ходе исполнения бюджета. Это основной вид бюджетного контроля, в ходе которого проверяется правильность исполнения смет расходов бюджетными учреждениями, своевременность уплаты налогов и осуществления платежей. В ходе текущего контроля выявляется степень соблюдения финансовых норм и нормативов, установленных показателей по формированию и использованию бюджетного и внебюджетного фондов. Он проводится с целью предотвращения нарушений финансовой дисциплины, возможных потерь и злоупотреблений;
3) последующий контроль происходит в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Его смысл состоит в том, чтобы проанализировать, насколько реалистичным явилось исполнение бюджета, выявить причины отклонения отчетных данных от запланированных с тем, чтобы учесть это при составлении бюджета на следующий год. Эта форма контроля осуществляется путем анализа финансовых отчетов и балансов.
Основными методами бюджетного контроля являются:
1. Документальная проверка. Проводится непосредственно на предприятии, в организации и учреждении в присутствии должностных лиц.
Источниками информации служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно - техническая отчетность, схемы расходов и расчеты к ним и друга документация. Изъятие документов для проверки вне предприятия запрещена законом. В тоже время контрольным органам предоставлено право изымать у юридических лиц документы, свидетельствующие о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов налогообложения, если имеются достаточные основания полагать, что они могут быть уничтожены, заменены и т. д.
2. Камеральная проверка. Проводится по месту нахождения контрольного органа на основе перечисленных выше документов. Основными задачами такой проверки являются: получение, проверка и обеспечение сохранности отчетов, смет расходов бюджетных учреждений, а также расчетов по налогам налогоплательщиков; прием налогоплательщиков и распределителей бюджетных средств по вопросам, связанным с правильностью исчисления и уплаты в бюджет и во внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, оставление индивидуальных и общих смет расходов бюджетных учреждений; осуществление контроля за правильностью начисления финансовых санкций к нарушителям бюджетно-налоговой дисциплины.
Информация о работе Необходимость, цели, задачи бюджетного контроля