Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:42, курсовая работа
Актуальность выбранной темы определяется тем, что бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Ведь, как правило, полнота бюджета напрямую зависит от благосостояния граждан. Что касается экономического значения бюджета, то оно заключается прежде всего в том, что он может активно влиять на общественное воспроизводство посредством налогов, неналоговых доходов, направления мобилизованных ресурсов на развитие приоритетных отраслей. С появлением многообразных форм собственности, способствующих стимулированию и развитию рыночных отношений, возникла необходимость в правовом закреплении новых экономических институтов.
Введение…………………………………………………………………….……..3
1.Теоретические аспекты формирования доходной части бюджета……….….4
1.1. Исторические этапы формирования доходной части бюджета …....……4
1.2. Оптимальное сочетание налоговых и неналоговых доходов…..…......6
2. Анализ доходной части федерального и регионального бюджета…..……..8
2.1. Анализ федерального бюджета ……….......................................................8
2.2. Бюджет Иркутской области ………………………….…………….……..12
3.Способы покрытия дефицита федерального бюджета……………………...16
3.1. Неналоговые доходы в части поступлений от продажи государственного имущества ………………………………………………………………….........16
3.2.Реализация госсобственности……………………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………..............24
Министерство образования и науки РФ
Байкальский
государственный университет
Финансово
– экономический факультет
Кафедра
финансов
Специальность
080105.65 Финансы и кредит
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине
«Финансы»
Тема:
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
И СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ
ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Выполнила: Маркова Юлия Станиславовна
Группа:
Ф-09-6
Руководитель:
Глызина Ксения Васильевна
Иркутск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Теоретические аспекты формирования доходной части бюджета……….….4
1.1. Исторические этапы формирования доходной части бюджета …....……4
1.2. Оптимальное сочетание налоговых и неналоговых доходов…..…......6
2. Анализ доходной части федерального и регионального бюджета…..……..8
2.1. Анализ федерального
бюджета ………...........................
2.2. Бюджет Иркутской области ………………………….…………….……..12
3.Способы покрытия
дефицита федерального бюджета…
3.1. Неналоговые
доходы в части поступлений от продажи
государственного имущества ………………………………………………………………….....
3.2.Реализация
госсобственности……………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………….......
ВВЕДЕНИЕ
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из инструментов, с помощью которого государство проводит экономическую и социальную политику, являются государственные финансы, представленные в форме государственного бюджета.
Актуальность
выбранной темы определяется тем, что
бюджет на всех его уровнях играет
огромную роль в развитии и процветании
государства, продвижении научно-
Они рассматриваются
в качестве источников доходов бюджета
любого уровня Российской Федерации. В
современных условиях, когда наблюдается
тенденция снижения налоговой доходов
в бюджетах различных уровней за счет
проведения налоговой реформы, имеющей
социальную направленность, роль неналоговых
доходов с точки зрения пополнения бюджета
становиться все более значимой.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ
БЮДЖЕТА
1.1.Исторические этапы формирования доходной части бюджета
Финансы как историческая категория появилась одновременно с государством при расслоении общества на классы. В результате первого крупного деления общества на классы появились рабовладельцы и рабы, а также первое государство – рабовладельческое. В процессе развития общества последовал переход от рабовладельческой общественно-экономической формации к феодальной, что привело к образованию феодальных государств.
В докапиталистических
формациях большая часть
С постепенным переходом к капиталистическому способу производства все большее значение стали приобретать денежные доходы и расходы государства, доля же натуральных сборов и повинностей стала резко сокращаться.
На ранних стадиях
развития государства разграничения
между ресурсами государства
и ресурсами монарха не существовало.
Монархи распоряжались
Государственные
финансы сразу же стали мощным
рычагом первоначального
В XIII—XVI веках значительная доля доходной части бюджета русских князей формировалась из добычи дружин от разбоев и войн, доходов от торговли людьми, получения дани и взимания различных торговых пошлин, при этом дефицит бюджета покрывался также и за счёт международных займов: к примеру, в 1378 году был взят заём в 20000 рублей у итальянцев и бесермен .3
Важная роль
в создании первоначальных капиталов
принадлежала системе протекционизма,
позволившей капиталистам устанавливать
высокие цены на производимые промышленные
изделия и получать высокие прибыли,
большая часть которых
В Российской империи
развитие рыночных отношений во многом
сдерживалось крепостным правом. Промышленность
Российской империи в виде казенных
и малочисленных частных
До второй половины XVIII в. чрезвычайными финансовыми ресурсами для Российского государства и его правительства служили преимущественно реквизиции или принудительные займы у монастырей и частных лиц. Принудительный характер кредитных отношений государства с кредиторами казны объяснялся в основном дефицитом свободных капиталов в России, которые могли бы быть добровольно отданы в ссуду правительству.
В настоящее время доходы территориального бюджета формируются за счет налоговых, неналоговых доходов, а также безвозмездных и безвозвратных перечислений.
1.2. Оптимальное сочетание налоговых и неналоговых доходов
В каждой стране
формируется своя система доходов
центральных и местных
В РФ сохраняется
практика прошлых лет, состоящая
в формировании доходов бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
через закрепление доходов (собственные
неналоговые доходы и переданные
на длительный срок), привлечение доходов
через займы и др., через отчисления
от регулирующих доходов, составляющих
2/3 объема доходов местных бюджетов
(это долевое распределение
В распределении налоговых доходов принимает участие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ, он формируется за счет отчислений от налоговых доходов (всех или определенной части), Законом о бюджете ежегодно утверждается доля (в %) каждого субъекта в этом фонде.
Сложившаяся в
РФ к концу 1990-х гг. система межбюджетных
отношений в значительной мере не
соответствует принципам
2. АНАЛИЗ ДОХОДНОЙ
ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
Доходы бюджета
выражают экономические отношения,
возникающие у государства с
предприятиями (объединениями), организациями
и гражданами в процессе формирования
бюджетного фонда страны. Формой проявления
этих экономических отношений служат
различные виды платежей предприятий,
организаций и населения в
государственный бюджет, а их материально-вещественным
воплощением - денежные средства, мобилизуемые
в бюджетный фонд. Бюджетные доходы,
с одной стороны, являются результатом
распределения стоимости
Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались основном на денежных накоплениях государственных предприятий.
Так, доходы государственного
бюджета традиционно
Наиболее часто
применяется классификация
Основным источником финансовых ресурсов государства являются налоги. В центральном бюджете они составляют от 80 до 90 % всех доходов. В местных на их долю приходится до 50 % всех поступлений.
Источником доходов
могут быть неналоговые поступления:
доходы от государственной торговли,
от продажи государственной
Неналоговые доходы федерального бюджета включают:
Информация о работе Неналоговые доходы и способы повышения их эффективности