Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. С появлением многообразных форм собственности, способствующих стимулированию и развитию рыночных отношений, возникла необходимость в правовом закреплении новых экономических институтов.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Теоретические аспекты формирования доходной части бюджета……….….4
1.1. Исторические этапы формирования доходной части бюджета …....……4
1.2. Оптимальное сочетание налоговых и неналоговых доходов…..…......6
2. Анализ доходной части федерального и регионального бюджета…..……..8
2.1. Анализ федерального бюджета ……….......................................................8
2.2. Бюджет Иркутской области ………………………….…………….……..12
3.Способы покрытия дефицита федерального бюджета……………………...16
3.1. Неналоговые доходы в части поступлений от продажи государственного имущества ………………………………………………………………….........16
3.2.Реализация госсобственности……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………..............24
— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
— дивиденды по акциям, принадлежащим государству и муниципальным образованиям;
—
доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной и муниципальной
собственности (арендная плата
за пользование лесным фондом, за земли
сельскохозяйственного и несельскохозяйственного
назначения, за сдачу в аренду прочего
имущества);
— проценты, полученные от размещения в банках временно свободных средств бюджета или внебюджетных фондов, от предоставления бюджетных ссуд внутри страны и по государственным кредитам, предоставляемым иностранным государствам;
— доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства;
— перечисление прибыли Центрального банка Российской Федерации;
— платежи от государственных и муниципальных организаций и др.
Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности:
— поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
— поступления от продажи государством и муниципальными образованиями принадлежащих им акций, доходы от продажи квартир, производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, иного оборудования;
— доходы от реализации конфискованного и бесхозного имущества, имущества, переходящего в государственную или муниципальную собственность в порядке наследования или дарения, и кладов.
Административные платежи и сборы:
— таможенные сборы, прочие неналоговые таможенные платежи;
— сборы, взимаемые Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ, прочие платежи, взимаемые государственными и муниципальными организациями за выполнение определенных функций.
Штрафные санкции, возмещение ущерба:
— поступления за выпуск и реализацию продукции, изготовленной с отступлением от стандартов и технических условий;
— санкции за нарушение порядка применения цен;
— административные штрафы и иные санкции, включая штрафы за нарушение правил дорожного движения;
— суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений и недостаче-материальных ценностей.
Доходы
от внешнеэкономической
— поступления средств от централизованного экспорта и прочие поступления от внешнеэкономической деятельности.
Неналоговые доходы подразделяются на три уровня: федеральные, субъектов РФ и муниципальные (местные).
Среди неналоговых доходов имеются платежи (сборы, пошлины, платежи за пользование природными ресурсами и т.п.), близкие по некоторым признакам к налогам (обязательность уплаты, зачисление в бюджетную систему или внебюджетный государственный фонд, контролируемость уплаты налоговыми или в соответствующих случаях таможенными органами). Но они существенно отличаются от налогов свойственным им возмездным характером. Признак же обязательности имеет в этих платежах особое проявление — обязанность уплатить их возникает только в связи с обращением к государственным или муниципальным органам за определенной услугой (регистрацией места жительства, разрешением на перевоз товаров через таможенную границу, предоставлением права на определенную деятельность и т.п.).
Учитывая
наличие названных общих
Особое
место среди неналоговых
3.2.Реализация госсобственности
Власти готовы продать ценные бумаги крупнейших госкомпаний. Однако контроль над большинством из них все равно останется за государством. Так, до 2013 года будут выставлены на торги 35% акций банка ВТБ, 7,58% Сбербанка, 7,95% РусГидро и 50% Совкомфлота. Приватизацию самого лакомого куска госсобственности - 25% пакета акций Роснефти - государство оставило на десерт. Акции нефтяной компании планируется продать в срок до 2015 года.
В Минфине говорят, что от распродажи госсобственности бюджет выручит 883,5 млрд. рублей. За счет чего будет сокращен дефицит федеральной казны, которая пока все еще страдает от последствий финансового кризиса.
Расходы
государства в ближайшие годы
будут превышать доходы, дыру в
бюджете необходимо закрывать. Ценные
бумаги сейчас уже отражают реальную
стоимость компаний: полтора года
назад акции Сбербанка
Президент также поручает сократить дефицит бюджета к 2013 году не менее чем в два раза. В среднесрочной перспективе он рекомендует ограничить использование нефтегазовых доходов, «ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозах стоимости нефти». Также Медведев считает необходимым постепенно сворачивать антикризисные меры, то есть сохранение льготных условий для регионов и местных бюджетов.
Правительству
ещё поручено ускорить подготовку введения
налога на недвижимость, расчет которого
будет осуществляться исходя из рыночной
стоимости имущества.
Заключение
Неналоговые доходы - это такая категория доходов государственного бюджета, которая не может быть постоянной, четко определённой как, например, налоговые платежи. Но всё-таки неналоговые доходы подлежат регулированию и управлению для получения большей выгоды и увеличения пополнений государственного бюджета.
Основная
часть доходного потенциала федерального
бюджета формируется, конечно, за счёт
налоговых доходов. Но неналоговые
поступления играют также большую
роль в бюджетах всех уровней. Ведь,
проанализировав неналоговые
В
процессе совершенствования системы
неналоговых доходов от продажи
и использования федерального имущества
(в том числе ее правовых основ)
Российская Федерация может проявлять
себя как специфический участник
гражданского оборота, обладающий собственностью.
Представляется, что только благодаря
увеличению неналоговых доходов
федерального бюджета станет возможным
достижение цели снижения налогового
бремени при сохранении роста
доходов бюджета, и в этом заключается
основополагающее значение неналоговых
доходов. И наоборот, при благоприятных
экономических условиях в государстве
необходимо снижать или прекращать
продажу государственной (федеральной
и региональной) недвижимости.
Неналоговые
доходы играют большую роль для государства,
так как они являются одним
из источников формирования государственного
бюджета. Неналоговые поступления составляют
незначительный процент по отношению
к налоговым платежам, но, несмотря на
это, государство должно способствовать
росту неналоговых поступлений в бюджеты,
потому что именно рост неналоговых доходов
будет способствовать сокращению дефицита
всех уровней. Таким образом, рост неналоговых
доходов способствует сокращению дефицита
всех уровней, а, следовательно, от исполнения
доходной части бюджетов зависит решение
публичных, социальных, экономических
и других проблем.
Список использованной литературы
Информация о работе Неналоговые доходы и способы повышения их эффективности